Судовой движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам , предназначенным для развлечения и отдыха на воде. Цель изобретения - улропелше конструкции, Передаточный механизм движителя выполнен в виде вертикальных рычагов :, шармирно злкроп и.-нн лх в верхней части катамарана и соединенных ме/ьду собой горизонтальными тягами 11, образуя параллечограммшш механизм, при этом горизонтальные тяги 11 снабжены рукояткой для гребли Нижние концы вертикальных рычагов 5 соединены осью, расположенной кыше ватерлинии, с лопастями 3 через реверсивный механизм При этом собачки 7 реверсивного механизма соединены тягами 8 и 9 между собой и с ручкгми 10 управления реверсом, а лопасти выполнены с двузубым упором 6 3 ил,
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1634568
А> (g1)g В 63 11 1/32, 16/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4629551/11 (22) 02.01.89 (46) 15.03 91, ))1>)?! 1 1() (72) Е. Н, Г:>ол!б?!иск?ей! (53) 6)29.12:532,5 03().8(088 8) (56) 11ат ен т CILIA 1! ? 528304 кл. В 63 il 16/08, 1950, (54) (. У110ВО11 )11 >И))() 1 (),".)11> (57) Изобретение относи!ч я к устройствам, предназначенн>,>м для развлечения и отдыха пл воде. 1)ел> изобретения — упро>(ение конструкции, Передаточный механизм дв?в>1?!теля выполне>1 в виде> вер >" ила 11>н1ы р11ча! oil 5 11!>ар
II?I))IIo злкреп >в,>х в верхне?1 части клт?lмлрлн 1 и сот. ., III>IE нных между со бой Г ())ы>:3()нта >11н>1 1.> Iè T)I I »M? I 1 1 > Обра зуя плралпелогрлмм>п!й мехлнизм, при этом горизонталь>н!е тяги 11 снабжены рукояткой для гре бли Нижние концы вертикальных р>>)>лгов 5 соединеиы ос> >о, распопоже?п>ой в>ш!е в?)терл?!н?п1, с лопастями 3 через реверсивн»п! иехлнизм 11рн этом co();?÷êll 7 реверспвног ) ?>ех;и изма соедине>п> тягами 8 и 9 )>ежду собой и с ручками 10 управ.пения реверс>)м, л лопасти выпол>Ie>II, с дв) зу(»11 упором 6, 3 ил, 1634568 навлинат. ся по высоте и длине катамаряня. Катямаран имеет дне раздельные (пряная и левая) системы управления реверсом.
Устройство рабогает .следующим образом.
Гребец располагается на сидении
15, устанавливает ноги на педали 14 управления и берется руками за руко55
Изобретение относится к устройствам, предназначенным.для развлечения и отдыха на воде.
Цель изобретения — упрощение кон5 струкции.
На фиг.1 изображен судовой движитель, установленньп» ня Kàòàìàðeíå, в!)д сбоку; ня фиг.2 — то же, В)»д спереди; жя фиг.3 — реверс.ивньп» !text!)t)! !!10 лопасти д)<)»ж))те))я.
Судовой д)з)»))о»тель установлен на катамяране, которьп! содержит гориooI»To a)»y)o I!.ttlTtf)op«ty 1 (палубу) с эакреи- е)»)»! )» нz )tei передаточным ме- 15 хянизмом, установлен)»ую ня корпусах
2, ))рс)дст; !)ля»<)))п»х собой )«;)оиэ)»еняю- ш))еся ",опляв«и с !!. р !.));а,:! )<ьt!)и В у I
poftIt) !If:t те))каши .) ", пятottrt) ))! ) )ехя"-t;t-1
: оо!) )о)< -.
