Многошпиндельный гайковерт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизированному инструменту. Цель изобретения - повышение производительности, надежности и удобства эксплуатации за счет автоматической остановки шпинделей при достижении предельного момента затяжки резьбового соединения. Перед затяжкой резьбового соединения двухходовые краны 12 и 13 ставятся в положение Открыто и Закрыто соответственно. Сжатый воздух через двухходовой кран 12 и трубопровод 28 поступает в камеру 10 двухкамерного коллектора 9. При включении привода его вра18 15 20 щение через ведущий вал 2 ведущее зубчатое колесо 3 передается на ведомое зубчатое колесо 6 и далее через ведущую 7 и ведомую 8 кулачковые полумуфты на шпиндель 4, который через головку 5 осуществляет затяжку резьбового соединения. При достижении предельного момента ведущая кулачковая полумуфта 7 отходит от ведомой кулачковой полумуфты 8 и через ведомое зубчатое колесо 6, подшипник 20 и шток 19 перемещает связанный с ним подпружиненный поршень в осевом направлении Воздух из камеры 10 через трубопровод поступает в штоковую полость пневмоцилиндра 15. Под давлением воздуха поршень перемещается в осевом направлении и через шток 19 , подшипник 20 , ведомое зубчатое колесо 6 выводит из зацепления ведущую 7 и ведомую 8 полумуфты. После окончания затяжки двухходовой кран 12 ставится в положение Закрыто, происходит разгерметизация штоковой полости, и под действием пружины поршень со штоком 19 возвращается в исходное положение при этом вводятся в зацеплеведущая 7 и ведомая 8 кулачковые полумуфты . 1 з п ф-лы, 2 ил 19 15 W со С о со Јь 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 25 В 23/14
ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657044/28 (22) 01.03.89 (46) 15.03.91. Бюл. № 10 (71) Восточный научно-исследовательский нефтегазовый институт по технике безопасности и промсанитарии (72) В, Н, Печен кин, И.И.Ахметзя нов, С.З,Ягудин и Ф.Х.Юнусов (53) 621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 288967, кл. В 23 P 19/06, 1967.
Авторское свидетельство СССР
¹ 340527, кл, В 25 В 23/14, 1972. (54) МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ (57) Изобретение относится к механизированному инструменту. Цель изобретения— повышение производительности, надежности и удобства эксплуатации эа счет автоматической остановки шпинделей при достижении предельного момента затяжки резьбового соединения, Перед затяжкой резьбового соединения двухходовые краны
12 и 13 ставятся в положение "Открыто" и
"Закрыто" соответственно. Сжатый воздух через двухходовой кран 12 и трубопровод 28 поступает в камеру 10 двухкамерного коллектора 9, При включении привода его вра1 б 7 б
„„. Ж „„1634477 А1 щение через ведущий вал 2 ведущее зубчатое колесо 3 передается на ведомое зубчатое колесо 6 и далее через ведущую 7 и ведомую 8 кулачковые полумуфты на шпиндель 4, который через головку 5 осуществляет затяжку резьбового соединения. При достижении предельного момента ведущая кулачковая полумуфта 7 отходит от ведомой кулачковой полумуфты 8 и через ведомое зубчатое колесо 6, подшипник 20 и шток 19 перемещает связанный с ним подпружиненный поршень в осевом направлении.
Воздух из камеры 10 через трубопровод поступает в штоковую полость пневмоцилиндра 15. Под давлением воздуха поршень перемещается в осевом направлении и через шток 19, подшипник 20, ведомое зубчатое колесо 6 выводит из зацепления ведущую 7 и ведомую 8 полумуфты. После окончания затяжки двухходовой кран 12 ставится в положение "Закрыто", происходит разгерметизация штоковой полости, и под действием пружины поршень со штоком 19 возвращается в исходное положение. при этом вводятся в эацеплеведущая 7 и ведомая 8 кулачковые полумуфты. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
20 19 1б
1634477
Изобретение относится к механизированному инструменту и может быть использовано в различных областях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений.
