Грузоподъемный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства в шахтных горных выработках. Для этого кран снабжен установленной перпендикулярно стреле 7 на ее конце траверсой 10 с выдвижными частями и направляющей 11, дополнительными телескопическими опорами 17, шарнирно соединеными с выдвижными частями траверсы 10, и кареткой 12, размещенной в направляющей 11. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л В 66 С 23/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4648769/11 (22) 09,01.89 (46} 15.03.91. Бюл. ¹ 10 (71) Ачисайский полиметаллический комбинат (72) А.Цой, С.M Êèì, В.К,Гердт, М.Ж.Битимбаев, В,А.Ким, Т.К,Нурлихин и P.À.Кашавгалиев (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1039860, кл. В 66 С 23/36, 1982.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подьемно-транспортному оборудованию, и может быть использовано в шахтных условиях для подьема сошедших с рельс подвижного состава и при ремонте шахтных установок.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности подьема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства в шахтных горных выработках.
На фиг.1 изображен кран в положении подьема и постановки транспортного средства на рельсы; на фиг.2 — то же, в транспортном положении; на фиг.3 — вид А на фиг,1; на фиг.4 — вид Б на фиг,1.
Грузоподъемный кран содержит самоходную раму 1, поворотный круг 2, на котором смонтирован посредством гидроцилиндров 3, 4 и шибера 5 короб 6 и в нем стрела 7. Поворотный круг 2 связан шарнирно с самоходной рамой 1 посредством гидроцилиндра поворота 8. Короб 6 и
„,59„„1634625 А1 (54) Г Р У 3 0 П ОДЬ Е M l I bl Й КРАН (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности подьема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства в шахтных горных выработках. Для этого кран снабжен установленной перпендикулярно стреле 7 на ее конце траверсой 10 с выдвижными частями и направляющей 11, дополнительными телескопическими опорами 17, шарнирно соединеными с выдвижными частями траверсы 10, и кареткой 12, размещенной в направляющей 11. 4 ил. стрела 7 шарнирно соединены гидроци- С линдром 9. Конец стрелы 7 снабжен поперечной траверсой 10, выполненной на траверсе направляющей 11, и кареткой
12. Каретка 12 и направляющая 11 соединены с возможностью перемещения ка- . ретки 12 по направляющей 11 шарнирно посредством гидроцилиндра 13. Выдвижные части 14 траверсы 10 шарнирно соединены посредством рычагов 15и гидроцилиндров О
16сдополнительнымителескопическими опо- Я рами 17. Выдвижные части 14 и траверса 10 (Л соединены гидроцилиндрами 10. На самоходной раме 1 установлены захваты-упоры
19, а вагонетку 20 охватывают канаты 21, закрепленные на каретке 12, при этом на раме установлена маслостанция 22, Кран работает следующим образом, При подъеме вагонетки 20, сошедшей с рельс в горной выработке, кран транспортируют к месту аварии, Подключив маслостанцию 22 к контактной шахтной электросети, при помощи выносного пульта управления
1634625
7 ю
1
2 о 19 (не показан) гидроцилиндрами 3 и 4 стрелу
7 устанавливают на необходимой высоте параллельно подошве горной выработки. Затем, выдвинув стрелу 7 из короба 6 гидроцилиндром 9 и повернув ее на необходимый угол Гидроцилиндром 8, при помощи гидроцилиндров 16, 18 устанавливают дополнительные телескопические опоры 17 в вертикальное положение на необходимую ширину, Установив рельсовые захваты-упоры 19, соединяют вагонетку 20 канатами 21 с кареткой 12. При помощи гидроцилиндра
3 и дополнительных телескопических опор
17 при однимают вагонетку 20 на необходимую высоту, гидроцилиндром 13 перемещают вагонетку 20 на необходимую высоту, гидроцилиндром 13 перемещают каретку 12 с вагонеткой 20, перпендикулярно оси рельсового пути на необходимую величину и дополнительными телескопическими опорами
17 опускают его на головки рельсов, По окончании работ убирают канаты 21, втягивают штоки дополнительных телескопических опор 17, гидроцилиндрами 16 устанавливают их горизонтально в транспортное положение. Расположение траверсы 10, выдвижные части 14 которой шарнирно связаны с дополнительными телескопическими опорами 17 и кареткой на конце стрелы 7, позволяет сократить длину стрелы 7, заводить стрелу 7 в пространство между кровлей горной выработки и вагонеткой 20, сошедшей с рельсов, перемещать кареткой 12 вагонетку 20 за один прием на необходимую величину для установки ее на рельсы и снизить нагрузки. действую5 щие на самоходную раму 1 и стрелу 7.
Большую часть груза воспринимает траверса 10 с дополнительными телескопическими опорами 17.
Формула изобретения
10 Грузоподъемный кран, содержащий ходовую часть, закрепленную на ней раму с поворотным кругом, установленную на нем посредством направленных вверх гидроцилиндров, выдвижную стрелу и смонтирован15 ные на раме телескопические опоры, о т л ич а ю шийся те;, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения возможности подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов
20 транспортного средства в шахтных горных выработках, он снабжен установленной перпендикулярно стреле на ее концевой части траверсой с выдвижными элементами и направляющей, дополнительными телеско25 пическими опорами, установленными с воэможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и фиксации на свободных концах выдвижных элементов траверсы, и кареткой, размещенной с в
30 направляющей траверсы с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль последней.
1634625
1е 1О 1Z 1P m 1<
7 10 14 17
15
1б
13 1Г 11
Составитель Д. Киселев
Редактор Н. Горват Техред М.Моргентал Корректор M. Шароши
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 729 Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5