Дымовая труба
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству дымовых труб. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации. На консолях 2 ствола установлена футеровка 3, состоящая из отдельных звеньев и расположенная относительно несущего ствола с проходным зазором 4. Верхняя часть 5 каждого звена футеровки 3 выполнена с выступом 6, а нижняя часть 7 каждого звена футеровки - с выступами 9 и проемами 8. Между выступами 9 и торцом нижележащих звеньев установлены защитные фартуки 13. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 04 Н 12 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<4i
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР (2l) 4619378/33 (22) 12.12.88 (46) 15.03.91. Бюп. № 10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт «Теп.попроект» (72) П. Ф. Бархатов, А. В. Зиновьев, В. Г. Лебедев, Ю. Ф. Морозов, В. И. Гмирнов, В. К. Чесноков и Ю. В. Матвеев (53) 697.85 (088.8) (56) Авторское свидетельство ГГГР
¹ !493757, кл. Е 04 Н 12,/28, 1987.
„„SU„„1634769 д 1
2 (54) ДЫМОВАЯ ТРУБА (57) Изобретение относится к строительству дымовых труб. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации. На консолях 2 ствола установлена футеровка 3. состоящая из отдельных звеньев и расположенная относительно несущего ствола с проходным зазором 4. Верхняя часть 5 каждого звена футеровки 3 выполнена с выступом 6, а нижняя часть 7 каждого звена футеровки — с выступами 9 и проемами 8. Между выступами 9 и торцом нижележащих звеньев установлены защитные фартуки 13. 4 ил.
1634769
20 формула изобретения
Изобретение относится к строительству дымовых труб тепловых электростанций, промышленных зданий и сооружений.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации. !
1а фиг. 1 показана труба, общий вид; на фиг. 2 -- звено футеровки; на фиг. 3— футеровка оголовка трубы; на фиг. 4 — узел установки защитного фартука.
Дымовая труба включает несущий ствол
1, »а консолях 2 которого установлена фугеровка 1, состоящая из отдельных звеньев и расположенная относительно несущего ствола с проходным зазором 4. Верхняя часть 5 каждого звена футеровки 3 размеIIíна выше уровня консоли 2 и выполнена выступом 6, наклонным к оси трубы, а нижняя часть 7 — с проемами 8 и выступами 9. !
11ирина выступов 9 превышает ширину нижележащего звена футеровки. Консоли несу цего ствола имеют вентиляционные отверс ия 10, перекрытые решетками 11.
Выступ 9 каждого вышележащего звена футероики 3 расположен с зазором 12 относительно верхней части 5 нижнего звена футеровки, а между ними установлен гибкий термокоррозионно-стойкий защитный фартук !3, перекрывающий зазор 12. Для того, чтобы конденсат не проник на внешнюю сторону футеровки с ее внутренней стороны, и вы бетонирования выполняют, например, «вчетнерть», т. е. таким образом, что обра уется вертикальное препятствие 14 движению капель в горизонтальном направлении.
:1ащитный фартук 13 выполнен из пленки, например фторопласта-4, и закреплен таким образом, что образует «провес», заполненный, например, минеральной ватой 15, обеснечивакнцей плотный прижим ткани к соединяемым поверхностям футеровки и, как следствие, уменьшение газопроницаемости ткани.
Кроме того, уровень расположения частей звеньев футеровки и зазора между ними с защитным фартуком позволяет избежать попада ния конденсата в проходной зазор.
Верхняя расширяющаяся часть 5 последнего звена футеровки 3 образует диффузор 16, при этом проходной зазор 4 соответственно становится уже и перекрывается оголовком дымовой трубы.
Для обеспечения температурных перемещений свободный конец звена футеровки установлен с зазором относительно консоли.
Таким образом, расположение защитного фартука 13 на уровне консолей 2, снабженных вентиляционными отверстиями 10 с решетками 11, и проемов 8 в нижней части 7 каждого звена футеровки обеспечивает удобство осмотра и ремонта каждой части футеровки трубы.
Дымовая труба, включающая несущий ствол с консолями, установленные на них звенья футеровки, верхняя часть каждого из которых выполнена с выступом, и защитные фартуки, размещенные между смежными звеньями футеровки, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, верхняя часть каждого звена футеровки размещена выше уровня консоли, а нижняя часть выполнена с выступом на внутренней поверхности шириной, превышающей ширину нижележащего звена, при этом защитные фартуки установлены между выступами вышележащих и торцами нижележащих звеньев футеровки, а нижняя часть каждого звена выполнена с проемами по периметру в зоне расположения фартука.
1634769
1634 ("(!1
15
>>! . . (. ! > I tilt, t >t ((!,, (.! (I
I. > lI>((! (( (1 /,! (... (, г. . . ., (, > (., !, > . h f (! !, I I (> l t I и ) ((> .! 4 >> (((l (; I,. f .((>((