Заборное устройство всасывающей пневмотранспортной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневмотранспортным установкам для перемещения сыпучих грузов по трубам в смеси с воздухом и может быть использовано для разгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов и производства погрузочноразгрузочных работ на складах Цель изобретения повышение производительности Заборное устройство содержит сопло с насадкой, выполненной в виде лопастного барабана, установленного с возможностью вращения от привода вокруг продольной оси, причем лопасти ротора установлены с перекрытием по отношению друг к дру|у с образованием тангенциальных каналов в каждом из которых установлены направляющие лопасти причем сопло соединено со всасывающим трубопроводом пневмосисгемы посредством спирального отвода 1 з п ф лы 3 ил СП С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s В 65 G 53/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ CCCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕJlbCTBY (21) 4633744/11 (22) 09.01. 89 (46) 15.03.91. Бюл. № 10 (71) Алма — Атинский институт инженеров железнодорожного транспорг а (72) Б.П, Колонтаев и M.Ô. Ахметов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1557030, кл. B 65 G 53/14. 25.07,88. (54) ЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ВСАСЫВАЮЩЕЙ П НЕ ВМОТ РАН СГ1ОРТ НОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к пневмотранспортным установкам для перемещения сыпучих грузов по 1рубам в смеси с воздухом и может быть использовано для раэ(рузки

Изобретение относится к пневмотранспортным установкам для перемещения сыпучих грузов по тамбурам в смеси с воздухом и может быть использовано для разгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов и производства погрузочно-разгрузочных работ на складах.

На фиг. 1 изображено заборное устройство вид спереди; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Заборное устройство содержит самоходную тележку и сопло с насадкой в виде, например, двух одинаковых полых лопастных барабанов 1. установленных на отвале

2 с возможностью вращения от привода вокруг продольной оси. Привод включает электродвигатель 3 и механическую передачу 4, закрытую защитным кожухом 5. Сопла соединено с всасывающей пневмосистемой пневмотранспортной установки с помощью спирального отвода 6.

5U 1634614 А1 сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов и производства погрузочнораэгрузочных работ на складах. Цель изобретения — повышение производительности. Заборное устройство содержит сопло с насадкой, выполненной в виде лопастного барабана, установленного с воэможностью вращения от привода вокруг продольной оси, причем лопасти ротора установлены с перекрытием по отношению дру к дру у с образованием тангенциальных каналов в каждом из которых установлены направляющие лопасти, причем сопло соединено со всасывающим трубопроводом пневмосис гемы посредством спирального отвода 1 з. и. ф лы. 3 ил.

Лопастные барабаны 1 закреплены на валу 7, опирающемся на подшипники, установленные в боковинах 8 отвала 2. Каждый из лопастных барабанов имеет тангенциальные лопасти 9, ступицу 10 и торцовую крышку 11, оснащенную цилиндрическим пояском 12.

Лопасти 9 соединены со ступицей 10 и с торцовой крышкой 11 и установлены с перекрытием одна другой в радиальном направлении образуя тангенциальные сопловые каналы 13, в каждом из которых установлены направляющие лопатки 14.

Спиральный отвод 6 установлен между лопастными барабанами 1 и выполнен в виде спиральной камеры, состоящей из спиралеобразной обечайки 15и торцовых крышек

16 с цилиндрическими поясками 17. Спиральный отвод 6 жестко закреплен на отвале 2 и соединен со всасывающими

1634614

55 трубопроводами пневмосистемы патрубком 18.

Внутренние полости лопастных барабанов 1 и спирального отвода сообщаются с помощью отверстий 19, выполненных в торцовых крышках 11 лопастных роторов и в торцовых крышках 16 спиральной камеры.

Цилиндрические пояски 12 и 17 входят один в другой. образуя щелевое уплотнение. Сопловой аппарат монтируется на отвале 2, закрепленном на подъемной раме самоходной тележки, которая может подниматься и опускаться по отношению к уровню пола с помощью привода.

