Поршневая группа аксиально-поршневой гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность и КПД аксиально-поршневой гидромашины путем снижения потерь на трение. Сопряженный с поршнем 1 башмак 3 размещен в отверстии 4 сепараторного кольца 5 и опирается подпятником (П) 6 на наклонную шайбу 7. Камеры (К) 8, 9 гидростатической разгрузки выполнены в П 6. На тыльной стороне 15 П 6, контактирующей с кольцом 5, имеется кольцевая камера 16, сообщенная каналами в П 6 с К 9. В поршне 1 и шарнире 2 для собщения К 8 с рабочей К имеются осевые каналы 10, 1 1 Выполнена К 16 с возможностью сообщения с полостью корпуса в верхней и нижней мертвых точках хода поршня 1 через отверстия 4. При этом К 16 внутренней периферийной границей 18 посредством отверстия 4 в сепараторе 5 открывается во внутреннюю полость, образуя окно. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 F 04 В I 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2l) 4629381/29 (22) 02.01.89 (46) 15.03.91. Бюл. № 10 (7l ) Кировоградский завод гидравлических силовых машин им. XXV съезда KIICC

«Гидросила» (72) П. А. Барский, В. А. Ткаченко, И. И. Лютый, А. Г. Гаркуша, В. П. Григорьев и В. П. Коваленко (53) 621.651(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1555523, кл. F 04 В 1/20, 1988. (54) ПОРШНЕВАЯ ГРУППА АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ (57) Изобретение позволяет повысить надежность и КПД аксиально-поршневой гидромашины путем снижения потерь на трение.

„„SU„. 1634817 А1

Сопряженный с поршнем I башмак 3 размещен в отверстии 4 сепараторного кольца 5 и опирается подпятником (П ) 6 на наклонную шайбу 7. Камеры (К) 8, 9 гидростатической разгрузки выполнены в П 6.

На тыльной стороне 15 П 6, контактирующей с кольцом 5, имеется кольцевая камера 16, сообщенная каналами в П 6 с К 9.

В поршне 1 и шарнире 2 для собщения

К 8 с рабочей К имеются осевые каналы 10 I!

Выполнена К 16 с воэможностью сообщения с полостью корпуса в верхней и нижней мертвых точках хода поршня 1 через отверстия 4. При этом К 16 внутренней периферийной границей 18 посредством отверстия 4 в сепараторе 5 открывается во внутреннюю полость, образуя окно. 1 э. п. ф-лы, 3 ил.

I6348I7

Нзобр«1<И(и«о(носится к объемным гидр«м;!шинам, н частности, к цоршн«вой rpynilt. HKt. иа IbH«-(ц>ршн BoH гидромашины, которая может быть примен.на в гидросистемах различных TpdH«110pTffblx сред«(в, тракторах, с«льск«хозяй«TB«HHb(x комбайнах, дорожно«(.poHTeльных и других машинах, 11«ль и >обретения -- повышение надежи(>«ти и Kll l ги. ромашины путем сниже

А-- (на фиг 1, расположение башмака с под-!

Iя; ни<,«ч <, отверстии с«цараторного кольца

«,+„е нии поршневой группы в зоне ны,<ь l <> (ан.цния; HB фиг. 3 — то же, в мом«н I ll()oxoiKд«ния поршневой I руппой верх,.t")ò>H и точки

l1< 1 ц!и< ная I »VI((l

>ч;>!Нины с«д«р киг норе((«нь 1, сопряd,t IIII<, и сф«ри !««hHxi шарниром 2 с башма:,< ч,. . 1>..:li!. ::ih Л ()а.<м«щ<>н в О(в«рстии 4 !

<; 1>;>(< р «Г<> ко,!ьца 5 и эпира«тся своим (> на и;>кло

1, l:«.,. 1:>ць«(! .o I 0(><>Hbl IIHKчонной шай(»„, Н fl!« Ill«Н>! ««НОНН;!Я а И 10((0, <<<> >1(() Ы I H. (f><)t. ! () > ЗКИ.

< ), ll«!< ll:> il hНВ Ос(ны (ии hB-!

« l 1 !, и: I!) н (! >р!Нц(1 и I н и(ар !ир«2), » < l1 к;!(1«,>()!! гидр >ма н(ицы.

< l<)1> ц! >« i!i I р i 1! ц, 1 II (>« IBх((!«! H к наклони«и IlldH0«7 Ilov р«де I н<>ч ц(>(жин 1(ц цок;!даны(, во>д«й I BvlolllH . н;1:. < Il<>pdl орцÎt. кольцо 5 через (ф«f>H !«, >,vl() н i Ik) (2), K«1of)dH f)

II Н« !i!(1 Н;!. (> 13 и блок« I(H. IHHäpОB 4.

Н,! ы.! „!<>й сl(>p<) «15 Ilo.(II>) li(Hk,i 6, к0н:,:!к; и() н>ill«й с ((lар!! I«рнь! м1 к«.(üöov(5, выi l«, l l!« l< 1(,>,(l>11«- !1(f) ° ! !), «(К)ОIНЕН ННЯ !< >t j>t !(! И«ч « I B< (>("I !<я I < «к;> 1(l)()H (! <(0((oл,(и(t,<и!«и, и;tf)«t, dIH<;t ск<>й pd «грузки.

I > .к . <> <<()ih, )t I:, li(BOH (P VIIц<>и !«хн«й мер гнои гочки K<) Iblit иая ка,« () fili(> и f((()и(е<)(ри и но и

I (>vi (ГГB«p(тиЯ 4 B с«цар;1 Г«ре, ) открыва«гся во ннх)р«ннюю цо.И> гь 1;! ер«ча!Нины, «бразуя цри эгoM ок!

