Система аварийной защиты компрессорной станции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сие темам ana рийной защиты винтовых i омпррссорных станций и позволяет повысить безопас ность и эффективность ррбогн систем На линии 5 нагнетания винтового компрессора (К) 1 и на выходе из маслоотделителя 4 уста новлены термовыключатели 9 и 10 с плавной вставкой связанные пневмолиниями 13 и 14 через двухпозиционные указатрли22и23 с рабочей полостью 7 поршневого устройства 6, взаимодействующего с кнопочным noИзобретение относится к компрессоростроению и можетбыть использовано в шахтных компрессорных станциях с винтовыми компрессорами Цель изобретения - повышение безопасности и эффективности На фиг 1 изображена схема компрессорной станции на фиг.2 - двухкомпозиционный клапан стом 8 отключения двигателя К 1 Кзмррвсасывания(К В)2связана пнрьмолинмеи 11 с рабочей полип ью 1 поршневого устроист па 6 через двухпо шционныи v лапан (ДК) срабатывающий при пргвншении давления n KB 7 над даг лгнигм в полости 3 окончания ежа i ия К 1 во чникающем при сбртт ном вра щении гит on К 1 Выполнен ДК 2 в вид1 ЧЯ1- рг плени ix HI одном ШТОКР авуу по|)ш i пи paiMr щ мне к в корпусе с обрчзонани ем внешни го ЮСТРИ одна из когормх сообщена с по ю.тпо 3 оьон (анич гч ттия i другая с KB 2 Поршень образующий с KopriycoM по/юг u rrtniHuyio г KR 2 в од мои поэицт Д1- 7 рчтделирт а п ЛРУ ОИ coo6utan Н i рабочей полопью 7 порш HPBOIO угтрс игтв ч 6 Блаюдтоо наличию термопиключттетри и 1П я такч«.р ПНРПМО ынии 11 с /U 2 вттиг од игтвующих г кно почннм попом В твн иается Ьезопас ность яке ппу нации гтнмции ДК 2 и указа тели 22 и 3 снтбжрнн сиг налиэаторами что позволяет повпситн чкономичность чксппуатации компроссорнс и станции за счет со кращениа времени на поиск неисправ нос.тъи 4 э п |) ты и i Система автриинпи защиты компрес сорной станции вкпючаег винтовой комп рессор 1 имеюшуи кам( т 2 всасьччзния и полость 3 окончания сжатия причем по следняя определяется расположением пар ной рабочей полости минимального обьрма перед ее сообилбмием с окном нагнетания Маслоотделитель 4 входящий в состав ком прессормои станции, соединен линией S HI гнетания с компрессором 1 Система также (Л С о со -N оо го 00

C0K)3 COBE-ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТс>Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

HPÈ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (O (л)

G0,Q0

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4620289/29 (22) 14.12.88 (46) 15.03.91. Бюл. М 10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М.М, Федорова (72) В.В. Лобода и B.È. Дегтяресэ (53) 621.514,54 (088,8) (56) Воздушно-компрессорная шахтная пе редвижная станция ЗИФ-ШВ-5, Техническое описание и ингтс)укция по эксплуатации ЭИФ-ШВ-5 ТО, Л., 1980, с. 28-31, рис, 19. (54) СИСТЕМА АВАРИЙНОИ ЗА(ЦИТЫ

КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИ!1 (57) Изобретение относится к систел)ам аварийной защиты винтовых >;омпрессорных станций и позволяет повыси;ь Г)езоплсность и эффективность рлбосы систем На линии 5 нагнетания винтового компрессора (К) 1 и на выходе из маслоотдел«теля 4 установлены термовыключатели 9 и 10 с плавной вставкой, связанные пневмолиниями 13 и

14 через двухпозиционные указатели 22 и 23 с рабочей полостью 7 поршневого устройства 6, взаимодействующего с кнопочным поИзобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в шахтных компрессорных станциях с винтовыми компрессорами, Цель изобретения — повышение безопасности и эффективности.

На фиг,1 изображена схема компрессорной станции; на фиг.2 — двухкомпозиционный клапан.

