Уплотнительное устройство задней опоры шпинделя со шкивом ременной передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к -or- нительной технике и может быть использовано для герметизации задних опор шпинделей Цель изобретения - повышение герметичности и уменьшеI 7 ние осевых габаритов. Уплотнительное устройство содержит корпусную деталь 1, установленную в корпусе 2 задней опоры шпиндельного узла и образующую бесконтактное уплотнение с установленным на шпинделе 3 приводным шкивом 4 ременной передачи 5. На торце шкива 4 выполнена С-образная полость 6 с ципиндрическим участком 7, переходящим в кольцевую канавку 8 с радиальными отверстиями 9. На внутреннем диаметре полости 6 выполнен конический вьступ 10. На корп сной дет-ли 1 мз ее консочьном ко цевом гыступе 12 выполнена наклонная кольцевая канавка 1 3 с фаской 14. переходящей в торовую поверхность 15, сопряженную с внутренней поверхностью 16 выступа 12 корпусной детали 1. 1 з. и. , 1 ил. 83-5 е (Л & со 4 03

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ)УБЛИК (19) (11) (g1)5 F l6 J 15/447

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

79

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4499702/29 (22) 27 ° 10 ° 88 (46) 15в03 ° 91 ° Бкл, И - 10 (71) Московский институт приборостроения (72) Б;И,Горбунов, А,П,Кушнир, В, В, Вальдман, В,А,Лизогуб и Л,П,Товщик (53) 62-762 (088 ° 8) (56) Перель Л ° ß, Подшипники качения, М: Машиностроение, 1983, с. 436, рис, 82. (54) УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ШПИНДЕЛЯ CO ШКИВОМ Pf;fKH»

НОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к уп;.oтнительной технике и может быть ис» пользовано для герметизации задних опор шпинделей, Цель изобретения повышение герметичности и уменьше(""/1

2 ние осевых габаритов, Уплотнительное устройство содержит корпусную деталь

1, установленную в корпусе 2 задней опоры шпиндельного узла и образуюшую бесконтактное уплотнение с установ» ленным на шпинделе 3 приводным шкивом 4 ременной передачи 5 ° На торце шкива 4 выполнена 0-образная полость

6 с цилиндрическим участком 7, переходящим в кольцевую канавку 8 с ра» дипльными отверстиями 9 На внутреннем диаметре полости 6 выполнен ко» нический выступ 10 ° На корп ской детали I па ее консольном ко .:.цевом гыступе l? выполнена наклонная кольцевая канавка 13 с фаской 14, пере ходящей в торовую поверхность 15, сопряженную с внутренней поверхностью 16 выступа 12 корпусной детали

l ° 1 зп» злы, l ил

163491) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации опор горизонтальных, наклонных и вертикальных 5 шпинделей, Цель изобретения - повышение герметичности и уменьшение осевых габаритов

На чертеже изображено устройство, 10 продольный разрез, Уплотнительное устройство содержит корпусную деталь 1, установленную в корпусе 2 задней опоры шпиндельного узла и образующую бесконтакгное уп- 15 латнение с установленным на шпинделе

3 приводным шкивом 4 ременной передачи 5 ° В шкиве 4 выполнена С-образная полость 6 с цилиндрическим участком

7, переходящим в коническую кольце- 20 вую канавку 8 с радиальными отверстиями 9 (диаметром 3-4 мм) ° Ha внутреннем диаметре С-образной полости расположен конический выступ 10 (высатой 3-5 мм) Корпусная деталь 25

I жестко связана с корпусом 2 шпиндельного узла крепежным торцом 11, На консольном кольцевом выступе 1? корпусной детали 1 выполнена наклонная кольцевая кан авк а I 3 с наружной фаской 14 (под углом около 45 ), плавна переходящей в торовую поверхность

15, сапря>кенную с внутренней поверхностью 16 выступа 1? корпусной детали 1 под острым углом (порядка 40о

60 ), линия сопряжения которых смещена в осевом направлении на величину A В. то же время касательная К, проведенная к торовай поверхности, не пересекает конический выступ 10 ° 40

На внутреннем диаметре С-образной полости 6 может быть выполнена кольцевая канавка 17 в форме усеченного конуса (с углом при вершине 30-60 ), большее основание которого совмещено 45 с коническим выступом 10 втулки, Корпусная деталь ) выполнена с кольцевой полостью 18, образованной крепежным 11 и кансалы»ым 2 торцами.

Консольньпj торец 12 выполнен с ци линдрической поверхностью ) 9, образующей савме с r«o с входным цилиндрическим участком 7 шкива входную уплотни тельную щель 20, » яканчивак>щуюся острым (пад углом 3()-60 ) уступам 1.

