Автобетоновоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов. Цель изобретения - повышение эффективности обогрева. Смесительный барабан 2 оснащен индивидуальным приводным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) 4. картер которого имеет обогревательный кожух 5. На смесительном барабане 2 предусмотрены также каналы 6 для подачи термоактивного вещества в виде выхлопных газов от выхлопной грубы 7 ДВС 8 самоходного шасси 1. Выхлопная труба 7 соединена с каналами 6 через распределительное устройство с заслонкой, имеющей один входной, два выходных патрубка, причем один из выходных патрубков выполнен в виде гибкого шланга с быстросъемным соединением на конце для быстрого подсоединения к каналам 6 смесительного барабана 2 или к узлам трансмиссии, к заднему мосту, коробке передач. Второй выходной патрубок распределительного устройства с заслонкой соединен с обогревательным кожухом 5 ДВС 4 и обогревателем бака 3 с водой. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 3/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 7 (Вг1 (21) 4650313/11 (22) 13.02.89 (46) 15.03.91. Бюл. М 10 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) С.А.Куделин, В.И.Сидоров, В.Б,Королев, Е.И.Душанова, И.Ф.Горб и А.И.Казаченко (53) 629.114,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1546313, кл, В 60 P 3/16, 1989, (54)ABT06ETOHOB03 (57) Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов. Цель изобретения — повышение эффективности обогрева. Смесительный барабан 2 оснащен индивидуальным приводным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) 4, картер

„„. ЫÄÄ 1634555 А1 которого имеет обогревательный кожух 5, На смесительном барабане 2 предусмотрены также каналы 6 для подачи термоактивного вещесгва в виде выхлопных газов от выхлопной трубы 7 ДВС 8 самоходного шасси 1. Выхлопная труба 7 соединена с каналами 6 через распределительное устройство с заслонкой, имеющей один входной, два выходных патрубка, причем один из выходных патрубков выполнен в виде гибко о шланга с быстросъемным соединением на конце для быстрого подсоединения к каналам

6 смесительного барабана 2 или к узлам трансмиссии, к заднему мосту, коробке передач. Второй выходной патрубок распределительного устройства с заслонкой соединен с обогревательным кожухом 5 ДВС 4 и обогревателем бака 3 с водой. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1634555

Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов, Целью изобретения является повышение эффективности обогрева, На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема системы обогрева.

Автобетоновоз состоит из установленных на самоходном шасси 1 смесительного барабана 2 и бака 3 с водой. Смесительный барабан 2 оснащен индивидуальным приводным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) 4, картер которого имеет обогревательный кожух 5. На смесительном барабане 2 предусмотрены также каналы б для подачи термоактивного вещества B BL1,iå BLIхлопных газов от выхлопной трубы 7 двигателя внутреннего сгорания 8 самоходного шасси 1. Выхлопная труба 7 соединена с каналами 6 через распределительное устройство с заслонкой 9, имеющее один входной 10, два выходных патрубка 11 и 12, причем один из выходных патрубков 11 выполнен в виде гибкого шланга с быстроcE,åìíûì соединением 13 на конце для быстрого подсоединения к каналам б смесительного барабана 2 или к узлам трансмиссии, например к заднему мосту, коробке пепедач (не показаны), Второй выходной па рубок 12 заслонки 9 через аналогичное дополнительное распределительное устройство с заслон кой 14 соединен с обогревательным кожухом 5 ДВС 4 и обогревателем 15 б 1ка 3 с водой.

Автобетоновоз при отрицательной температуре окружающей среды работает следующим образом, Перед загрузкой смесител ьного барабана 2 транспортное средство подается к смесительной установке (не показана), причем в это время смесительный барабан 2 находится в неподвижном состоянии, а патрубок

11 с помощью быстросьемного соединения

13 подсоединен к каналам б, в результате чего происходит интенсивный прогрев смесительного барабана 2 выхлопными газами, поступающими от ДВС 8 самоходного шасси 1. Во время нагрузки патрубок 11 отсоединяется от смесительного барабана 2, а последнему сообщается вращательное движение эа счет включения ДВС 4. Поступившая в горячий смесительный барабан 2 смесь не расходует энергии на его нагрев, в результате чего она доставляется к месту выгрузки с заданными тепловыми параметрами. Этому способствует также и то, что смесь затворяемся теплой водой, которая

4 обогревается выхлопными газами ДВС 4, В том случае, когда потери тепла в смеси превышают допустимые, дополнительное распределительное устройство с заслонкой 14 переключается г положение, при котором выхлопные газы от ДВС 8 поступают в обогреватель 15 бака и за счет одновременного обогрева бака 3 от ДВС 4 и 8 значительно увеличивается температура поступающей в смесительный барабан воды, а следовательно, повышается температура смеси.

При переключении дополнительного распределительного устройства с заслонкой 14 в другое положение происходит подача выхлопных газов от ДВС 8 в обогревательный кожух 5 ДВС 4. Прогрев картера ДВС 4 необходимо производить перед его запуском, в результате чего отпадает необходимость применять специальные обогревательные устройства, например электротены. Предложенное техническое решение позволяет также производить предварительный прогрев трансмиссии самоходного шасси 1. Для этого гибкий шланг )1, который изготавливается из термостойкого материала, с помощью быстросьемного соединения 13 подсоединяется к прогреваемому участку, а распределительное устройство с заслонкой

9 переключается в положение, при котором выхлопные газы от ДВС 8 поступают в шланг 11.

Формула изобретения

1. Автобетоновоз, содержащий самоходное шасси с приводным двигателем внутреннего сгора ия, баком с водой и смесительным барабаном, имеющим привод вращения с дополнительным двигателем внутреннего сгорания, и каналы для подачи через распределительное устройство с заслонкой с одним входным и двумя выходными патрубками термоактивного вещества от выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания самоходного шасси, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обогрева, он снабжен дополнительным распределительным устройством с заслонкой, установленным между одним иэ выходных патрубков и обогревателем бака с водой и обогревательным кожухом картера дополнительного двигателя внутреннего сгорания, при этом выхлопная труба дополнительного двигателя внутреннего сгорания соединена с баком с водой.

2. Автобетоновоэ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что второй выходной патрубок выполнен в виде гибкого шланга с быстросьемным соединением на конце.

Составитель А, Мазилкин

Редактор Н. Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Заказ 725 Тираж 367 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101