„., SU„„1634828 А1 (.>)с F 04 С 29/02, F 04 В 49/10, F 04 С 18/16 сто» 8 отклк)чен«я дв«глтеля К 1. Кэл)ерл всасыв;»>ия (КВ) 2 гвязлнл п»еьмоли)>«ей 11 с рабочей полог) ьк) 7 поршневосо устройства 6 через двухпо I«I<><>,I>1 клапан (ДК) 12, срлбать>влющий при превышении длвления в KE> ? ><ад дл >)ле»иел1 в и Олост«3 Око>с <лн ил сжлlия К 1, >)o)I<>)клк)щем Ip«U6pë) ном враще>с««p«>I>0>) К 1 В»,полне« ДК 2 I) вид» злкрепле>сн>,ix I>;I Од»огл IIIToK(. двух I!ol)ill

I-!oI,), рлзмс ill .)ill!, x в корс усе с с)брлэос)л>си

ЕМ I)>IPlll>i«Х С)О )Осте>1, ОД«Э «3 КОСО()> IX сообщенл с по.>ость>О 3 окон <л»ия сжлтия,; другая с KH 2. Поршень, обрлзующий с корпусс)м пол))(:! i, гг. )э-)нну>о с KB 2, >) одной поз) сс«) ДК 12 разделяет, л в дг),с ой сообщлс) К(с 2 i. рлГо >еii полос) ьк) 7 пс)ршнево> с) угтрс йгтв:) 6. Г>ллсодлоя нлли >ик) термовь>ключа(елей 9 «1Н, л также пнелмол!>!««11 с ДК 2, взл«мopol)cr>)y>oi»«x с к>)о с)очн l >м пос сом с), oo>)> I .>)ÇÐ >ñ>> E)p 3ooëñ несть эксс чу:.))лц««c);i!!i!i;«. ДК 2 и указатели 22 и )3 снабжен>.i г«гнал«злторам«, что позволяет повысить экономичность эксплуатации комс>г)егсор»()й станi<«» зл счет сокращенио. времен«нл поиск неисправностей, 4 з п.ф-лы ? « I

Сигтема лвлриг)»г и зл>питы кол<прессорной станции ()Kë!o÷ÿpT винтоi)ой компрессор 1, имеющии клм Оу 2 вслсывэн«я и полость 3 окончлния сжлтия, причем последняя определяется расположением парной рабочей полости минимального обьемл перед ее сообщением с окном нагнетания.

Млслоотдел«тель 4, гходящий в состав KQMпрессос)ной станции, соединен лин«еи 5 нлгнета><ия с компрессором 1, Система тлкже

1634828

55 включает поршневое устройство 6 с рабочей полостью 7 и кнопоч»ым постом 8 для отключения двигателя компрессора 1, двэтермовыключателя 9 и 10 с плавкой вставкой и пневмолинию 11, сообща>ощу>о камеру 2 всасывания компрессора 1 с рабочей полостью 7 поршневого устройства 6 через двухпозиционный клапан 12, термовыключатель 9 установлен в линии 5 нагнетания и связан пневмолинией 13 с рабочей полостью 7 поршневого устройства 6, а термовыключатель 10 установлен нэ выходе из маслоотделителя 4 Lt связан пне>3>лоли>3> ай

14 с той же рабочей полостью 7. Двухпозиционный клапан 12 >Зь>полне l в виде двух пори>ней 15 и 16, закрепленных >{э одном штоке 17 и размеще> н>lx в к{3poyce 18 с образованием Ltt>QLL.»их 0{kli>OL> ельно napul>teLt 15 и 16 полостей 19 и 20. Полость 19 сообще>{а с по toñòüþ 3 око>г>г>л1я сжэ1ия пневмолинией 21. а >>олость 20 с ка«лерой

2 всэсывания пневмолинией 11, причем поршень 15, обр зую ций с Koprtycov 18 no{1ocTb 20, установл{-;>3 c Doe>to>K>tocTbto разделения в одной поэ -: L>Lt клапана 12 и

СОООШЕНИя В др>,ГОй r!,:, >ltll КЛЭПЭНЗ ".2

-.а 3ер 2 всасы":.>-,;; . .,рессора 1 с рэбосй г>олостью 7 .,а".... о. и ycT p.-.й;-r .-. 6

