Центрифуга для очистки масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к центрифугам для очистки масел в гидросистемах двигателей внутреннего сгорания, мобильных машин и технологического оборудования. Цель изобретения - повышение надежности работы центрифуги и обеспечение удобства в эксплуатации Центрифуга содержит кор ,17 (Л о со 4 со го to 20 Фиг1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„Я0„„1634322 (5))5 В 04 В 13/00 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/l
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4348566/13 (22) 22. 12 .87 (46) 15.03.91 Бюл. Р 10 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) H.H.Áóòîâ, 1,Д. Коневцов, H.Â. Гончарова и И.Я.с!умаченкс> (53) 66.067.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 728927, кл. В 04 В !3/00, 1980, (54) !!КНТРИ УГА, 1 1Я ОЧИСТКИ ЫАСЛА (57? Изобретение относится к машиностроению, в частности к центриАугам для очистки масел в гидросистемах двигателей внутреннего сгорания, мобильных машин и технологического оборудования. 1!ель изобретения повышение надежности работы центрифуги и обеслечение удобства в эксплуатации. 11ентрифуга содержит кор1634322
15 иус 1, ротор, состоящий из основания 2 и крьппки 3. Ротор снабжен устройством контроля частоты вращения, включающее магHHTHblA элемент, состоящий из съемной парамагнитной кольцевой обоймы 5 с встроенными в нее постоянными магнитами 6 и парамагнитными вкладышами, и неподвижную электромагнитную катушку 8, к концам кото- 1ð рой подключен указатель частоты вращения ротора центрифуги, При работе
Изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масел в гидрооистемах двигателей внутреннего сгорания, мо20 бильных машин и технологического оборудования.
ЦелЬ изобретения — повышение надежности работы центрифуги и обеспе25 чение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 схематично показана предлагаемая центрифуга, продольный разрез; на фиг. 2 — магнитный элемент, поперечный разрез; на фиг.3— то же, вид сверху; на фиг. 4 — элект- 30 рическая схема устройства контроля частоты вращения ротора.
Центрифуга содержит корпус 1, ротор, состоящий из основания 2 и крышки 3„ Ротор снабжен устройством контроля частоты вращения, включающее магнитный элемент 4, состоящий из съемной парамагнитной кольцевой обоймы 5 с встроенными в нее радиально постоянными магнитами 6 и парамагнит- 4р ными вкладьппами 7, и неподвижную электромагнитную катушку 8, к концам которой подключен указатель 9 частоты вращения ротора. Обойма 5 выполнена с внутренней периферийной коничес- 45 кой выточкой, куда устанавливаются плоские радиальные магниты 6 и парамагнитные вкладыши 7, концы которых фиксируются клиновой заделкой, Обойма 5 прикреплена к крышке 3 ротора при помощи гайки 10 из ферромагнитного материала, служащей одновременно для замыкания внутренней магнитной цепи, а электромагнитная катушка 8 крепится на корпусной детали 11.
Указатель 9 частоты вращения ротора содержит выключатель 12, гальванометр 13 или лампу 14. Для оценки центрифуги в обмотке катушки 8 индуцируется электродвижущая сила, соответствующая частоте вращения ротора.
Использование центрифуги с устройством контроля частоты вращения ротора обеспечивает оперативный контроль за качественной очисткой масла, что повьппает надежность работы центрифуги и создает удобства в эксплуатации. 4 ил. скоростного режима центрифуги на шкале гальванометра нанесены обозначения 11, С и Ц, соответствующие частоте вращения ротора, например, малая около 500, средняя 4000, нормальная
8000 об/мин и выше. Основание ротора
2 установлено на шарикоподшипннках
15, опирающихся на шипы 16 и 17, которые скреплены с корпусом 1 и корпусной деталью 11. Для подвода неочищенного масла в полость ротора служит канал 18, а очищенного нз ротора сопла 19 и отверстие 20, Центрифуга работает следующим образом.
Поступившее под давлением масло в канал 18, заполняет полость рото— ра, а после очистки, в виде реактивной струи истекает из сопел 19 и приводит во вращательное движение ротор с заданной частотой. При снижении частоты вращения ротора, например по техническим или эксплуатационным причинам интенсивность центробежного поля уменьшается и ухудшается качество очистки масла. В этом случае при замыкании цепи выключателем 12 устройство частоты вращения ротора сигнализирует о падении числа его оборотов, при этом вращающийся магнитный элемент 4 индуцирует н электромагнитной катушке 8 электродвижущую силу, соответствующую числу оборотов ротора и фиксируемую гальванометром 13 или лампой 14. Выключателем 12 1 ользуются только при контроле частоты вращения ротора, а в остальное время он должен быть выключен во избежание индуктивного торможения ротора.
Обтекаемая форма магнитной обоймы
5 практически не создает дополнительного аэродинамического сопротивле1634322
Формула изобретения иг. с — б
Фиг. 3
Фиг.
Составитель Н. Котелевский
Техред Jl.Cåðäþêðâà Корректор . Л екто М Лемчик
Редактор 1 ). Середа
Заказ 714 Тираж 340 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
II tl ния вращению ротора, а ее простота в демонтаже обеспечивает удобства в эксплуатации.
Применение предлàraемой центрифуги с устройством контроля частоты вращения ротора позволяет достичь оперативного контроля за качественной очисткой масла, что повьш ает надежность работы центрифуги и обеспечивает удобство в эксплуатации.
Пентрифуга для очистки масла, со- 15 держащая корпус, съемный ра зборный ротор, состоящий из основания и крьппки и снабженный устройством контроля частоты вращения ротора, содержащим датчик, состоящий из магнитного эле- 20 мента и неподвижной электромагнитной катушки, установленной в корпусе, и указатель частоты вращения ротора, подключенный к электромагнитной катушке, о т л и ч а þ ù а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы центрифуги и обеспечения удобства в эксплуатации, магнитный элемент состоит из съемной парамагнитной кольцевой обоймы, размещенной на наружной поверхности крышки ротора, встроенных в нее радиально постоянных магнитов и укрепленных между ними парамагнитных вкладышей, при этом парамагнитная кольцевая обойма прикреплена к крышке ротора при помощи крепежного элемента в виде гайки из ферромагнитного материала, служащей одновременно замыкающим звеном внутренней магнитной цепи.