Объемно-передвижная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к опалубкам, предназначенным для поярусного бетонирования стен зданий Цель изобретения - сокращение трудозатрат на монтаж и демонтаж опалубки при транспортировке. Для этого каждая стойка выполнена из неподвижного основания 7 и подвижной секции 8, шарнирно соединенной с основанием 7 посредством серьги 10, закрепленной внутри основания на цапфе 9 с возможностью поступательного перемещения вдоль оси этого основания При этом серьга шарнирно соединена с секцией 8. За счет взаимодействия опорных площадок 13 и 16 с закреплением серьги и со скосом 17 подвижной секции осуществляют наклон секции 8 и ее установку на рабочий настил рамы I 2 т п ф-лы, 6 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 E 04 G 11/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” 1З
Фчг.6
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4657792/33 (22) 02.03.89 (46) 15.03.91. Бюл. № 10 (75) А. В. Булатов (53) 698.057.528 (088.8) (56) Авторское свидетельство Со:Р № 1361277, кл. Е 04 G 11/12, 1985. (54) ОБЪЕМНО-ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА (57) Изобретение относится к опалубкам, предназначенным для поярусного бетонирования стен зданий. Цель изобретения сокращение трудозатрат на монтаж и де„„SU„. 1634767 А 1
2 монтаж опалубки при транспортировке. Для этого каждая стойка выполнена из неподвижного основания 7 и подвижной секции 8, шарнирно соединенной с основанием 7 посредством серьги 10, закрепленной внутри основания на цапфе 9 с возможностью поступательного перемещения вдоль оси этого основания. При этом серьга шарнирно соединена с секцией 8. 3а счет взаимодействия опорных площадок 13 и 16 с закреплением серьги и со скосом 17 подвижной секции осуществляют наклон секции 8 и ее установку на рабочий настил рамы 1 2 з. и. ф-лы, 6 ил.
1634767 стороны горизонтальную опорную площад- З5
Изобретение относится к объемно-передвижным опалубкам, используемым для поярусного бетонирования стен зданий.
Целью изобретения является сокращение трудозатрат на монтаж и демонтаж опалубки при транспортировке.
На фиг. 1 изображена опалубка, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фнг. 3 — продольное сечение стойки в месте соединения основания с коленом; на фиг. 4— сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение
Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 — узел сопряжения основания с коленом при транспортировке опалубки.
Объемно-передвижная опалубка состоит из рамы 1 с рабочим настилом, распалубочного механизма 2, внутренних 3 и наружных
4 опалубочных щитов.
По у лам рамы 1 в рабочем настиле расположены четыре направляющие втулки 5, каждая нз которых охватывает соответствующую вертикальную направляющую стойку 6.
Каждая стойка 6 выполнена составной и состоит из неподвижного основания 7 и подвижной секции 8.
В верхней части основания 7 по его диаметру жестко закреплена цапфа 9, на которой подвижно с возможностью поступательного движения по вертикальной оси основания закреплена серьга 10, шарнирно связанная с секцией 8.
Верхняя внутренняя часть основания 7 выполнена с выемкой 11 в виде усеченного конуса, конгруэнтного конусу 12, выполненному в нижней части секции 8.
Серьга 10 в верхней части имеет с одной ку 13, а с другой — закругление 14. При этом в нижней части колена по диаметру конуса выполнен паз 15, дно которого имеет опорную площадку 16 и диагональный скос 17.
Опалубка работает следующим образом.
В процессе бетонирования стен в опалубочных щитах 3 и 4 при переходе на очередной ярус рама 1 перемещается в вертикальном направлении по стойкам 6, которые находятся в рабочем положении, т. е. каждая секция 8 находится в вертикальном положении.
1О
Для перевода опалубки в транспортное положение производят складывание стоек 6.
Для этого каждую секцию 8 поднимают вверх, высвобождая его нижнюю конусообразную часть 12 из выемки 11 в верхней части основания 7. При этом шарнирное соединение серьги 10 с секцией 8 и цапфой 9 обеспечивает подвижность секции 8 относительно основания 7, а опорные площадки 13 и 16 благодаря взаимодействию с закруглением 14 и со скосом 17 позволяют наклонить секцию 8 только в одном направлении, т. е. уложить ее на рабочий настил рамы 1.
Формула изобретения
1. Объемно-передвижная опалубка, включающая опалубочные щиты, составные вертикальные направляющие стойки, рабочий настил и распалубочный механизм, отличающаяся тем, что, с целью сокращения трудозатрат на монтаж и демонтаж опалубки при транспортировке, каждая стойка выполнена из имеющего выемку в его верхней части неподвижного основания и подвижной секции, закрепленной с возможностью поворота относительно основания и с возможностью фиксации в его выемке, причем основание снабжено цапфой, жестко прикрепленной внутри основания в его верхней части, и серьгой, смонтированной на цапфе с возможностью перемещения вдоль оси основания, а на серьге шарнирно закреплена подвижная секция стойки.
2. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что выемка выполнена в виде усеченного конуса, наружная поверхность нижней части подвижной секции конгруэнтна поверхности выемки.
3. Опалубка по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью удобства эксплуатации за счет отклонения стоек во внутреннюю часть опалубки, серьга в верхней части имеет с одной стороны горизонтальную опорную площадку, а со стороны внутренней части опалубки— закругление, при этом по диаметру конуса в нижней части подвижной секции выполнен паз, дно которого имеет опорную площадку, взаимодействующую с опорной площадкой серьги, а также дополнительный скос, взаимодействующий с закруглением серьги.
1634767
1634767
l634767
С оста ви тел ь В. P удои
Редактор М. Бандура Техред А. Кравчук Корректор T. Колб
Заказ 736 Тираж 4!6 Поди исное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС
СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательскии комбинат «Патент», г.. жгород, ул. р л. Гага ина, 1О1