Опорное устройство для самоходной грузоподъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам грузоподъемных машин , работающих в условиях бездорожья на слабонесущих грунтах. Цель изобретения - повышение надежности. Опорное устройство содержит домкраты 1 с шаровыми головками штоков 4, опорные элементы и пружинные толкатели 7, смонтированные на концевых частях поперечного опорного бруса, связанных шарнирно со средней частью , выполненной из двух секций, связанных шарниром с возможностью ограниченного перемещения вдоль оси. Устройство снабжено двуплечими рычагами 10, установленными на концевых частях поперечного опорного бруса с возможностью взаимодействия одним плечом с толкателями 7 и ограничителями 12 и шарнирно связанными другим плечом с одними концами тяг 9, соединенных шарнирно другими концами с откидными башмаками 8. При опускании опорного устройства на податливые грунты происходит его заглубление и нагрузка воспринимается всеми частями поперечного опорного бруса и откидными башмаками. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 66 С 23/78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР :1,», (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4651692/11 (22) 14.02.89 (46) 15.03.91. Бюл, N. 10 (72) В.С.Жарков, А.В.Гуляев, Е.В.Новокщенов, Ю.Е.Горбунов, О.М.Толощук и В.М.Битюцкий (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NÜ 1418283, кл. В 66 С 23/78. 20.02.87. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам грузоподьемных машин, работающих в условиях бездорожья на слабонесущих грунтах. Цель иэобретения— повышение надежности, Опорное устройство содержит домкраты 1 с шаровыми головками штоков 4, опорные элементы и

„„. Ы„„1634626 Al пружинные толкатели 7, смонтированные на концевых частях поперечного опорного бруса, связанных шарнирно со средней частью, выполненной из двух секций, связанных шарниром с возможностью ограниченного перемещения вдоль оси. Устройство снабжено двуплечими рычагами

10, установленными на концевых частях поперечного опорного бруса с возможностью взаимодействия одним плечом с толкателями 7 и ограничителями 12 и шарнирно связанными другим плечом с одними концами тяг 9, соединенных шарнирно другими концами с откидными башмаками 8. При опускании опорного устройства на податливые грунты происходит его заглубление и нагрузка воспринимается всеми частями поперечного опорного бруса и откидными башмаками. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1634626

25

35

45 эом

55

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам грузоподъемных машин, работающих в условиях бездорожья на слабонесущих грунтах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображено опорное устройство в транспортном положении: на фиг,2 — то же. в рабочем положении; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2.

Опорное устройство содержит домкраты 1, вертикально установленные на раме 2 шасси самоходной груэоподъемной машины. Шаровые головки 3 штоков 4 домкратов смонтированы в гнездах 5, выполненных на концевых частях 6 поперечного опорного бруса, с которыми жестко связаны установленные на них пружинные толкатели 7. С внешней стороны концевых частей 6 поперечного опорного бруса шарнирно закреплены откидные башмаки 8, шарнирно связанные с одними концами тяг 9, другие кон цы которых шарнирно связаны с одними концами двуплечих рычагов 10, шарнирно смонтрованных на концевых частях 6 поперечного опорного бруса. Другие концы двуплечих рычагов 10 снабжены роликами 11, взаимодействующими с пружинными толкателями 7 и ограничителями 12, закрепленными на нижней части рамы 2 шасси. На торцах концевых частей 6 поперечного опорного бруса выполнены упоры 13 для взаимодействия в рабочем положении с другими концами тяг 9, а сами. концевые части 6 поперечного опорного бруса шарнирно связаны с его средней частью, выполненной из двух секций 14, связанных между собой осевым поперечным шарниром 15 с горизонтальной осью вращения, выполненной иэ втулок и оси. Поперечный опорный брус и откидные башмаки снабжены штырями 16 и 17, входящими соответственно в гнезда 18 и 19 на раме 2 шасси.

