Кормовая оконечность с подзором одновинтового судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , а точнее к конструированию формы кормовой оконечности одновинтового судна кормового траления. Цель изобретения - повышение КПД и уменьшение кормового слеминга при использовании гребного винта увеличенного диаметра. Предлагаемая укта и Ооемы удя - го ная кормовая оконечность содержит бортовые 1 и 2 и кормовой 3 полутуннели, движительно рулевой комплекс с направляющей насадкой 4 и гребным винтом 5, транец 6 со слипом 7, килеватый уступ 8, минимальная высота hm подзора кормы в районе которого от основной плоскости меньше расстояния верхней кромки 9 направляющей насадки от этой плоскости, причем ширина конструктивной ватерлинии на транце соответствует ширине слипа, а высота подзора кормы на участке от транца до максимальной величины уступа и высота на участке от максимальной величины килеватого уступа до уровня верхней кромки направляющей насадки, а также при этом высота подзора кормы в районе верхней кромки направляющей насадки определены соответствующими зависимостями. 2 ил. t Ё О со Јь СЛ С О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 63 В 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ щими зависимостями. 2 ил.

Щ/е 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4488292/11 (22) 18.07.88 (46) 15.03.91. Бюл. N 10 (71) Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (72) А.Д.Батуев, В,И.Варцаба, А.С.Скопп и

И.С,Березин (53) 629.12.011.763 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1122545, кл. В 63 В 1/08, 1983. (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ С ПОДЗОРОМ ОДНОВИНТОВОГО СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструированию формы кормовой оконечности одновинтового судна кормового траления. Цель иэобретения— повышение КПД и уменьшение кормового слеминга при использовании гребного винта увеличенного диаметра. Предлагаемая

„„5U„„1634560 А1 кормовая оконечность содержит бортовые 1 и 2 и кормовой 3 полутуннели, движительно рулевой комплекс с направляющей насадкой 4 и гребным винтом 5, транец 6 со слипоч 7, килеватый уступ 8, минимальная высота hm подзора кормы в районе которого от основной плоскости меньше расстояния верхней кромки 9 направляющей насадки от этой плоскости, причем ширина конструктивной ватерлинии на транце соответствует ширине слипа, а высота подзора кормы на участке от транца до максимальной величины уступа и высота на участке от максимальной величины килеватого уступа до уровня верхней кромки направляющей насадки, а также при этом высота подзора кормы в районе верхней кромки направляющей насадки определены соответствую- 3

1634560

Изобретение относится к судостроению, а точнее к форме кормовой оконечности одновинтового судна кормового трал е н ия.

Цель изобретения — повышение КПД и уменьшение кормового слеминга при использовании гребного винта увеличенного диаметра, На фиг. 1 изображена кормовая оконечIIocTb судна, обгций вид; на фиг. 2 — проекции (корпус) теоретического чертежа кормовой оконечности, Кормовая оконечность с подзорам одновинтового судна содержит бортовые 1 и 2 и кормовой 3 полутуннели, движительно-рулевой комплекс с насадкой 4 и гребным винтом 5, транец 6 сослипом 7, илеватий ус уп

8, минимальная высо а h подзора кормы в районе которого от основной плоскости (ОП) меньше расстояния йз верхней кромки

9 направляющей насадки, причем ширина

Г, иi конструктивной ватерлиi ии íà транце ь соответствует ширине Вс слипа 7.

Причем значения высот подзора кормы на участке от транца до максимальной величины килеватого уступа выбраны иэ условия ((-1 0,04 Lnn)

2,68 d„ где h> — высота подзора кормы на участе от транцадо маtñèìäëüíoè величины килевого уступа;

Ln — длина подзора KOphlbl от транца;

Lnп — длина между перпендикулярами;

dâ — диаметр гребного винта.

Значения высоты подзора кормы на участке от максимальной величины килеватого уступа до уровня верхней кромки направляющей выбраны иэ условия ф, 0,04 Ь.) где hp — высота подзора кормы на участке от максимальной величины килеватого уступа до уровня верхней кромки направляющей.

Высота подзора кормы в районе верхней кромки Ièправляющей насадки выбрана иэ условия йз =-0,94 в, где ha — высота подзора кормы в районе верхней кромки направляющей насадки.

При использовании описываемой оконечности рыболовного судна с гребным винтом увеличенного диаметра увеличивается скорость натекающего на гребной винт по5 тока воды в верхней час ги его диска. Выравнивание поля скоростей приводит к повышению пропульсивного КПД, уменьшению вибрации и понижению кавитации.

Уменьшение конструктивной ватерлинии в

10 корме у транца до значений, соответствующих ширине слипа рыболовного судна, значительно понижает кормовой слеминг, Формула изобретения

Кормовая оконечность с подзором од15 новинтового судна. содержащая бортовые и кормовой полутуннели, движител ьно-рулевой комплекс с направляющей насадкой и т ранец со слипом, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и уменьшения

20 кормового слеминга при использовании гребного винта увеличенного диаметра, бортовые полутуннели совмещены с насадкой, а кормовой полутуннель выполнен с килеватым уступом, при этом минимальная

25 высота подзора кормы в районе уступа от основной плоскости меньше расстояния верхней кромки направляющей насадки от этой плоскости, причем значения высоты подзора кормы на участке от транца до мак30 симальной величины килеватого уступа h1 выбраны иэ условия

6 (— 0.04LWnnnn 08„

2,68 d где L> — длина подзора кормы от транца;

Lnn — длина между перпендикулярами;

d< — диаметр гребного винта, а значения высоты подзора кормы на участке от максимальной величины килеватого уступа до уровня верхней кромки направляющей hy выбраны из условия (Q — 0,04 блп) + 0 80

0,7 с4 при этом высота подзора кормы в районе

45 верхней кромки направляющей насадки h3 выбрана из условия

ha= 0,94 в, причем ширина конструктивной ватерлинии на транце судна равна ширине его

50 слипа.

КwL

Составитель И. Попкова

Редактор Н. Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Заказ 725 Тираж 280 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101