Устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам противоугонной сигнализации для транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в работе. Устройство состоит из свистка 1, соединенного шлангом через корпус 2 спускового механизма со штуцером 3 камеры запасного колеса транспортного средства. Спусковой механизм содержит курок 4 с закрепленным на его конце грузом 5, поршень-толкатель 6 с проточкой, пружину 7 и регулировочный винт-втулку 8. При попытке угона или взлома из-за возникающих колебаний транспортного средства закрепленный на курке груз 5 вызывает срабатывание механизма, происходит открытие клапана штуцера 3 камеры запасного колеса и подача сжатого воздуха в свисток 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 R 25/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4494576/11 (22) 17.10.88 (46) 15,03,91. Бюл, М 10 (71) Воронежский политехнический институт (72) В.Б. Бочаров, Е. В, Пешков, Е.С. Блувштейн, В,В.Лазарев и А.И,Быковский (53) 629.113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР Ф 1390088, кл. В 60 R 25/10, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам противоугонной сигнализации для транспортных

„„. Ж„„1634557 А1 средств. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе. Устройство состоит из свистка 1, соединенного шлангом через корпус 2 спускового механизма со штуцером 3 камеры запасного колеса транспортного средства.

Спусковой механизм содержит курок 4 с закрепленным на его конце грузом 5, поршень-толкатель 6 с проточкой, пружину 7 и регулировочный винт-втулку 8. При попытке угона или взлома из-за возникающих колебаний транспортного средства закрепленный на курке груз 5 вызывает срабатывание механизма, происходит открытие клапана штуцера 3 камеры запасного колеса и подача сжатого воздуха в свисток 1. 2 ил.

16" 4557

Изобретение относи ся к ранспор ной технике, в частности к yñòðoéñòâàì проти оугонной сигнализации для транспортного средства.

Целью изобретения является уирпщс ние конструкции и повышение надежности в работе устройства сигнализации.

Па фиг, 1 схематически представлено устройство, общий вид; на фиг, 2 — вид А на

Фиг 1

Устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства состоиг из свистка 1, сОедиисlиloго шлангом (показан условно) через корпус 2 спускового механизма со штуисром 3 камеры эапасноiп voлеса (не показа«о) транспортного ср,;с са

> (а курке 4 спускового механизма эаi: :,.п руз 5. Внутри корпуса спускового мс.з, изма размещены поршень-толкатсль 6 с llðoточкой, пружина 7 и регулировочный винт-втулка 8. Курок 4 размещен в il-обра; иои проточке 9 корпуса спускового меха низма 2 и ввинчеи в поршень-голка сль 6.

Для исключения самоотвинчивания корпуса

2 ..а штуцере 3 установлена контргайка 10.

Устройство рабогает следующим образом, Перед началом работы иа курок 4 иавора ивают груз 5, к которому при нсобход.lмп ти люжст быть привязана нить, связанная с контролируемыми обьектами (крышка ба ажника и т.n.). При этом курок 4 находится

Во взведенном состоянии, размещаясь на и "лкс П-образной проточки 9 (фиг. 2).

Б дежурном состоянии штуцер 3 со спусковым механизмом размещается таким образом, чтобы курок 4 располагался вертикально. Это обеспечивается поворотом колссл и корпуса 2 спускового механизма.

В случае попытки угона, снятия колес или открытия багажника из-эа сопутствующих при этом колебаний корпуса транспортного средства или изменения его положения происходит смещение курка 4 с площадки П-образнои проточки 9 под действием груза 5, центр тяжести которого смещается от вертикальной оси и создает момент, направленный на иоворо поршиятолкатсля. Ввиду небольшого размера площадки П-образной проточки, на которую упирается курок 4, происходит соскальзывание груза 5 вместе с курком 4, и иод дсйствием пружины 7 поршень-толкатсль перемещается в направлении клапана 11 и

50 надавливает на него. В результате выходящий иэ камеры под давлением воздух через корпус спускового механизма по.шлангу попадает в свисток 1, который подает звуковой сиг ал, Для отключения сигнализации необходимо огкрыть ключол багажник и взвести курок 4. В нерабочем состоянии с взведенного курка 4 свинчивают груз 5. Сила трения между курком 4 и полкой П-образной проточки 9 препятствует срабатыванию спускового механизма п ри движении транспортного средства.

Для введения устройства в рабочее (дежурнос) состояние навинчивают груз 5 на курок 4 и подсоединяют к нему сторожевую нить, связанную с крышкой багажника.

Настройку чувствительности устройства осуществляют при помощи сжатия пружины 7 путем поворота регулировочного винта-вгулки 8, Свисток 1 при желании можно размещать внутри багажника, под багажником, в салоне и т.д. Возможно использование нескольких свистков, установленных в разных местах, Для усиления психологического воздействия свисток 1 может имитировать милицейский свисток.

Для регулирования мощности звукового сигнала на шланге может быть установлен управляемый зажим, мсняющий проходное сечение шланга.

Формула изобретения

Устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства, содержащее энергетический блок, связанный через вьlклю <а ель со звуковым сипlàëüным элементом, а также датчик, связанный с выключателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цслью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, энергетический блок представляет собой камеру запасного колеса транспоргного средства, звуковой сигнальный элемент выполнен в виде свистка. соединенного с кла бранным штуцером камеры запасного колеса через выключатель, выполненный в ниде спускового механизма, подпружиненный шток которого расположен в корпусе этого механизма с возможностью взаимодействия с клапаном штуцера, а датчик выполнен в виде груза, механически связанного со штоком спускового механизма.

1634557

5uz2

Составитель А. Лапинский

Редактор Н. Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Заказ 725 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101