Способ кантования изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам кантования крупногабаритных изделий. Цель - повышение надежности. На изделии закрепляют две пары соосных цапф 14, размещаемых по обе стороны относительно центра тяжести изделия 12, и обух 16, располагая его на нижней стороне изделия со смещением отно

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 К 37 047

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4454033/27 (22) 01.0?.88 (46) 15.03.91. Бюл. № 10 (72) В. И. Эпштейн, В. И. Чаплыгин и А. Ф. Рузанов (53) 621.791 039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1054236, кл. В 65 G 7/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 423583, кл. В 23 К 37/04, 1972.

„„80„„1634418

2 (54) СПОСОБ КАНТОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам кантования крупногабаритных изделий. Цель — повышение надежности. На изделии закрепляют две пары соосных цапф 14, размещаемых по обе стороны относительно центра тяжести изделия 12, и обух 16, располагая его на нижней стороне изделия со смещением отно16344! 8

Формула изобретения

55 сительно центра тяжести. Канат 2 постоянной длины закрепляют на цапфах, смещенных в сторону расположения обуха 16. Один конец каната 3 закрепляют на обухе, располагая канат вдоль торцовой стенки и нижней стороны изделия 12. Второй конец каната

3, пропуская через барабан 4 траверсы 1, закрепляют на основании 17. При подъеме

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам для кантовки секций корпуса судна, и может быть использовано в других отраслях промышленности для кантования крупногабаритных изделийй.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения опрокидывания и рывков изделия при переходе его через мертвую точку.

На фиг. 1 — 4 приведена схема пооперационного кантования изделия; на фиг. 5— вид А на фиг. l; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 5; на фиг. 7 — узел на фиг. 5; на фиг. 8 — вид В на фиг. 1; на фиг. 9 вид Г на фиг. 2.

Способ осуществляют с помощью устройства, включающего в себя подъемную траверсу 1 с канатами 2 постоянной длины, канатами 3 переменной длины и барабаном

4. На концах канатов 2 и 3 закреплены крюки 5.

Барабан 4 снабжен храповым механизмом, выполненным в виде закрепленного на оси 6 храпового колеса 7, взаимодействующего с собачкой 8, закрепленной на оси

9 стойки !О и подпружиненной пружиной

1! (см. фиг. 6).

Для осуществления способа на изделии

12 закрепляют при помощи захватов 13 две пары цапф !4 с втулками 15, выполненными с ушками, и обух 16. На основании

17 закрепляют фундаментный болт 18 и подставки 19 для изделия 12.

Кантование осуществляют следующим образом.

Устанавливают изделие 12 на подставки

l9. Затем устанавливают захваты 13 с цапфами 14 и втулками 15 на кантуемое изделие 12 с обеих сторон соосно друг другу слева и справа от центра тяжести (см. фиг. 1). Закрепляют захваты 13 на кантуемом изделии 12, например, при помоши приварки.

Устанавливают и закрепляют при помощи приварки обух 16 на нижней стороне кантуемого изделия 12 со смещением относительно центра тяжести.

Грузоподъемным устройством (не показано) берут траверсу 1 (см. фиг. 1) и устанавливают ее над изделием 12, зацепляют траверсы изделие 2 кантуется на 90, при этом свободные цапфы 14 прижимаются к канату 2, что исключает раскачивание, рывки и опрокидывание изделия при переходе его через мертвую точку. Дальнейший поворот изделия 12 осуществляется путем наматывания конца каната 3, закрепленного на обухе 16, на барабан 4. 9 ил. канаты 2 крюками 5 за ушки втулок 15 захватов 13, расположенных со стороны размещения обуха 16. Один конец каната

3 с крюком 5 зацепляют за фундаментный болт 18, а другой — с крюком 5 за обух 16 (см. фиг. 1). Канат 3 закрепляют на обухе 16, располагая его вдоль торцовой стенки, противоположной смешению обуха 16,и вдоль нижней стороны изделия 12.

Груз оподъемным средством поднимают траверсу 1 (см. фиг. 1), при этом кантуемое изделие 12 поворачивается против часовой стрелки и свободные цапфы 14 захватов 13 прижимают к ветви каната 2 (см. фиг. 2), предотвращая самопроизвольное опрокидывание указанной секции относительно ее центра тяжести.

Затем грузоподъемным средством начинают опускать траверсу l. При этом барабан

4 начинает вращаться по часовой стрелке (см. фиг. 4). Пружина 11 (см. фиг. 6) вводит в зацепление собачку 8 с зубом храпового колеса 7.

В момент опускания изделия !2 левая ветвь каната 3 барабана 4 ослабевает, правая ветвь каната 3 находится в натянутом состоянии (см. фиг. 4).

По окончании кантования на 180 изделие укладывают на подставки 19. Снимают крюки 5 с втулок 15, освобождая канаты 2.

Отсоединяют крюки 5 от обухов 16 и 18.

Открепляют захваты 13 от кантуемого изделия 12.

С пособ кантова ни я изделий, при котором изделие устанавливают на подставки, закрепляют на его противоположных боковых сторонах соосные цапфы и обух, смещая его вдоль продольной оси изделия относительно центра тяжести, канаты постоянной длины подъемной траверсы закрепляют на цапфах, а канат переменной длины одним концом закрепляют на обухе и соединяют его с приводным барабаном траверсы, поднимают изделие с подставок подъемом траверсы и кантуют его на 180 перемещением каната переменной длины, затем ук1б34418 ладывают его на подставки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения опрокидывания и рывков изделия при его переходе через мертвую точку, на боковых сторонах изделия закрепляют дополнительные соосные цапфы, обе пары цапф смещают относительно центра тяжести изделия, располагая их по обе его стороны вдоль продольной оси, обух размещают с нижней стороны изделия, канат, закрепляемый на обухе, располагают вдоль торцовой стенки изделия, противоположной смещенному обуху относительно центра тяжести, и вдоль нижнеи стороны изделия, канат переменной длины закрепляют на основании, канаты постоянной длины закрепляют на цапфах, расположенных со стороны размещения обуха, а после кантовант я изделия на 90 свободные цапфы прижимают к канатам постоянной длины.

1634418

16344l8

Вио Г

12

Фиг. 9

С оста ви тел ь Е. Крюкова

Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 718 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101