Соединение трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к соединениям трубопроводов гидравлических и пневматических систем, работающих под высоким давлением, и может быть использовано в станкостроительной, авиационной, автомобильной и других отраслях промышленности. Ноль изобретения - повышение герметичности и снижение трудоемкости монтажа . Соединение содержит штуцер I, уплотнительное кольцо 3 и накидную гайку 2. R передней части уплотнительного кольца 3 выполнена наружная коническая поверхность 6, сопрягающаяся с конической поверхностью 5, выполненной на штуцере 1. При этом угол конуса штуцера выполнен большим , чем угол конуса передней части уплотннтельного кольца, на величину его упругой деформации при врезании. Разница углов упомянутых конусов составляет не менее одного и не более двух градусов. 2 ил. с Э (Л 3 го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1634931 А1 (S»S Г 16 1, 1о/П8

ОГ)ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (?.1) 43350?7/?9 (22) 25,11,87 (46) 15,03.91, Бюл, 11 10 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Н.С.Чернов и В,Л,Тульский (53) 621.643(088,8) (56) Патент ФРГ 1- 832972, кл. 47 f 8/03, 1952. (54) СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к соединениям трубопроводов гидравлических и пневматических систем, работающих под высоким давлением, и может быть использовано в станкостроительной, авиационной, автомобильной и дру2 гих отраслях промышленности, Пель изобретения — повышение герметнчности и снижение трудоемкости монтажа, Соединение содержит штуцер 1, уплотнительное кольцо 3 и накидную гайку 2, В передней части уплотнительного кольца 3 выполнена наружная коническая поверхность 6, сопрягающаяся с конической поверхностью

5, выполненной на штуцере 1. При этом угол конуса штуцера выполнен большим, чем угол конуса передней части уплотнительного кольца, на величину его упругой деформации при вреэании, Разница углов упомянутых конусов составляет не менее одного и не более двух градусов, 2 ил, 1634ч3) Соединение работает следующим образом, Риг Я Составитель А,Семенов

Редакор П.Веселовская Техред Л,Олийнык Корректор В.Гирняк

Заказ 744 Тираж 435 Подписное

BHIMIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина. 101

ll ll

Изобретение относится к. соединениям трубопроводов гидравлических и пневматических систем, работающих под высоким давлением, и может быть использовано в станкостроительной, авиационной автомобильной и других отраслях промьппленности.

Цель изобретения — повьппение герметичности и снижение трудоемкости монтажа эа счет уменьшения усилий затяжки.

На фиг,l представлено соединение трубопроводов до врезания уплотнив тельного кольца в трубу, общий нид; на фиг.2 — то же,,после окончательного врезания уплотнительного кольца н трубу, Гоединение трубопроводов состоит иэ штуцера 1, накидной гайки 2 и уплотнительного кольца 3, Штуцер

1 имеет кольцевой бурт 4 и коническую поверхность 5, а уплотнительное кольцо 3 имеет в передней части наружную коническую поверхность 6.

Коническая поверхность 5 выполнена с углом большим, чем угол конуса сопрягаемой с ней поверхности 6, на величину упругой деформации уплотнительного кольца 3, возникающей при его нрезании в соединяемую трубу 7.

Разница углов конических поверхностей 5 и 6 составляет 1-2

Труба 7 в сборе с уплотнительным кольцом 3 н накидной гайкой 2 вставляется в цилиндрическую протЬчку штуцера 1 до упора в его кольцевой бурт 4, При затяжке накидной гайки ? наружная кромка конической поверхности 6 кольна 3 контактирует с внутренним конусом 5 штуцера 1, При дальнейшем затягивании гайки 2 понерхность 6 кольца 3 деформируется, а его режущая кромка врезается в трубу 7. В конце процесса затягивания коническая поверхность 6, деf5 формируясь полностью входит Во Внут ренний конус 5 штуцера 1, В результате образуется плотное соединение. формула и з о б р е т е н и я

Соединение трубопроводон, содержащее штуцер с внутренней конической поверхностью, уплотннтельное кольцо с наружной конической поверхностью на передней части, сопрягающейся с конической поверхностью штуцера, и накидную гайку, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения герметичности и упрощения монтажа внутренняя коническая поверхность штуцера выполнена с углом конусности большим, чем угол конусности наружной поверхности передней части уплотнительного кольца, на величину его упругой деформации при врезании и составляет ие менее одного и не более двух градусон,