Машина для дробления крупнокусковых материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинам для дробления крупнокусковых материалов . Цель - повышение эффективности дробления и надежности работы машины Машина состоит из платформы 1, барабана 2 с приводом его вращения и приводом передвижения машины. В полом валу 20 и 34 28 1 25 23 Ч 56 r/titaX-J l 19 r ffi& цапфе 22 размещен торсион 25, с которым соединен промежуточный вал 36. С левого и правого краев платформы 1 установлены П-образные фрезы 34.закрепленные на выходных валах 35 соединенных с промежуточными валами 36 На фрезах 34 смонтированы дробящие накладки. Снабжение механизмов вращения барабанов фрезами позволяет очистить нерабочую зону между барабанами и вагоноопрокидывателем от налипшего материала и предварительно измельчать его. что повышает эффективность дробления Выполнение фрезы с возможностью вращения в направлении, противоположном вращению барабана, увеличивает силу сцепления колес с рельсами, что повышает надежность работы. Этой же цели служит и снабжение конца торсиона фрикционной накладкой, что обеспечивает проворот промежуточного вала при попадании в зону работы фрезы недробленных кусков, ее остановке. 2 з п ф-лы. 3 ил. 34 k О 00 Јь Сл) го. Фиг 2

СОЮЗ COBE ECKVIX

СОЦИАЛИС ТИ IBСКИХ

РЕСПУБГ1ИК (606 В 02 С 21/02

ГОСУДАРСТВЕ ННЬ!И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ Т Е НИ ЯМ И ОТКРЫВ И ЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

36—

/9

20—

Зб

JZ !

16!

) 15

/гг (61) 768461 (21) 4652414/33 (22) 14.02.89 (46) 15.03.91. Бюл, N 10 (71) Южный филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследо ва тел ьско го и нститута им. Ф. Э, Дэержинского (72) А. А. Мадоян, А. Ф. Дьяков, Г. П. Берлявский, Б. И. Пасько и П К. Зайцев (53) 621.926.9(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР ч 768461, кл. В 02 С 21/02. 1980 (54) МАШИНА ДЛЯ ДРОБЛЕНИЯ r,РУП!!ОКУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к машинам для дробления крупнокусковык материалов, Цель — повышение эффективности дробления и надежности работы машины.

Машина состоит из платформы 1, барабана

2 с приводом его вращения и приводом передвижения машины. В поло л валу 20 и ,2б 1 25 23 Ц 2,, /i!i/y (.) 1634317 А2 цапфе 22 размещен торсион 25, с которым соединен промежуточнь,й вал 36. С левого и правого краев платформы 1 установлены П-образные фрезы 34. закрепленные на выходных валах 35. соединенных с промежуточными валами 36. На фрезах 34 смонтированы дробящие накладки. Снабжение механизмов вращения барабанов фрезами позволяет очистить нерабочую зону между барабанами и вагоноопрокидывателем от налипшего материала и предварительно из лельчать его, что повышает эффективность дробления. Выполнение фреэы с возможностью вращения в направлении, противоположном вращению барабана, увеличивает силу сцепления колес с рельсами, что повышает надежность работы. Этой же цели служит и снабжение конца торсиона фрикционной накладкой, что обеспечивает flpoворот промежуточного вала при попадании в зону работы фрезы недробленных кусков, ее остановке. 2 з, п. ф-лы, 3 ил.

У/

1634317

Изобретение относится к машинам для дробления крупнокусковых материалов и может быть использовано в угольной, металлургической и других отр слях промышленностии.

Цель изобретения — повышение эффективности дробления и наде кности работы машины, На фиг. 1 схематично показана предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг. 2 - конструктивно-кине латическая схема машины, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2, Машина состоит из платформы 1, рабочего органа, выполненного в виде барабана 2 с зубьями 3 и концевыми насадками

4, прикрепленными к барабану болтами 5, привода вращения барабана, состоящего из двух двигателей 6 и двух редукторов 7, привода передвижения машины. состоящего из двух двигателей 8, редукторов 9 и 10, соединенных валом 11, и колес 12. Двигатели 6 соединены с редук орами муфта ли 13. В корпусе редукгора размещены зубчатые колеса 14--18. Зубчатые колеса 18 Bblxoplloll ступени редуктора установлены в подшипниках 19 на полых валах 20. Барабан 2 установлен на самоустанавливающихся сферических роликовых подшипниках 21 с помощью сьемных цапф 22. соединенных с барабаном фланцевым соединением. Подшипник 21 размещен в выступе 23 корпуса 24 редуктора, KQTopI, перекрыт насадкой 4