П НОРМ" Лл Н 1яХ 1 > "rloet! Kl >O -<31 e tt 9 ?? 10ycratto>3{tet:.л дг, газиционныеукээатели 22 L123, выпо;ненные аналогично двухи о 3 и Ц и о и н о M у > . л э Г> э и у 1 2, с T о L1 л и ш ь разницей, 3ro у: l.-. суп 22 и 23 содержаг один поршень, также установленный B кор пусе с возможностью раздсления в одной позиции и сообщения в другой позиции указателя 22 линии нагнетания с рабочей полос3 ью 7 поршневого устройства, а указателя .23 выхода мэслоотделителя 4 — с той же рабочей полостью 7. Двухпозиционный клапан 12 и двухпозиционные указатели 22 и 23 снeáæåíû сигнализаторами 24, выполненными, напри>лер, >3 виде флажков, закрепле>п>ых на штоке 17. Компрессорная станция тэк ке включав лэслосборник 25 и охлад,;Tent, 26.

СИСтЕМа аэ; р,чн,, Защи>Ь КО",,ПрвоСОР>3ОИ СТЭН ЦИИ РабОТЭГт СЛ{,,у!О лы OOP зом.

При >3ор>лэльцолл режиме рэбо ы компрессорной станции воздух из атмосферы поступает в камеру 2 всасывания и рабочую полость компрессора 1, в которую BtlpblcKLf, лается охлажден»о3 .,",cãо и сжимается в нем >>ри уменьшени» обье.ла рабочей полости до обь" мз полости 3 oKQHчэния сжатия, после чего рабочая rtor OCTь винтового компрессора 1 сооб. >эетс"" с. OK>>or t íeãíeòà>t÷>t л> Га.-. >МаC{IЯНаг { ; °;,, . 3 > -:,{ Н r;t

45 ния поступает в маслоотделитель 4. Из маслоотделителя 4 сжатый воздух поступает в пневмосеть к потребителю, а отделенное масло поступает в маслосборник 25 и далее через охладитель 26 — в ко>лпрессор 1. Термовыключатели 9 и 10 при нормальном ре>килле работы (температура сжатого воздуха не превышает предельную) не пропускают через себя сжатый воздух, так как входные каналы термовыключателей 9 и 10 закрыты плавкими вставками. При этом двухпоэиционные указатели 22 и 23 находятся в позиции, соответствующей нормальной работе, и их си{ нaлизaтopы 24 (флажки) расположены в корпусе указателей 22 и 23. Кнопочный пост 8 обеспечивает пигание двигателя компрессора 1. В пневмопинии 11, связанной с камерой 2 всасывания и полости 20 двухпозиционного клапана 12 давление ниже атмосферного. Одновременного на поршень

16 воздействует давление сжатого воздуха, поступающего в полость 19 из полости окончания сжатия по пневмопинии 21. Вследстг>ие этого поршни 15 и 16 находятся в крайнем левом положении, при этом поршень

15 перекрывает живое сечение для прохода

>3оздухэ к поршневому устройству 6. Сигнализатор 24 (флажок) расположен в расточке корпуса 18 клапана 12, что свидетельствует о штатном режиме работы компрессорнои станции. . В аварий»ом режиме работы компрессорной станции, вызванном обратным врэще.>Llert винтов компрессора 1 (например, при »арушении кабельной линии или электрооборудования после ремонта). происходит забор воздуха винтами из линии 5 нагнетания и частично через зазоры в подшипниковых узлах сжатие его в рабочей Ilo лости компрессора и нагнетание в камеру 2 всасывания. Иэ камеры 2 всасывания сжатый воздух поступает по пневмолинии 11 в полость 20 двухпозиционного клапана 12, поршни 15 и 16 которого пеоемещаются в крайнее правое положение (в полости 19, связанной с, полостью 3, давление ниже ат>лосферного, так как в этолл аварийном режиме в полости 3 происходит всасывание воздуха). При этом сжатый воздух из полости 20 поступает в рабочую полость 7 порLUIteBoro устройства 6, поршень которого, перемещаясь, воздействует на кнопочный пост 8, отключая двигатель компрессора 1.

Зэкрепленнь» на общем штоке 17 поршней

15 и 16 сигнэлизэтор 24 выходит из расточки корпуса 18, указь>вэя на то, что отключение ко;1прессорной станции проиэо>ало в результате противоположного вращения винтов компрессора 1. Для устранения возникшего аварийного состояния необходимо

1634828 произвести реверс электродвигателя кол1прессора.