Цель изобретения — повышение производительности, надежности и удобства эксплуатации за счет автоматической остановки шпинделя при достижении предельного момента затяжки резьбового соединения.
На фиг. 1 изображен многошпиндельный гайковерт, продольный разрез; на фиг. 2— узел на фиг. 1, Многошпиндельный гайковерт содержит корпус 1, установленный на нем привод (не показан), размещенные в корпусе 1 кинематически связанный с приводом ведущий вал 2 с закрепленным на нем центральным зубчатым колесом 3, шпиндели 4, количество которых равно числу затягиваемых или отвинчиваемых резьбовых соединений, с головкой 5 под ключ на конце.
На каждом шпинделе 4 установлено с возможностью вращения и осевого перемещения зубчатое колесо 6 с закрепленной на его торце ведущей кулачковой полумуфтой 7 и закреплена ведомая кулачковая полумуфта
8, ответная ведущей кулачковой полумуфте
7. На ведущем валу 2 коаксиально размещен двухкамерный коллектор 9 с камерами
10 и 11, которые через двухходовые краны
12 и 13 соответственно соединены с воздухоподводящей магистралью 14 или с атмосферой. Каждое зубчатое колесо 6, установленное на шпинделе 4, кинематически связано с механизмом управления зацеплением кулачковой муфты, Механизм управления зацеплением кулачковой муфты выполнен в виде пневмоцилиндра 15, размещенных в нем и подпружиненных один относительно другого в осевом направлении пружиной 16 поршней 17 и 18, Поршень
17 имеет шток 19, который через подшипник
20 соединен с зубчатым колесом 6, установленным на шпинделе 4, и совместно с пневмоцилиндром 15 образует штоковую полость 21, периодически сообщающуюся с камерой 10 двухкамерного коллектора 9.
Поршень 18 образует с пневмоцилиндром
15 надпоршневую полость 22, сообщающуюся с камерой 11 двухкамерного коллектора
9. На внутренней поверхности пневмоцилиндра 15 выполнены кольцевые канавки 23 и 24, в которых установлены кольцевые упоры 25 и 26, предназначенные для взаимодействия с торцами поршней 17 и 18 соответственно. Пружина 16 оттарирована на два предельных момента: предельный момент затяжки резьбового соединения, со5
55 ответствующий разведенному положению поршней 17 и 18; и предельный момент ослабления резьбового соединения, соответствующий ее поджатому состоянию при помощи поршня 18, который взаимодействует торцом с кольцевым упором 26, Камера
10 двухкамерного коллектора 9 трубопроводами 27 и 28 соединена с каждой штоковой полостью 21 и двухходовым краном 12 соответственно. Камера 11 двухкамерного коллектора 9 трубопроводами 29 и 30 соединена с каждой надпоршневой полостью 22 и двухходовым краном 13 соответственно, Многошпиндельный гайковерт работает следующим образом.
Перед началом операции затяжки резьбового соединения двухходовой кран 12 устанавливают в положение "Открыто", а двухходовой кран 13 — в положение "Закрыто". При этом в камеру 10 двухкамерного коллектора 9 через двухходовой кран 12 и трубопровод 28 поступает сжатый воздух из воздухоподводящей магистрали 14, а. надпоршневая полость 22 через трубопровод
29, камеру 11 двухкамерного коллектора 9, трубопровод 30 и двухходовой кран 13 сообщается с атмосферой. При включении привода вращение от последнего через ведущий вал 2 и ведущее зубчатое колесо 3 передается на ведомое зубчатое колесо 6 и через ведущую 7 и ведомую 8 кулачковые полумуфты — на шпиндель 4, который через головку 5 под ключ осуществляет затяжку резьбового соединения (не показано), В процессе затяжки резьбового соединения возрастает сопротивление в резьбе, и при достижении предельного момента затяжки ведущая кулачковая полумуфта 7, преодолевая усилие пружины 16, отходит от ведомой кулачковой полумуфты 8, при этом перемещается в осевом направлении ведомое зубчатое колесо 6 и через подшипник 20 и шток
19 перемещает поршень 17. Штоковая полость 21 через трубопровод 27 начинает сообщаться с камерой 10 двухкамерного коллектора 9, В этот момент сжатый воздух из воздухоподводящей магистрали 14 через двухходовой кран 12, трубопровод 28, камеру 10 и трубопровод 27 поступает в штоковую полость 21 под поршень 17, который под давлением сжатого воздуха перемещается в осевом направлении до упора в концевой упор 25 и через шток 19 и подшипник
20 перемещает ведомое зубчатое колесо 6 и полностью размыкает ведущую 7 и ведомую
8 к лачковые полумуфты, Шпиндель 4 останавливается, После окончания процесса затяжки резьбового соединения двухходовой кран 12 ставится в положение "Открыто", 1634477 при этом происходит разгерметизация штоковой полости 21, воздух из которой через трубопровод 27, камеру 10, трубопровод 28 и двухходовой кран 12 стравливается в атмосферу, а поршень 17 под действием пружины 16 возвращается в исходное положение и через шток 19, подшипник 20, ведомое зубчатое колесо 6 вводит в зацепление ведущую 7 и ведомую 8 зубчатые полумуфты. Гайковерт переставляется на следующую группу резьбовых соединений, и процесс повторяется в описанной выше последовательности.
