Корпус судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции скоростных судов„ Предлагаемая конструкция днищевой части скоростного судна позволяет уменьшить конструктивную массу судна и потребную мощность его силовой установки за счет снижения уровня внешних нагрузок и гидродинамической с иль1 сопро-пш.м в меличпангоу пюм i нн . Кор- iryc судна снабжен СИСТРМР.: жестки закрепленных на обшивке 1 поперечных клиновидных реданов 4, установленных по всей ширине днищевой части судна с заданным шагом , Каждый редан 4 расположен относительно своего шпангоута 2 таким образом, что плоскость, проходящая через линию 1/4 ширины редана 4, считая от его носка, совмещена с плоскостью шпангоута 2, Iilnpima b и высота h редана 4 определяются по известным значениям тага С установки реданов 4 и экспериментального коэффициента К, равно о 10-15, из условия а b+Kd-h/b)2.h/b-(i+ 1 + 2 /къТТ ТьТ ь 7 ь s С. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1634561

А1 (1) g " 63 11 1/18, 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4632336/11 (22) 05,01.89 (46) 15,.03.-91. 15юл. th 10 (72) b. Ñ „11ерельмак, Г.!1, Радо»ипкий и А.Н.11авленко (53) 629.124.82(088.8) (56) Авторское свидете;1ьстно СССР

N 663620, кл,. 15 63 15 1/18, 1977. (54) K0PIIYC СУ!(11А (57) Изобретение относится к судостроению, и частности к ко !струкции скоростных судов. Предлагаемая конструкция дницевой части скоростного судна позволяет уменьшить конструктивную массу судна и потребную мощность его силовой установки за счет снижения уровня внешних нагрузок и

2 г!1дро;!1!нами-1 .око!1 спл1! со»рот»1!л) )оя в ме>н!)!Г!а»г))у! »Оь!»р))сч !;)ilc н)>е. K()!)-пу с суд а с11

1I0 ВСЕЙ 1!1ИР1»!Е,>!»1Ш!ЕВ О)! Ч<ЗСтп C)) >III» с заданным шагом., Еажды!1 редан 4 рас»оложен относительно своего шпангоуг;I 2) таким образон1, что плоскость, прохо,1яь!ая через .)и!Ки>)) 1/4 шпрн>К1 редана 4, считая от его носка, совмеще»н с плоскостьн шпангоута 2. 1!l lpII>I I

1> и высота 1! реда»а 4 О»редел>!н>тся»о

ИЗ В ЕСТКЫ><1 3 h??)! ??ll????) 1 1)! Кл.

1634561

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к конструкции скоростных судов.

Цель изобретения — уменьшение мас5 сы корпуса судна и повышение его прочностных характеристик.

На фиг.1 изображена схема обтекания редана потоком жидкости; на фиг.2— днищевая часть корпуса скоростного судна, продольное сечение.

Корпус скоростного судна имеет обшивку 1, к которой крепятся посредством сварки или клепки шпангоуты 2 и продольный набор 3. На днищевой части обшивки 1 судна с помощью сварочного или болтового соединения жестко крепятся реданы 4 с клиновидным поперечным сечением. Реданы 4 устанавливаются с заданным шагом С, 20 позволяющим сформировать на днище межреданные зоны, свободные от гидродинамического воздействия на заданной скарастидвикения судна (в данном случае на скорости, соответствующей дви-25 жению на "горбе" сопротивления). Поперечное сечение редана 4 размещено таким образом, что вертикальная плоскость шпангоута 2 пересекает редан на расстоянии, равном 1/4 его шири- З0 ны "Ь", считая от носка редана 4.

При этом ширина и высота реданов выбрана из условия:

Ь + K . .Ь/Ь (1 — Ь/Ь) (1 + где Ь и Ьширина и высота редана соответственно; заданные расстояния между шпангоутами (шаг реданов);

10-15 - коэффициент, зна - 45 чение которого определяется экспериментальным путем на основе модельных и натуральных испытаний.

Устройство работает следующим образом.

На скорости движения, соответствующей минимальному гидродинамическому качеству судна (игорб" сопротивления). корпус судна глиссирует таким образом, что лоток жидкости, обтекая поперечный редан 4, движется по тра-ектории, обеспечивающей попадание по тока на следующий редан 4, и так далее, образуя межреданное пространство, свободное от гидродинамического воздействия. В результате существенно уменьшается сила сопротивления движению судна и величина внешних нагрузок на указанном пространстве. формула изобретения

Корпус судна, содержащий днищевую обшивку, по крайней мере, один поперечный редан, жестко закрепленный на обшивке по всей ширине днищевой части, шпангоуты и продольный набор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы корпуса судна, повышения его прочностных характеристик, каждый шпангоут расположен в плоскости, отстоящей на расстояние от носовой кромки соответb

4 ствующего ему редана, где Ь - ширина редана, при этом ширина и высота каждого редана определены соотношением.

Ь b, 2 Ь Ь

b+ К вЂ” (1 — — ) (1+ i+ — — — — — — ) Ь b К (1 ")2 "

Ь где h — высота редана;

С вЂ” расстояние между шпангоутами °

К = 10-15.

1634561

4ьг 1

Составитель И.Попкова

Техред Л.()лидиык Корректор C,Øåêìàð

Р едакт ор Н. Цвыдк ая

Заказ 726 Тираж 283 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1