)з, „ : <,: ° )t .д) . «!!Il ».)рт))кя. )„н; ри- 25 чяг)! 5, с ) <д)»)»ен))ые шарнирно с лопастнм)» <, "oToP)!E )fl t<.»<)ò ДВУ эУ6l. УПО ры 6,;< . < а а 7 шар):))р))о э .pefvte)ья )!;i:«:! .":))»ал».!) сс рычагах ) . ".обяч
I!el!li Il«ду < <>бой тягами 0 и T !"Df)t 9— с ручкам)! 10 у) )раылеш»я реверсом, ))<=-=!)т)))с ы )!Itl )е 1)! Вtill и ) соеДИ))с .!)!! IU 1Pt
)t)f1>t»o с )
1 ори ao) tт,») tf»tf )e тяги 11 соединены между ooáë)t рt!!toÿ кo)» 1 ) с БО )можностью регулировки расстоя)»)ся исз;)<ду собой (трубы разного диаметра вставляются одна в другую и фиксируются через ранее просверленные отверстия болтам)!). Пя корпусах 2 имеются рули
13, управляемые педалями 14, которые шарнирно у< Ttl)tol)лены на горизонтальной платформе 1. Тяги, соединяющие водяные рули с педалями 14, условно не показаны. На кронштейнах 4 установлено сидение 15 (банка) для гребца и пассажира. Сидение 15 оборудовано сп)п)кой и имеет возможность устаятку 12. Перед этим, в зависимости от того, в каком направлении ему надо двигаться (например, вперед), он переключает ручки 10 управления реверсом в нужное положение (вперед).
Прилагая yc)f. !)»e, гребец перемещает рукоятку 12 на себя, от чего перемеппплтся в этом !»яправлении горизонтальные тяги 11, консольные концы вертика)п ных рычагов 5 и лопасти 3, при этом передний эуб упора 6, закрепленного на лопасти 3, упирается в плечо собачки 7 и лопасть устанавливается вдоль вертикального рычага 5„ Таким образом лопасть, перемещаясь от нося катамяряна к корме, совершает рабочий цикл.
IIpll t)epef»ett
3. При этом лопяс ти развс)рачиваются вокруг осей, соединяющих их с вертикяльньпш! рычагами 5 и, вьпздя полностью из подь), скользят )f)»)fi)t)m своим концом по поверхности води,. IIp)» последующем движении рукоятки t2 на себя лопасти 3 разворачиваются вокруг осей, соединяющих их с вертикальными ры<)агами 5, устанавливаются вдоль них, прижимаясь передним зубом упора 6 к плечу собачки 7, и циклы гребли повторяются.
При переключении ручек 10 управления реверсом ня задний ход тяги
8 и 9 !)оворя<)!»))яют собачки 7. Теперь при двпже!»)»»! рукоятки 12 от себя, зядш»й эуб упора 6 упрется в другое плечо собачки 7. Попасть 3 устананливается Вдоль верт)»кальнь)х рычагов 5, и таким образом совершается рабочий ход от кормы к носу„
При включен)си одной ручки 10 yf)равления реверсом "вперед", а другой—
1< l< назад исключается вращение лопастей 3 относительно вертикальных рычагов 5, что используется при дрейфе„
Управление «атямяраном ло кчрсу осуществ:tf) те<» водяными рулями 13, управляемыии педалями 14, При перемещении одной иэ педалей вперед отклоняются на соотнетствующий этому перемещению угол водяные рули 13, и катамаран совершает циркуляцию.
Ф о р м у л я и з о б р е т е н и я
Судовой движитель, содер))сащий лопасти, поворотил з»креиленные ня рычагах, шарнирно устянов)<енньх на кор5
1 пусе судна причем каждая лопасть снабжена реверсивным устройством, размещенным с возможностью сопряжения с упором лопасти и связанным с тягой управления, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, реверсивное устройство лопасти выполнено в виде
634568 двух независимьгх механизмов, каждый из которых выполнен с двуплечей угловой собачкой, шарнирно установлен5 ной на соответствуюгцем рычаге, а упор лопасти вь пплнен двуэубгпч, прн этом одно плечо угловой собачки шарнирно связано с тягой, выполненной в виде стержня„
1634568
Тираж 276
Подписное
ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Редактор Н.Швыдкая
Заказ 726
Составитель А.Петрушин
Техред Л.Олийнык Корректор М.йароши