Устройство крепления створки воздухозаборника силовой установки самолета
Реферат
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборникам силовых установок самолета. Целью изобретения является упрощение монтажа и эксплуатации. Устройство крепления створки воздухозаборника силовой установки самолета содержит кронштейны, наружную стенку 3 воздушного канала, створку 5, ось створки, концы которой шарнирно соединены с кронштейнами. Каждый кронштейн выполнен в виде съемного вкладыша 7, силового элемента 13 и снабжен взаимно перпендикулярными фланцами 8, 9. Гнезда 10, 11, 12 выполнены в силовом элементе 13 под съемный вкладыш 7 последнего и фланцы 8, 9 соответственно. Силовой элемент 13 закреплен на наружной стенке 3 воздушного канала. На одном из концов оси створки установлен кривошип 14, взаимодействующий с подвижным элементом силового привода. 8 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборникам силовых установок самолета. Целью изобретения является упрощение монтажа и эксплуатации. На фиг. 1 изображен воздухозаборник со створкой, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 1; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7 сечение Д-Д на фиг. 4; на фиг. 8 монтажное положение устройства в изометрии. Устройство крепления створки воздухозаборника силовой установки самолета содержит кронштейны 1, 2, наружную стенку 3 воздушного канала 4, створку 5, установленную в закрытом положении заподлицо с наружной стенкой 3, ось створки 6, концы которой шарнирно соединены с кронштейнами 1, 2. Каждый из кронштейнов 1, 2 выполнен в виде съемного вкладыша 7 силового элемента и снабжен взаимно перпендикулярными фланцами 8, 9. Гнезда 10, 11, 12 выполнены в силовом элементе 13 под съемный вкладыш 7 последнего и фланцы 8, 9 соответственно. Силовой элемент 13 закреплен на наружной стенке 3 воздушного канала 4. На одном из концов оси створки 6 установлен кривошип 14, взаимодействующий с подвижным элементом силового привода 15. Устройство работает следующим образом. Створка 5 монтируется в сборе с кронштейнами 1, 2 и кривошипом 14 и устанавливается в рабочее положение с наружной стороны воздушного канала 4. При монтаже съемный вкладыш силового элемента 13 плотно входит в гнездо 10, фланец 8 в гнездо 11 и фланец 9 в гнездо 12. Доступ к местам крепления фланцев свободный. Доступ к местам крепления фланцев 9 обеспечивается поворотом створки 5 на оси 6.
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ СТВОРКИ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ САМОЛЕТА, содержащее промежуточные кронштейны, соединенные с силовыми элементами, скрепленными с наружной стенкой воздушного канала и осью створки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства монтажа и обслуживания в эксплуатации, каждый из кронштейнов выполнен в виде съемного вкладыша силового элемента и снабжен взаимно перпендикулярными фланцами, а в силовом элементе со стороны стенки воздушного канала выполнены гнезда под эти вкладыши с фланцами.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8