Керноотборный турбобур

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горном делу. а именно к средствам для бурения с отбором керна Цепью и-юбретения является повышение выхода керна и эффективность процесса бурения Керноотборный турбобур содержит корпус из нескольких последовательно соединенных секций с размещенными в них дисками статора и полыми валами с дисками ротора. Полые валы соединены друг с другом фрикционным коническим соединением , а внутри валов размещена съемная керноприемная труба с дренажным клапаном и с опирающейся на корпус захватной головкой Диски статора установлены с воз можностью продольного смещения относительно корпуса и с опорой на диски ротора, при этом диски статора имеют форму не замкнутого упругодеформируемого кольца с внешним диаметром, большим внутреннею диаметра коргпса 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 21 В 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4658400/08 (22) 03.03.89 (46) 15.03.91. Бюл ЛЪ 10 (7I ) Всесоюзный научно-исследовательский институт буровой техники (72) М. В. Готлиб, Я. А. Эдельл(ян.

А. Г. Мессер, А. И. Агеев, Н. И. Ларченко и Ю. И. Шилов (53 ) 622. 24 3.64 (088 8! (56) Авторское свидетельство СО.Р № 657763, л. Е 21 В 4> 02, 1973.

Забойные двигат«ли и запасные чясти.—

Каталог. М.: Нелра, 1980, с 158 — 158. (54) КЕРНООТБОРНЬ!Й ТУРБОЬУР (57) Изобретение относится к горному лелу. а иченн > к < ред< твач для бурения с отбор»ч керна сел ьн> изоб!и тения является повыИ н>бретенис относитс я к гopffo alt Lt. t), а ич(нн» к средства vl для бур«»ия с отбороч

K(P НЯ .

1Iя фиг изобря>K(н керн»»зб>»рный турбоблр, ня фи». 2 — разрез А А 111 фиг. I. ((ель изобретения — повып»е»ие выхола кс рня и эффективности процесса бурения.

V(рн<кпборный турбобур содержит корим и » Ht c Ko 11 ких II»<. I(. 1oBBт(.1»H» со(. див н(li»ых (< Kt<ий 1. В сскl<иях 1 разм(.Нf«ны диски с-.ят»р:1 2. Нч«к щис ф»рчу незачкнуToto у(»рл г(lt ф»рчирус viol» к»л. ца (вн«lllни ч .Iия 1< тр»л!, б» It>lttf» v. 1»нл треllн<. и) диаметра K»pit c<.я, В c< кциях 1 размещены полы< вялы 8 с;(H(hячи рот»ря 4 Вялы 8 кинс л»ати иски связаны друг с .1ругом фрикционным кони )еским соелинением, образованным муфт<»MH ) и 6. Внлтри в3лов 3 размещена <»ьс чная h«рноприемная труба 7

C,lp«HB iK fit>t M K. IH II» ft» VI 8 Н»;» х вятн(>й A) l(7Bкой 9, опирающейся через опору 10 на корпус.

Диски стяторя 2 установлены в корпусе 1 с возчожн<и тьк) пр(>польного счещ«ния оТ„„Я0„„1634773 д 1 шение выхода керна и эффективность пр»цесса бурения. Керноотборный турбобур содержит корпус из нескольких последовательно соединенных секций с размещеннычи в них дисками статора и полыми валами с дисками ротора. Полые валы соединены друг с другом фрикционныч коническим соединением, а внутри валов разме»цена свечнаяя керноприемная труба с дренажным клапаном и с опирающейся на корпус захвати»й головкой. Диски статора установлены с воз

MoiKHocTbto продольного смещения отн(н ительно корпуса и с опорой на \H ки ротор;», при этоM лиски статора HM«K)T ф»рчу »н зачкнутого упруголефорчируемого к»льц;» с вне»И»им диаметром, боль»»им внутр«н>н г» лиаметра корпуса. 2 ил.

HOCHTP. thE»O KOPft>< CB H C OI1OPOH H » <И hit Р»тора 4. На нижнем конце корился »акр«плена бурильная головка 11.

Керноотборный турбобур работа«т < л«лх ющич образоч

При прокячивании рабочей жилк»«ти через ксрноотборный турбобур каждый диск статора 2 прижимается гидравлическ»й нагрузкой к лиску ротора 4. Муфты 5 и 6 приж и Mа ются лpv Г K лp>, гv зя счс T гилpя B. t и ч(. ской осевой нагрузки от перепала лявления ня дисках статора и ротора, а такж< не<я валов Вялы 3 вращаются и буриль>»ая Io ловка 1! осуществляет выбуривание кс рн(1, который заходит в керноприемную трубу 7 керноприемника. Гидравлическая нагрузка, а также силы трения в контакте дисков статора с корпусом препятствуют относительному осевому перемещению муфт 5 и 6. Муфты в процессе бур«I ия нях»лятся в по< Т»ННном контакте. Прелотвращяется возч >жность движении рабочей жи,»ко«ти ч< р< з зазор межлу л(х фтями и лале«»ер«з лр«няж1634773

Фор.чула изобретeг

А-А

Фиг. 2 (.ос«<кит< аь В Акслер

I eаакгор М I>«k<,(>, ра Текр< д А Краи«си Корректор (, !Неик»н I;« ;l.< 7зв Тира к 364 Поди и снос

IIl l l1l1I Ill 1 <>< x.<<>I>< > н<»;и о ломи «<:: «<> иаопр«< ниям и о< кр« гиии нри ГКНТ (:(.(?>

I I 1(<;>З>, >Чо< ли<« fI(.>о. Гну<нская н<н> ..I. 4 5

ill><>«««>pe««><«> и <т««.нД к«мбин<> < «Патент», < Уm«>I><>», i.< Га< арина, I чей жидкости.

Керноотборный турбобур, содержащий корпус из нескольких последовательно соЕДИНЕH