В полом валу 20 и полой цапфе 22 размещен торсион 25. соединяющий зубчатое колесо привода с барабаном Передняя стенка редуктора защищена от ваимодействия с уколем отвалом 26, которыи не выступает за фронт зубьев барабана, что обеспечиваеT,lioäåæíIIII отвал попадающего на пути установки угля на зубья насадки барабана, Передние колеса 12 уст; .овки размещены под корпусами редукторов привода вращения и защищены ими оТ засыпания углем. Установка 27 установлена на рельса 28 ппд вагоноопрокидывателем

29. Рельсы проложены над решеткой 30 приемного бун ера 31. Иэ вагона 32 на решетку высыпается дробимый материал, например уголь. С левого и правого краев платформы установлены П-образные фрезы

34, насаженные на выходные валы 35, которые в промежутке лежду отвалам и передней стенкой редуктора эацеплены с приемными валами 36, которые отбирают мощность с торца торсиона через фрикционные накладки 37 или зубчатую передачу, Нижняя консольная образующая фрезы 38 расположена на решетке. боковая 39 — прилегает к фундаменгу опоры вагоноопроки10

55 дывателя, а верхняя 40 — расположена под отвалом на фрезе.

Машина работает следующим образом.

Включают двигатели 6, когорые через муфты 13 и колеса 14-17 передают вращение колесам 18, вращающим валы 20 и через торсионы 25 и цапфы 22 сообщающим вращение барабану 2 и фрезам 34, Включают двигатели привода перемещения установки, Установка движется по рельсам 28 на высыпанный на приемную решетку 30 вагоноопрокидывателя 29 материал 33, например глыбы смерзшегося угля, и дробит его зубьями 3 барабана 2 и насадок 4. Расположение приемного вала перпендикулярно продольной,>cII торсиона обеспечивает компактное расположение приемного вала, необходимого для отбора мощности от при- вода во фронт установки. Расположение второго конца приемного вала в промежутке между отвалом и передней стенкой редуктора позволяет увеличить v.рутящий момент на валу эа счет увеличения редукции передаточной пары. Присоединение выходного вала перпендикулярно приемному обеспечивает передачу мощности на фрезу в непосредственной близости к фронту установки. Выполнение фрезы П-образнои формы с нижней консольной образующей, расположенной на поверхности приеглной решетки. боковой обраэующеи, — прилегающей к фундаменту опоры вагоноопрокидывателя. а верхней консольной образующей, расположенной под отвалом, позволяет эффективно освобождать зону, не охваченную действием дробящих зубьев барабана, от кусков застрявшего топлива, не прилагая больших усилий к ее сдвигу отвалами и не нагромождая сдвигаемую массу по краям решетки, а свободно сбрасывая ее в зону измельчения барабаном и предотвращая выброс осколков топлива вверх в зону возможного нахождения эксплуатационного персонала.

Вращение фрезы в направлении, противоположном вращению барабана, позволяет частично компенсировать подьемную силу, действующую на установку, при воздействии зубьев на материал. находящийся на решетке, а.значит увеличивать силу сцепления колес установки с рельсами, не применяя балласт.

Выполнение фреэы пружинистой обеспечивает гибкость ее работы при выталкивании заклинивших кусков углей в промежутке между гдловкой рельса, фундаментом вагоноопрокидывателя и решеткой повышает эффективность и надежность устройства.

1634317

Выполнение торца торсиона зубчатым или с фрикционными накладками позволяет обеспечить выбор жесткой или падающей (с пробуксовкой фрикциона) силовой характеристики передачи мощности на фрезу в 5 зависимости от свойств материала, возможность работы фрезы во вращательно-поступательном режиме или во вращательно-поступательном с переходом только в поступательный режим при 10 перегрузках.

Формула изобретения

1. Машина для дробления крупнокусковых материалов по авт. св. N.. 760461, о т — 15 лича ющая с я тем,что, с целью повышения эффективности дробления и надежности работы, приводы вращения барабана снабжены промежуточными и выходными валами и фреэами, причем промежуточный 20 вал расположен перпендикулярно продольной оси торсиона, одним концом соединен с его торцом. а другой конец расположен между передней стенкой редуктора и отвалом при этом выходной вал расположен перпендикулярно оси промежуточного вала в полости, образованной передней стенкой редуктора и отвалом, одним концом соединен с промежуто ным валом, à vB другом его конце смонтирована фреза, имеющая

П-образную форму, причем фреза боковой образующей прилегает к опоре вагоноопрокидывателя, нижняя образующая расположена над приемной решеткой, а верхняя образующая расположена под отвалом, при этом фреза выполнена с возможностью вращения в направлении. противоположном вращению барабана.

2. Машина по и. 1. о т л и ч а ю щ а яс я ем, что фреэа выполнена подпружиненной.

3. Машина поп.1, отличающаяс я тем, что торец торсиона выполнен зубчатым или с фрикционной накладкой, 1634317

И H

Составитель Ю,Дмитрак

Техред М.Моргентал Корректор Н,Ревская

Редактор Ю.Середа

Заказ 713 Тираж 374 Подписное

ВНИЛПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101