Самосвальное транспортное средство для перевозки смерзающихся и слеживающихся сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам, облегчающим разгрузку сыпучих грузов. Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки. Для этого гибкое покрытие 2 соединено с платформой 1 и образует с ней отдельные камеры 3, каждая из которых сообщена отверстием 4 с воздуховодом 5. Напротив каждого отверстия 4 расположена форсунка 6 для подачи топлива и элемент 8 запаливания топливно-воздушной смеси . В каждой из камер 3 выполнены вентиляционные отверстия и клапаны аварийного сброса избыточного давления. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 9) (I! ) (s»s В 60 P 1/58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4641358/11 (22) 25.01.89 (46) 15.03.91, Бюл. 10 (71) Черкасский филиал Киевского политехнического института им. 50-летия Великой

Октябрьской социалистической революции (72) А.Г.Белявский и В.И.Фирсов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 709421, кл, В 60 Р 1/16, 1976. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СМЕРЗАЮЩИХСЯ И СЛЕЖИВАЮЩИХСЯ СЫПУЧИХ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам, облегчающим разгрузку сыпучих грузов.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки. Для этого гибкое покрытие

2 соединено с платформой 1 и образует с ней отдельные камеры 3, каждая из которых сообщена отверстием 4 с воздуховодом 5.

Напротив каждого отверстия 4 расположена форсунка 6 для подачи топлива и элемент

8 запаливания топливно-воздушной смеси, В каждой иэ камер 3 выполнены вентиляционные отверстия и клапаны аварийного сброса избыточного давления. 2 ил, 1634554

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам, облегчающим разгрузку сыпучих грузов.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А—

А на фиг. 1.

Транспортное средство состоит иэ платформы 1, гибкого покрытия 2, которое соединено с платформой 1 и образует с ней отдельные камеры 3. Каждая из камер 3 сообщена отверстием 4 с воздуховодом

5, связанным с источником подачи сжатого воздуха. Напротив каждого отверстия 4 в воздуховоде 5 расположены форсунка 6, соединенная с топливным трубопроводом 7, и элемент 8 запаливания топливно-воздушной смеси. В каждой из камер 3 выполнены клапаны 9 аварийного сброса избыточного давления для защиты покрытия 2 от перегрузки по давлению газа и вентиляционные отверстия 10 для вентиляции камер 3 после сгорания топливно-воздушной смеси.

Устройство работает следующим образом.

При загрузке кузова транспортного средства под тяжестью сыпучего груза гибкое покрытие 2 занимает положение, изображенное на фиг. 2.

При выгрузке сыпучего груза с целью его отделения в случае примерзания к покрытию 2 в камеру 3 по воздуховоду 5 через отверстия 4 подается воздух, а через трубопровод 7 и форсунки 6 одновременно подается топливо, например горючий газ метан или смесь газов. Образовавшаяся топливно-воздушная смесь в камере 3 воспламеняется элементом 8 запаливания, например свечой искровой автомобильной, размещенной в отверстии 4.

За счет воспламенения топливно-воздушной смеси и образования конечных продуктов сгорания с повышенной температурой в камере 3 создается избыточное давление. Объем камеры 3 и количество вводимого топлива выбраны иэ условия образования после сгорания топлива избыточного давления, превосходящего удельное давление от груза суммарно с усилением упругости покрытия 2.

В результате этого происходит выхлоп покрытия 2, что способствует отделению груза от его поверхности. Если кузов транспортного средства находится в положении разгрузки, т.е. в наклонном состоянии, эффект усиливается, Система допускает многократное повторение операции в течение одной выгрузки.

Подача воздуха по воздуховоду 5 и отверстиям 4 предшествует подаче топлива форсунками бдля обеспечения продувки камер 3 от продуктов сгорания, Для обеспечения этого предусмотрен механизм временной коммутации элементов подачи воздуха, топлива и формирователя поджигающего импульса.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство для перевозки смерзающихся и слеживающихся сыпучих грузов, содержащее кузов, гибкое покрытие, соединенное с платформой и образующее с ней отдельные камеры, при этом каждая из камер сообщена отверстием с воздуховодом от источника подачи сжатого воздуха, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки, в воздуховоде напротив каждого упомянутого отверстия расположена форсунка для подачи топлива и элемент запаливания топливно-воздушной смеси, кроме того, в каждой секции выполнены вентиляционные отверстия и клапаны аварийного сброса избыточного давления.

1634554

2 g 1

gluz. 2

Составитель Н. Гозюмова

Редактор H. Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Заказ 725 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственнб-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101