Заборное устройство работает следующим образом.

При включенном приводе самоходной тележки устройство подъезжает к насыпному грузу, подлежащему разгрузке или погрузке. Отвал 2 со смонтированным на нем соплом опускается в нижнее рабочее положение. Включаются источник вакуума в пневмосистеме — вентилятор и электродвигатель 3 привода соплового аппарата. При этом осуществляется засасывание воздуха в пневмосистему через тангенциальные каналы 13 вращающихся лопастных барабанов 1.

Благодаря тангенциальному расположению каналов 13, оснащенных лопатками

14, воздух входит во внутреннюю полость обоих лопастных барабанов 1 тангенциально и приобретает вихревое движение, перемещаясь винтообразно к спиральному отводу 6 с обеих его сторон. Результирующая тангенциальной и осевой составляющих скорости вихревого. потока воздуха зависит от соотношения площадей попереч. ного сечения каналов 13 и внутренней полости барабанов 1. Так как суммарная площадь поперечного сечения каналов 13 значительно меньше площади поперсчного сечения внутренней полости барабанов 1, то тангенциальная составляющая будет значительно больше осевой составляющей скорости вихревого потока и должна быть не меньше скорости транспортирования частиц груза.

В спиральном отводе вихревой поток воздуха раскручивается до прямолинейного движения на выходе(в отводящем патрубке

18) и поступает далее в пневмосистему пневмотранспортной установки. При внедрении вращающегося барабана 1 в насыпной (сыпучий) груз каждая из его лопастей

9, перемещаясь в зоне контакта с грузом снизу вверх, срезает своей внешней кром5

35 кой слой (стружку) груза, в том числе и слежавшегося, по всей длине, При этом срезанный груз поступает в межлопаточное пространство — тангенциальные каналы 13.

В начальный момент времени, когда режущая кромка лопасти 9 находится в нижнем положении, частицы груза поступают и перемещаются в каналах 13 принудительно за счет напорного действия вращающихся роторов 1 и сил гравитации, вне зависимости от скоростного напора воздуха. При выходе лопасти 9 из зоны контакта с грузом через канал 13 засасывается воздух и смешивается с частицами груза, еще находящимися в канале и уже прошедшими через него. образуя аэросмесь. Во внутренней полости обоих барабанов 1 аэросмесь приобретает вихревое движение, перемещаясь винтооб- разно к спиральному отводу 6 с обеих его сторон. При этом частицы груза удерживаются во взвешенном состоянии и перемещаются винтообразно эа счет результирующей скорости воэруха, равной скорости транспортирования груза. Зэ один оборот барабанов 1 каждой иэ лопастей срезается соответствующее количество груза. которое затем поступает в пневмосистему установки, При увеличении частоты вращения количество среэаемого груза, его концентрация в вэросмеси и производительность пневмотранспортной установки возрастают.

В спиральном отводе 6 вихревое движение аэросмеси преобразуется е прямолинейное на выходе из него. Далее через отводящий патрубок 18 аэросмесь поступает в пневмосистему пневмотранспортной установки.

Формула изобретения

1. Заборное устройство всасывающей пневмотранспортной установки, содержащее самоходную тележку, на раме которой закреплено сопло с насадкой в виде полого лопастного барабана, установленного с воэможностью вращения от привода вокруг продольной оси, о т л и ч а ю ще е с я тем. что, с целью повышения производительности. лопасти барабана закреплены на нем тангенциально с перекрытием одна другой с образованием каналов. в каждом из которых установлены лопатки, а на раме с задней стороны барабана установлен отвал.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что насадка сопла сообщена с ним посредством спирального отвода.

1634614 @ !б 11 б

Уаг. 1

Фа. 2

1634614 б-Е

Составитель Г. Сарычева

Редактор Л. Веселовская Техред М,Моргентал Корректор Л. Патей

Заказ 728 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государствейного комитета bio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101