Патент ссср 163400
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧБСКИХ
РеспуБлик
Q XX M C A.Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЛ
K АВТОРСКОМУ СВИЛЕТЕР ЬСТВУ № 163400
Класс
42k, 7д
MHK
6 Oil
Заявлено 24.1V.1963 (№ 832948/40-23) ГОСУААРСТ ВЕ И И Ы И
КОМИТЕТ ПО АЕЛАМ иЗОБРетений и ОткРытий
СССР
Опубликовано 22.V1.1964. Бюллетень № 12
Подписная группа № 116
Организация Государственного комитета по авиационной технике1СССР
1 ,!
ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ САМОПИСЕЦ ПЕРЕГРУ301(-Изобретение относится к разделу многокомпопентных самописцев перегрузок, предназначенных для измерения и регистрации путем записи на лепту перегрузок, возникающих при испытании элементов летательных аппаратов.
Известен трехкомпонентный самописец перегрузок, содержащий перегрузочный блок, стрелочный и лентопротяжный механизмы, блок питания с включателем и отметчик времени.
Однако известные конструкции многокомпонецт IbIx самописцев перегрузок имеют значительные габариты и вес, что затрудняет их использование при различных испытаниях.
Предлагаемая конструкция позволит повысить точность замера перегрузок и значительно снизить габариты и вес прибора, что облегчит его применение во время испытаний различных элементов летательных аппаратов (катапультных сидений, парашютных устройств и др.).
Чувствительные элементы самописца закреплены между двумя цилиндрическими пру- жинами; демпфирование этих элементов производится вязкой жидкостью (например, полиметилсилоксановой), вводимой в отверстия отъемных колодок каждого груза, в которые вставляются плавающие сменные стойки.
Кроме того, вращение осей стрелок, работа лентопротяжного механизма и отметчика времени осуществлены от одного двигателя с регулятором оборотов.
На фиг. 1 приведена кинематическая схема прибора; на фиг. 2 — общий вид прибора с частичным разрезом отдельных деталей, Трехкомпонентный самописец перегрузок состоит из перегрузочного блока, стрелочпого и лентопротяжного механизмов. отметчика времени и блока питания с включателем. Три чувствительных элемента 1 (груза) перегрузочного блока выполнены из тяжелого сплава, например ВН МЗ-2; каждый элемент расположен между двумя цилиндрическими пружинами 2.
В центре каждого груза имеются втулки, через которые проходят оси 8, служащие направляющими грузов и устраняющие влиянис боковых перегрузок. Вращение осей снижает статическое трение между ними и грузами.
Для устранения вращения грузов относительно центральной оси в грузах выполнены вилкообразные выступы, в которых размещаются вращающиеся оси 4. Демпфирование каждого груза основано на жидкостном трении вязкой полиметилсилоксановой жидкости, вводимой в отверстие отъемной колодки 5 груза, в которую вставляется плавающая сменная стойка б. Стойка может перемещаться параллельно самой себе между опорными стенками, не создавая перекоса груза; диаметр стойки выбирается в зависимости от коэффициента демпфирования.
Вертикальный и продольный чувствительные элементы шарнирно связаны со стрелками, при помощи которых производится запись действующих перегрузок на ленте со специальным покрытием. Поперечный чувствительный элемент соединен со стрелкой переходной осью на шарикоподшипниках и гибкой № 163400
17
4 !б 9 !У
/c !у
Л cZ
gi7
Составитель К. Алексеев
Редактор H. Белявская Техред Л. К. Ткаченко Корректор Р. А. Вигдорчик
Подп. к печ. б/VIII — 64 .. Формат бум. бО>(90 /, Объем 0,35 пзд. л.
Заказ 1834/11 Тирани 1025 Цена 5 коп
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4. типография, пр. Сапунова, 2