Уплотнительнае устрой ство работает следующим абра «ам, При отсутствии вращения шпинделя и наклоне шпин, сльнага у»ла приводным шкивом 4 вниз капли СОЖ могут попасть ва входную уплотнительную щель 20 ° Если положение оси шпинделя

3 близко к вертикальному, то капли

Q)W стекают с острого уступа 21 и попадают в С-образную полость 6, иэ которой под действием сил тяжести вытекают через радиальные отверстия 9 во внешнюю среду, При средних углах наклона шпиндельного узла приводным шкивом 4 вниз, а также при положениях оси шпинделя, близких к горизонтальному, часть жидкости, попавшей ва входную уплотнительную щель 20, стекает с острого уступа 21 непосредственна на кольцевую канавку 17 и далее отводится.в нижнюю часть C-образной полости 6, Другая часть жидкости обтекает острый уступ 21 и попадает в наклонную коль .levy канавку 13, из

> отораи также отводится в нижнюю часть С-образной полости 6 ° При небольших углах наклона шпиндельного у»ла приводным шкивом 4 вверх капли

СОЖ, которые попадают в С-образную полость 6, отводятся либо наклонной кольцевой канавкой 13, либо коническим выступом 10. С увеличением угля наклона шпиндельно го уз а относи тельно горизонт а (при ра сп оложении приводным шкивом 4 вверх) во входную уплотнительную щель 20 попадает все меньшее количество СОЖ, чта обеспечивает дальнейшее повышение герметичности уплатпения. При вертикальном расположении оси шпинделя 3 (привод» ным шкивом 4 вверх) попадание СОЖ внутрь уплотняемого узла возможно талька через радиан ьные о твер стив 9 °

В этом случае капли СОЖ стекают пад деиствием собственного «еся IIQ конической ко>льцевой канавке 8, попадают ва входную уплотнительвую щель 20 и отводятся из уплотнения. Это обеспечивается разностью длив входного цилиндрического участка 7 и цилиндрической поверхности !9 . При вращении шпинделя 3 и наклоне шпиндельного у..ла приводным шкивом 4 ьвиз капли

СОЖ отбрасывак>тся к первф«рии С-абра»вай полости 6 и вьп одн гсн из уплотнения через радия >ь п е отверстия

9» Лвалогичное происходит и при положения х оси шпиндел и, бл1» ари зан альному, Однако в:>там случае в от«а,l«СОЖ давал>»ите>ы,на участвует конический выступ О, пр«внтствующий прохождению капель СОЖ ll » внутренней

1634911.Формула изобретения

Составитель Г.Еурени

Техред М.Дидык!

Редактор А,Огар

Корректор N.Äåì÷èê

Подписное

Заказ 743 Тираж 449

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CGCP

113035, Москва, Ж-35, Раушска>. наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "11атент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101 поверхности С-образной полости 6

При наклоне шпиндельного узла приводным шкивом 4 вверх капли СОМ не могут проникнуть в уплотнение ни че

5 рез входную уплотнительную щель 20 (этому прегятствует сила тяжести), ни через радиальные отверстия 9 (этому препятствует центробежная сила), что также обеспечивает герметичность 10 узла»

1 Уплотнительное устройство 15 задней опоры шпинделя со шкивом ременной передачи, содержащее корпусную деталь с элементами бесконтактного уплотнения, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что. с целью повышения гер- 20 метичности и уменьшения осевых габаритов, бесконтактное уплотнение образовано корпусной деталью и шкивом, при этом на обращенном к корпусной детали торце шкива выполнена С-образ- 25 ная полость, в которой на внутреннем диаметре выполнен конический выступ, а на наружном диаметре выполнена коническая кольцевая канавка с входным цилиндрическим участком и радиальнь - 30 ми отверстиями, ныходя.цими на наружную поверхность шкива, а элементы бесконтаконого уплотнения на торце корпусной детали выполнены в виде кольцевого консольного торцового выступа с концентричной коническому выступу на шкиве наклонной кольцевой канавкой с фаской, переходящей в торовую поверхность, сопряженную под острым углом с внутренней цилиндрической поверхностью выступа, линия сопряжения которых смещена в осевом направлении в сторону опоры относительно конического выступа шкива на величину, не гревышающую расстояние между этим выступом и касательной, проведенной к торовой поверхности в точке сопряжения с внутренней цилиндрической поверхностью выступа кор пусной детали, при этом длина входного цилиндрического участка на шкиве не превышает длины наружной ци» линдрической поверхности выступа карпу ской де т али

:2 Устройство по и 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на внутреннем диаметре С образной полости шкива выполнена кольцевая канавка в форме усеченного конуса, большее основание которого совмещено с коническим выступом,