Устройство для определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области триботехнических испытаний и может быть использовано для определения коэффициента сцепления материалов дорожных покрытий по материалам контробраэцов. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия с материалом контробразца путем Фиг 2 упрощения конструкции устройства за счет исключения упругих элементов пружин, на характеристики которых влияют температурные условия измерений. Устройство содержит станину 1 со стойкой 10, маятник 8 с грузом, держатель конт робразца 6 и регистрирующее приспособление. Маятник 8 фиксируется при помощи спускового устройства 11 в верхнем горизонтиальном положении, а стрелку на держателе контробразца устанавливают напротив нулевой отметки шкалы, расположенной на станине 1. Устанавливают устройство на исследуемый участок поверхности дорожного покрытия и освобождают маятник 8, который наносит удар по упору 7,закрепленному на боковой поверхности держателя 6, в результате этого держатель 6 контробразца,поворачивается вокруг оси 4 на угол величина которого отсчитывается по измерительной шкале, и по этому углу определяется коэффициент сцепления материала дорожного покрытия с контробразцом.3 ил А-А11 W Ё О CJ GJ GJ сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 01 N 19/02

ГОСУДАРС1 ВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я. (21) 4626497/28 (22) 25.12.88 (46) 07.03.91, Бюл, Рв 9 (71) Научно — исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства (72) Л.М. Сысоев и А.С, Фурманенко (53) 620.178.16 (088.8) (56) Немчинов М.В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобиля. — М.: Транспорт, 1985, с. 201. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к области триботехнических испытаний и может быть использовано для определения коэффициента сцепления материалов дорожных покрытий по материалам контробраэцов. Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение точности определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия с материалом контробразца путем

„„ 4 „„1633345A1 упрощения конструкции устройства за счет исключения упругих элементов пружин, на характеристики которых влияют температурные условия измерений. Устройство содержит станину 1 со стойкой 10,маятник 8 с грузом, держатель контробразца 6 и регистрирующее приспособление. Маятник 8 фиксируется при помощи спускового устройства 11 в верхнем горизонтиальном положении, а стрелку на держателе контробразца устанавливают напротив нулевой отметки шкалы, расположенной на станине

1. Устанавливают устройство на исследуемый участок поверхности дорожного покрытия и освобождают маятник 8, который наносит удар по упору 7, закрепленному на боковой поверхности держателя 6, в результате этого держатель 6 контробразца,поворачивается вокруг оси 4 на угол 4,величина которого отсчитываЕтся по измерительной шкале, и по этому углу определяется коэффициент сцепления материала дорожного покрытия с контробразцом. 3 ил.

М-А 11

1633345

Изобретение относится к области триботехнических испытаний материалов и может быть использовано для определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия с материалом контробраэца.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение точности определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия путем упрощения конструкции за счет исключения упругих элементов — пружин, на характеристики которых влияют температурные условия измерений.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг, 1, Устройство состоит из станины 1 со сквозным отверстием 2, над которым установлен на станине 1 П вЂ” образный кронштейн 3 с отверстием, геометрическая ось которого лежит на одной прямой с геометрической осью отверстия 2. В отверстие Побразного кронштейна установлена вертикальная ось 4 с надетой на нее втулкой

5. которая может вращаться вокруг и перемещаться вдоль оси 4, На втулке 5 установлен держатель 6 контробразца в виде стакана, кольцевой торец которого предназначен для закрепления кольцевого контробраэца.

К боковой поверхности держателя 6 контробразца прикреплен упор 7, выступающий за пределы станины 1, причем рабочая грань упора 7 находится в одной плоскости с осью вращения держателя 6 контробразца и осью вращения маятника 8.

Маятник 8 установлен на свободном конце оси 9 с воэможностью вращения вокруг ее геометрической оси, лежащей в одной плоскости с геометрической осью вертикальной оси 4 и рабочей грани упора 7, Ось

9 другим концом закреплена на стойке 10, которая установлена на станине 1 и снабжена спусковым устройством 11 для фиксации и освобождения маятника 8 при его верхнем горизонтальном положении. На станине 1, вокруг отверстия 2 расположена шкала 12 для отсчета угла поворота держателя контробразца, а на стороне держателя 6 контробраэца, обращенной в сторону, обратную от поверхности дорожного покрытия, нанесена указательная стрелка 13.

Устройство работает следующим образом.

Маятник 8 фиксируют в верхнем горизонтальном положении при помощи спускового устройства 11, а указательную стрелку

13 держателя 6 контробразца совмещают с

55 нулевой отмегкой на шкале 12. Устанавлимвают станину 1 на исследуемый участок дорожного покрытия и освобождают маятник

8 с помощью спускового устройства 11. Маятник 8 с грузом ударяет по рабочей грани упора 7 и держатель 6 контробразца поворачивается вокруг оси 4 на некоторый угол, пропорциональный силе трения материала дорожного покрытия по материалу контробразца, который отсчитывается по шкале с помощью стрелки, а по этому углу определяют коэффициент сцепления, Предложенное устройство не имеет упругих элементов и других датчиков, на показания которых влияют температурные условия, что повышает воспроиэводимость и точность измерений, а конструкция устройства не требует операций наладки устройства на месте испытаний, что значительно сокращает трудоемкость измерений и затраты времени на их осуществление, Формула изобретения

Устройство для определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия, содержащее станину, установленную на станине перпендикулярно ей стойку, узел нагружения в виде маятника с грузом, размещенного на стойке, держатель контробразца, предназначенного для взаимодействия с материалом дорожного покрытия, и регистратор, отл ич а ю ще ес я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности определения коэффициента сцепления материала дорожного покрытия, в станине выполнено сквозное круглое отверстие, предназначенное для размещения держателя контробразца, который выполнен в виде стакана с осевым отверстием, торец которого предназначен для крепления кольцевого контробразца, а ось параллельна стойке, устройство снабжено втулкой, установленной в осевом отверстии, закрепленным на станине

П-образным кронштейном, связанной с ним осью. упором, расположенным на боковой поверхности контробразца, выступающием за пределы станины и предназначенным для периодического контактирования своей рабочей гранью с маятником, причем рабочая грань упора расположена в одной плоскости с геометрическими осями вращения держателя контробраэца и маятника, а втулка и держатель контробразца установлены с возможностью совместного поворота и поступательного перемещения относительно оси, связанной с П вЂ” образным кронштейном.

Е-Е РОГ 1

Составитель Б. Гантимиров

Редактор А.Шандор Техред М.Моргентэл Корректор М.Пожо

Заказ 615 Тираж 383 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101