Устройство работает следующим обраВ транспортном положении штоки 4 домкратов 1 втянуты, поперечный опорный брус поднят вверх. Ролики 11 опущены эа счет воздействия на них ограничителей 12, подпружиненные толкатели 7 утоплены в концевых частях 6 опорного бруса. Откидные башмаки 8 развернуты в вертикальное положение, При этом штыри 16 и 17 входят в соответствующие им гнезда 18 и 19, фиксируя опорное устройство в направлении вдоль оси машины, Средняя часть поперечного опорного бруса из секций 14 и шарнира 15 входит в промежуток между лонжеронами рамы 2 шасси, не уменьшая клиренс груэоподъемной машины.

При движении по пересеченной местности или дорогам с глубокой колеей возможно задевание нижних и боковых частей опорного устройства эа грунт, кусты и т.п. препятствия. В этом случае нагрузка через штыри 16 и 17 передается на раму машины, что исключает вероятность поломки опорного устройства.

Для приведения опорного устройства в рабочее положение выдвигают штоки 4. При этом штыри 16 выходят из гнезд 18. а головки штырей 17 — из гнезд 19.

При дальн йшем выдвижении штоков домкратов под действием подпружиненных толкателей 7 и собственного веса откидных башмаков 8 двуплечие рычаги 10 поворачиваются на оси и через тяги 9 разворачивают откидные башмаки 8 в рабочее горизонтальное положение. При этом верхние концы тяг

9 поднимаются подпружиненными толкателями 7 через двуплечие рычаги 10 к упорам 13.

При опускании опорного устройства на твердый грунт нагрузка от массы груэоподьемной машины и массы поднимаемого груза воспринимается концевыми частями 6 поперечного опорного бруса, так как его средняя часть и откидные башмаки 8 расположены выше, При установке машины на податливые грунты происходит заглубление опорного устройства. При этом нагрузка воспринимается всеми частями поперечного опорного бруса и откидными башмаками 8.

Сила, стремящаяся переместить откидные башмаки 8 в вертикальное положение, замыкается через тяги 9 и упоры 13 на концевых частях 6 поперечного опорного бруса.

Ось 15, перемещаясь в осевом направлении и поворачиваясь, компенсирует изгиб и кручение средней части поперечного опорного бруса при установке на грунтах с уклонами.

При переводе опорного устройства в транспортное положение происходит вытягивание штоков 4 и подьем поперечного опорного бруса. Ролики 11, взаимодействуя с ограничителями 12, разворачивают двуплечие рычаги 10, сжимая подпружиненные толкатели 7, и через тяги 9 перемещают откидные башмаки 8 в вертикальное положение. При этом штыри 16 входят в гнезда 18, а штыри 17 — в гнезда 19, причем головки штырей 17 захватываются подпружиненными защелками 20 и попадают в паэ 21.

Формула изобретения

1, Опорное устройство для самоходной грузоподъемной машины, содержащее вер1634626

А-А

Уиг д тикально установленные на раме шасси домкраты с шаровыми головками штоков, опорные элементы и пружинные толкатели, смонтированные на концевых частях поперечного опорного бруса, ограничители подъема последнего, закрепленные на нижней части рамы шасси, и откидные башмаки, шарнирно связанные с одними концами соответствующих тяг, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двуплечими рычагами, установленными на концевых частях поперечного опорного бруса с возможностью взаимодействия одними плечами с толкателями и ограничителями и шарнирно связанными другими плечами с другими концами соответствующих тяг, шаровые головки штоков домкратов установлены в выполненных в концевых частях поперечнного опорного бруса гнездах, при этом толкатели жестко связаны с концевыми частями поперечного опорного бруса, которые шарнирно связаны с его средней частью, а на торцах концевых

5 частей выполнены упоры для взаимодействия в рабочем положении с другими концами тяг.

2. Устройство по п,1, о тл и ч а ю щеес я тем, что оно снабжено осевым попереч10 ным шарниром, а средняя часть поперечного опорного бруска выполнена из двух секций, которые связаны между собой посредством шарнира с возможностью ограниченного перемещения вдоль его оси.

15 3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что поперечный опорный брус и откидные башмаки снабжены штырями, а на раме шасси выполнены гнезда под эти штыри, 1634626

Фиг. 4

Составитель В. Преображенская

Редактор А. Лежнина Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Заказ 729 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101