При разборке резьбового соединения предварительно двухходовые краны 12 и 13 устанавливают в положение "Открыто", при этом сжатый воздух из воздухоподводящей магистрали через двухходовые краны 12 и
13 и трубопроводы 28 и 30 поступает в камеры 10 и 11 двухкамерного коллектора 9 и далее через трубопровод 29 — в надпоршневую полость 22, Под давлением сжатого воздуха поршень 18 перемещается до упора в кольцевой упор 26, сжимает пружину 16, увеличивая ее осевую нагрузку, которая передается на кулачковую муфту, Затем включается привод в режиме реверса и происходит разборка резьбового соединения с увеличенным предельным моментом.
В случае попадания в головку 5 под ключ
"прикипевших" гаек работа механизма управления зацеплением кулачковой муфты происходит аналогично процессу затяжки резьбового соединения.
Формула изобретения
1. Многошпиндельный гайковерт, содержащий корпус, установленный на нем привод, размещенный в корпусе кинематически связанный с приводом ведущий вал с закрепленным на нем ведущим зубчатым колесом, шпиндели с головкой под ключ на конце, установленные на каждом шпинделе с возможностью вращения ведомое зубчатое колесо, кулачковые муфты, включающие ведущую полумуфту, закрепленную на тор5 це соответствующего ведомого зубчатого колеса, и ведущую полумуфту, закрепленную на соответствующем шпинделе, и кинематически связанный с ведомым зубчатым колесом механизм управления зацепль и10 ем кулачковой муфты, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, надежности и удобства в эксплуатации за счет автоматической остановки шпинделей при достижении предельного
15 момента затяжки реэьоового соединения, он снабжен коаксиально размещенным ведущему валу двухкамерным коллектором, каждая камера которого соединена через двухходовые краны или с воздухоподводя20 щей магистралью, или с атмосферой, механизм управления зацеплением кулачковой муфты выполнен в виде пневмоцилиндра с размещенными в нем и подпружиненными относительно друг друга в осевом направле25 нии поршнями, один из которых имеет шток, соединенный с ведомым зубчатым колесом, и совместно с пневмоцилиндром им образована штоковая полость, периодически сообщающаяся с одной из камер двухкамерного
30 коллектора, а другим поршнем с пневмоцилиндром образована надпоршневая камера, сообщающаяся с второй камерой двухкамерного коллектора.
2, Гайковерт по п. 1, отличающийся
35 тем, что на внутренней поверхности пневмоцилиндра между поршнями выполнены кольцевые канавки, а многошпиндельный гайковерт снабжен кольцевыми упорами, установленными в кольцевых канавках
40 пневмоцилиндра и предназначенными для взаимодействия с торцами соответствующих поршней.
1б34477
22
Риг. 2
Составитель Ю.Сергеев
Техред М.Моргентал Корректор р. Кравцова
Редактор А, Маковская
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 721 Тираж 465 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5