Многоскоростная волновая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано в привод )х станков тракторов и автомашин Цель изо бреюнич уменьшение1 габаритов и мегал лоемкости мноюсксростной полковой передачи I е и е р а т о р 4 волн в р ш а я сь деформирует гибкие килега 7 9, жестко за крепленные на корпусе 2 При этом зубчатые венцы 10 гиб: их колес смещенные друг отностельно /ipvra в огевом направлении пходчт в зацепление с соответствующими -пбчснмми гонцами жестких колес 1 югорые начинают вращаться с различи IMM скоростями Е1ращение передается из ведомое звено 12 при последовательном его соеди НРНИИ с соотве ствующим жестким кол1 сом 1 ил
C0IO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИЛЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
fsiLs F 16 14 3/00
ГОСУЛАР СТ В Е Н>4Ы Й КОМИТ Е Т
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
fTPÈ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о (л) фм
С0
С0 (2 1) 44491 1 1 /2 8 (22) 27.06.88 (46) 15.03.91. Бк>л. Т+ 10 (71) Мариупольскии металлургический инс титут (72) М.В.Маргулис и Б И.Коссе (53) 621.833.7(088.8) (56) Авторское свидетельс>во СССР
М. 1460475, кл. F 16 Н 1/00, 198Г, (54) МНОГОСКОРОСТЕ4А91 ВС)ТН4;)ВЛЯ Г18РЕДАЧА (57) Изобретение относится к машинос>poeHL1Io ll MO>Vf;T быть L1CI>ORb3of>BI fi ЛТ>ивод-.>х станков, трактор в и ав>омашин. Ц ль иэо
Изобретение огносигся к л1аши >остроению и может быть использовано в приводах станков, тракторов и DBToмаILIL1I>
Цель изобретеf>L1f> - уменьшение габаритов и металлоемкос>и многоскоростной волновой передачи
На чертеже изображена многоскоростная волновая передача, продол.ный f .а эрез.
Многоскоростная волновая переда >« содержит жесткие колеса 1, уггансвленные в корпусе 2 с помощью подшипников 3, генератор 4 волн (например, трехдисковыи, содержащий эксцентриковыи ведущий вал 5 и диски 6), несколько гибких колес 7-9 концентричноустановленн.ix одно в другом. На гибких колесах, сопрягао>цихся по цилиндрическим поверхностям и закрепленных в корпусе 2 (например, с помощью болтов или зубчатых соединений), выполнены наружные зубчатые венцы 10, смещенные в осевом направлении друг относительно друга.
Каждый из зубчатых венцов 10 взаимодействует с внутренним зубчатым венцом соответствующего жесткого колеса 1, „„50 „„1634878 Al бре>енич уме1>ь»>ение г i6ар1пов l1 метал лаемкост>1 многоскоростной волновой передачи, I е»оратор 4 волн, врашаясь, д> формг1рует ибкие колеса 7-9, жестко закрег>ле н>ые»а корпусе 2, <1ри этол1 зуб агые венцы 10 гибк lx колес, смегценные друг
OTlloCL1Ieльно друга f> осевом IIDI>pf>DlleIILIL1, входя> l1 зацепление с гс>ответствующими злбча>ь ми f>pl>ILDIIL1 жестких колес 1, которыс I<;> ILII>DIOI вращаться с различг п,il1» скоростями. Вра»,ение передается IID ведомое звено 12 при »>следовательном его соединении с соотве>ствуюгцил1 жесткил1 колесгм. 1 ил.
Выходными звеньями ногоскоростной вс tiiiof>oи пс.редачи являю>ся»аружнblå зубчгн ые всчiцьi 11 жестких колес 1. Ведомое
3Deiio 12 >>ос>>вдов;>те>>вiio вводится D э«цеп с.»ие с од»им из наружных зуб IBTblx венцов 11, Многоc«орост>IDB Doëf>овая передача рабо гает сле,!>i ê>!! им Образом.
Генера rop 4 волн посредством дисков 6 поджимает гибкие колеса 7 9 к соответствующим жестким колесам. )наружные зубчатые венцы 10 гибких колес входят в зацеплPниг г. вHóтренним>1 зубчатыми венцами жестк>х колес 1. Различные числа зубьев B сопряга ощихся зубчатых венцах
cooTDeTcTBук>щих гибких и жестких колес обеспечивают различные передаточные отношения на выходных звеньях — жестких колесах, которые вследствие этого вращаются с разли>ными угловыми скоростями.
Так как наружные зубчатые венцы 11 жестких колес имеют одинаковь,е параметры (модуль и число зубьев), То с любым li3 них
1634878
Формула изобретения
Многоскоростная волновая передача, содержащая корпус, ведущий вал, генера2 3
Составитель С.Котельников
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M,Màêñèìèøèíåö
Редактор А.Огар
Заказ 741 Тираж 392 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 можно ввести в зацепление ведомое звено
12.
Таким образом, концентричная устанбвка гибких колес, зубчатые венцы которых смещены друг относительно друга в осевом направлении, при этом сами колеса жестко связаны с корпусом, приводит к уменьшению габаритов и металлоемкости многоскоростной волновой передачи тор волн, гибкие колеса, концентрично установленныее одно в другом и имеющие наружные зубчатые венцы, жесткое колесо и ведомое звено, о тл и ч а ю щ а я с я тем, 5 что, с целью уменьшения габаритов и металлоемкости, гибкие колеса жестко связаны с корпусом, зубчатые венцы последних смещены друг относительно друга в осевом направлении, а передача снабжена для вза10 имодействия с соответствующими гибкими колесами для последовательного соединения с выходным звеном дополнительными жесткими колесами.