9 (фиг, 31.

1 l () и 0 <100T«B K«ИОИ I Ид1>ОЧ;!(НИНЫ 1(OPlll«Hb ЦОРШНЕВОй ГРУ(lllb! СОГH!.рсгии блока !(илиндрон 11, тем сdMb(v(«:, i>lf3BH и нагнетая жидкость и рабочую . I (t () t. (lop!(I H«BdH Гру(IIIH (юследовательно

;>(>,>х<> Еи ((оны Bbl(ok«i и ни (кого,(авл«-!

НЯ (Báo÷àÿ жи,IKO«l ь I<;)H !рохо к,f«íèè

I I < > f > I < I и <. Е>() Г Р << Ц (1 0 И З O I I Ы B Ы (. О K O Г < ) Д <1 В Л Е Н И Я

:I<>! (анл I(HE vI цо каналам !О и 11 посту<>с>и>внук) камеру 8, а утечки из нее

< t ) () < l,, i lA I «ß в до н О. l i I H т е. 1 ь и 0 и f« м «р «9 . П;! о(н;>д: >!< перечного сеч(ния эгих кач«р выби1>а< it я Гакой, чтобы усилие от;еавления раб >ч«й кидкости а (их, воздействующее н;! II« I!IHI HHK 6, уравнон«и(ива lo бы усилие

«(Езв,(«ния рабоч«и rKH,(кости, действующее на поршень и усилие предварительного поджатия. В этот момент кольцевая камера !6 полностью герметизируется поверхностью сепараторного кольца, а при прохождении поршневой группой верхней мертвой точки открывается отверстием 4 в сепараторе 5 во внутреннюю полость гидре)(машины, так как центр башмака 3 движется. описывая эллипсную траекторию по поверхности наклонной шайбы, оси которой:

2г а=2г; Ь= — —, cosu где г — радиус вращения оси поршня вокруг приводного вала; и --- угол наклона наклонной шайбы.

Вследствие этого предотвращаются отрыв подпятника поршня от наклонной шайбы из-за его неуравновешенности и надежная герметизация камеры 8 основной гидростатич«ской разгрузки, чем повышается объем20 цый K(13, гидромашины.

Нахождение же жидкости в кольцевой камере 16 способствует улучшению условий смазки трущихся поверхностей, снижает трение сепараторного кольца о подпятник башмака, чем повышается КПЛ и надежность

25 работы гидромашины. . 1с(е(обеспечения гарантированного открытия кольцевой камеры во внутреннюю поло Tb гидромашины максимальная ширина ) окна 19 определяется из соотношения

30 т<>к =Ет<>к (, гд««„„„— максимальное отклонение центра башмака от средней траектории его движения; — величина перекрытия внутренней границы кольцевой камеры сепа35 раторным кольцом при концентричном положении башмака в отверстии сена раторного кольца, при чеч

<- (-> В «<> к е„„,= г

2соза., ГДЕ Я <т< — — МаКСИМаЛЬНЫЙ УГОЧ НаКЛОНа HBKлонной шайбы, ! = — — --, d» — 4, 2

>(5 где d» — диаметр внутренней границы кольцевой камеры;

4, — диаметр отверстия в сепараторном кол ьце.

4,= 4»+2е.,+2j, 50 гд«4» — диаметр цилиндрической части башмака входящей в отверстие сепараторного кольца; минимально необходимый зазор между башмаком и отверстием в сепараторном кольце.

55 При этом улучн(аются условия смазки трущихся поверхностей сепараторного кольца и башмака, снижаются потери на трение и повышается КПД и надежность ра1634817

Форкула изобретения где S

1малл

78 юг. 2

Составитель H Костина

Редактор М Келемеш Техред А. Кравнук Корректор И :!рде!<и

Зака> 73!> Тираж 367 Г1оди и<.н<и

ВНИИГ1И Государственного комитета но иао5рег<и<иям и огкр<ягиям при ГКН! E.(.<.!> ! 13035, М<>скв;>, jK — 35, Ра! пикни н<><>, д 4 5

Г!роизвоас>в<нно-издательский комбин<>т «Г!агент», г Уж<ород. ië а<;>рин;>. H>l боты гидромашины, уменьшаются утечки рабочей жидкости нз камеры гидростатической разгрузки башмака, повышается коэффициент подачи гндромашнны.

1. Поршневая группа акснально-поршневой гндромашнны, содержащая поршень и сопряженный с ним башмак, размещенный в отверстии сепараторного кольца н опирающийся подпятником на наклонную шайбу, имеющим основную и дополнительную камеры, а на противоположной тыльной стороне, контактирующей с сепараторным кольцом, — кольцевую камеру, сообщенную каналами в подпятнике с дополннтельной камерой, причем в поршне н шарнире для сообщения основной камеры гндростатнческой разгрузки с рабочей камерой гндромашнны имеются осевые каналы гндростатнческой разгрузки, отличающаяся тем, что, с целью 20 повышения надежности и КПД путем снижения потерь на трение, кольцевая камера выполнена с возможностью сообщения с полостью корпуса в верхней н нижней мертвых точках хода поршня через отверстия в сепараторном кольце.

2. Поршневая группа по и. 1, отличающаяся тем, что максимальная ширина окна, образующегося при сообщении кольцевой камеры с полостью корпуса, равна

1 — совсг:" =!мал — t, а . =-г

2СО5СЬ" максимальная ширина окна; максимальное отклонение центра башмака от средней траектории его движения; величина перекрытия внутренней границы кольцевой камеры сепараторным кольцом при концентричном расположении башмака в отверстии сепараторного кольца; радиус вращения оси поршня вокруг приводного вала; максимальный угол наклона наклонной шайбы.