Способ транспортировки и монтажа морской платформы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - сокращение трудозатрат, а также повышение остойчивости платформы при ее транспортировке. Решетчатые опоры 2, изготовленные из двух частей, связанных друг с другом шарнирными соединениями, перед транспортировкой раскладывают на платформе 1. При этом верхнюю секцию опоры в транспортном положении располагают и закрепляют на верхней палубе горизонтально . Верхнюю секцию 4 другой опоры укладывают и закрепляют на уже уложенной секции первой опоры. После доставки платформы 1 на место установки верхнюю секцию 4 опоры, лежащую на палубе, с помощью буровой вышки устанавливают в вертикальное положение , стыкуют и болтовыми соединениями жестко закрепляют, образуя единую опору. Далее осуществляют известную операцию по установке морской платформы этого типа на место эксплуатации . Используемую для монтажа опор буровую вышку с ее обычным оборудованием и механизмами для морского бурения предварительно переоборудуют в грузоподъемный кран за счет установки на ней дополнительной системы блоков и тросов, не требующей последующего ее демонтажа. 3 ил. SS (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5))5 Е 02 В 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
V2.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
llPH ГКНТ СССР (21) 4384847/15 I (22) 29.02.88 (46) 15.03.91. Бюл. N 10 (71) Сахалинский государственный научно-исследовательский и проектный институт газовой промышленности (72) В.И,Сухоруков и А.А.Кандауров (53) 624.157(088.8) (56) Патент СВ!А N - 4269542, кл. Е 02 В 17/00, )981.
Авторское свидетельство СССР
У 953083, кл. Е 02 В 17/02, 198). (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА МОРСКОЙ ПЛАТФОР)"!)! (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения — сокращение трудозатрат, а также повышение остойчивости платформы при ее транспортировке. Решетчатые опоры 2, изготовленные из двух частей, связанных друг с другом шарнирными соединениями, перед транспортирогкой раскладывают на платформе !.
„„SU„„16 4752 А1
При этом верхнюю секцию опоры в транспортном положении располагают и закрепляют на верхней палубе горизонтально. Верхнюю секцию 4 другой опоры укладывают и закрепляют на уже уложенной секции первой опоры. После доставки платформы 1 на место установки верхнюю секцию 4 опоры, лежащую на палубе, с помощью буровой вышки устанавливают в вертикальное положение, стыкуют и болтовыми соединениями жестко закрепляют, образуя единую опору. Далее осуществляют известную операцию по установке морской платформы этого типа на место эксплуатации. Используемую для монтажа опор бурдвую вышку с ее обычным оборудованием и механизмами для морского бурения предварительно переоборудуют в грузоподъемный кран эа счет установки на ней дополнительной системы блоков и тросов, не требующей последующего ее демонтажа. 3 ил, 1634752
5 !
l5
Изобретение относится к гидротехническому строительству при освоении нефтегазоконденсатных месторождений в акватории морей на континентальном шельфе, в частности к использовании на месте эксплуатации самоподъемной морской платформы.
Цель изобретения — соКращение трудозатрат а также повышение остойчивости платформы при ее транспортировке.
На фиг.! схематично изображена платформа при транспортировке ее со сложенными на верхней палубе опорами; на фиг.2 — момент подъема опоры, ближайшей к буровой вышке; на фиг.3 момент подъема опоры, наиболее удаленной от буровой вышки.
Способ осуществляется следующим образом.
При транспортировке платформы 1 ее решетчатые опоры 2, состоящие из двух секций 3 и 4, соединенные между собой шарнирными соединениями 5, укладываются на верхней палубе платформы, как показано на фиг.1, и закрепляются. После чего платформа в таком компактном виде транспортируется к месту установки. По прибытии на место эксплуатации производится монтаж сложенных опор. Для гроведения этой операции в качестве монтажной мачты используется буровая вышка 6 и ее оборудование. В первую очередь с помощью дополнительно установленных на буровой вышке блоков 7 и троса 8 поднимается в вертикальное положение верхняя секция 4 опоры, которая является ближайшей к буровой вышке (см.фиг.2). Затем обе секции опор стыкуются и жестко закрепляются болтовыми соединениями, образуя единую опору. Монтаж наиболее удаленной от буровой вышки опоры проводится в два этапа (см.фиг.3).
На первом этапе с помощью блока 7, установленного на буровой вышке и троса 8, осуществляется подъем верхней секции 4 опоры до определенного положения (фиг.3). На втором этапе с помощью временно установленной стрелы с блоком 9 на конце стыковочной час25
50 ти секции 4 и троса 10 проводится подъем этой. секции опоры из положения, показанного на фиг.3 в вертикальное, после чего обе секции 3 и 4 опоры 2 стыкуются и жестко закрепляются болтовыми соединениями.
Использование предлагаемого способа позволяет повысить скорость и безопасность транспортировки платформы эа счет повышения остойчивости всей конструкции, сократить время и количество оснастки на крепление опор и их монтаж, ускорить и упростить переоборудование буровой вышки в груэоподъемный кран, исключить при этом использование сложных механизмов, а также необходимость последующего демонтажа, исключить использование дополнительных плавсредств и плавкранов.
Формула изобретения
Способ транспортировки и монтажа морской платформы, при котором платформу с размещенными на ней опорами, выполненными из отдельных секций, соединенных между собой с помощью шарниров, транспортируют к месту установки, а после достижения места установки платформы осуществляют ее монтаж, для чего устанавливают опоры в вертикальное рабочее положение, при этом секции жестко соединяют между собой, отличающийся тем, что, с целью сокрашения трудозатрат, а также повышения остойчивости платформы при ее транспортировке, перед транспортировкой платформы к месту установки верхнюю секцию одной опоры укладывают горизонтально и закрепляют на верхней палубе платформы, затем верхнюю секцию другой опоры укладывают на верхнюю поверхность уложенной секции первой опоры и жестко соединяют их между собой, а при монтаже платформы на месте установки секции опор, лежащие на палубе, устанавливают в вертикальное положение и жестко соединяют их с соответствующими им нижними секциями с помощью системы тросов и блоков, размещенных на буровой вышке, 1634752
Составитель P.Áåñ÷àñòíîâà
Техред А.Кравчук Корректор И.Муска
Редактор М, Недолуженко
Заказ 735 Тираж 375 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101