B аварийном режиме работы компрессорной станции, вызванном нарушением температурного режима в линии 5 нагнетания, например, вследствие выхода из строя подшипников, уменьшения подачи масла на впрыск, трения винтов о корпус и т.д., плавкая вставка термовыключателя 9 расплавляется, а сжатый воздух из линии 5 нагнетания через термовыключзтель 9 и пнеэмолинию

13 поступает в двухпозиционный указатель

22, что приводит к переброске поршня этого указателя в другую позицию и поступлению сжатого воздуха в рабочую полость 7 поршневого устройства б и в результате срабатывания кнопочного поста S к отключению электродвигателя компрессора. Сигнализатор 24 указателя 22 выходит из рзсточки корпуса последнего, указывая нз то, что отключение компрессорной станции произошло в результате повышения температуры в линии 5 нагнетания, В аварийном режиме работы компрессорной станции, вызванном нарушением температурного режима с маслоотделителе 4, например вследствие самовозгорания нагаромасл яных отложений в маслоотделителе 4 или в воздухосборнике, расплавляется плавкая вставка термовыключателя 10 и сжатый воздух поступает вдвухпозиционный указатель

23, что приводит к переброске этого указателя в другую позицию, поступлению сжатого воздуха в рабочую полость 7 поршневого устройства б и отключению электродвигателя кол1прессора. Сигнализатор 24 указателя

23 в этом случае указывает на то, что отключение компрессорной станции произошло в результате неполадок в маслоотделителе 4.

Таким образом, наличие термовыключателей 9 и 10 и пневмолинии 11, связанных укаэанным образом с кнопочным постом 8, отключающим компрессорную станцию, позволяет повысить безопасность эксплуатации станции, а также его экономичность за счет предотвращения выгорания масла и фильтрующих элементов. Установка на пневмолиниях двухпозиционных: клапана

12 и указателей 22 и 23 с сигнализаторами

24 — позволяет повысить экономичность эксплуатации комп рессора за счет сокращения времени на поиск неисправностей.

/ 0

Формула изобретения

1. Система аварийной ззщитьl компрессорной станции, включающая в 1нтовой компрессор с камерой всзсывзния и полоСТЬЮ ОКОНЧаНИя СжатИя, МаСЛОО)дЕЛИТЕЛь, соединенный линией нагнетания с компрессором, поршневое устройство с рабочей поЛОСТЬЮ И КНОПОЧНЫМ ПОСТОМ ДЛЯ ОТКЛ!ЭЧЕНИЯ двигателя компрессора и термовыключзтель. установленный в линии нзгнетзния компрессора и связгнный пневл1олинией с рабочей полостью поршневого устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности l1 эффективности, она снабжена вторым Tåðë10выкRþ÷àòeël.м, установленным на выходе из маслоотделителя и связанным пневмолинией с рабо ей1 полостью поршневого устройгтвз, v пневмолинией, сообщающей камеру всзсывзн 1я компрессора с рабочей полостью поршневого устройства через двухпозициинны 1 клапан с пневматическим управлением.

2. Системз по п,1. о т л и ч з ю щ а я с я тем, что двухпозиционный клапан выполнен в виде двух поршней, закрепленных нз одном штоке и размещенных в корпусе г. образованием ннее1них, относительно поршней, полостей, одна из которых согбгценз с полостью окончания сжатия компрессора, а другая — с камерой всзсывзния компрессоре, причем поршень, образующий с корпуго 1 последню о полость, установлен с возмо кностью разделения в Однои позиции клапана и сообщения в другой. камеры всасывания компрессора с рабочей полостью поршневого устройства.

3. Система по п,1, о т л и ч з ю щ з я с я тем, что в пневмолиниях термовыключателей установлены двухпозиционные указатели, содержащие поршень, установленный в корпусе с возможностью разделения в одной позиции указателя и сообщения в другой линии нагнетания компрессора и выхода маслоотделителя с рабочей полостью поршневого устройства.

4. Система поп2,отл ичаю щаяс я тем, что двухпозиционный клапан снабжен сигнализатором позиций.

5. Система по п.3, отличающаяся тем, что двухпозиционные указатели снабжены сигнализаторал.и позиций.

1634828

Pus. 1

Фиг 2

Составитель С. Калинин

Редактор М.Келемеш Техред М. Моргентал Корректор Н Рееская

Заказ 739 Тираж 376 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101