Бак для хранения и транспортирования криогенного топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
I И
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4254863/26 (22) 01.06.87 (46) 15 ° 03.91. Бюл. Р 10 (71) Институт газа АН УССР (72) А.И.Пятничко, Н.Ю.Островский, М.А,Г калов, Б.Т.Ветров и Н.А.Дикий (53) 621.59(088.8) (56) Патент США М 3905508, кл. F,I7 С 13/08, 1975, (54) БАК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КРИОГЕННОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к криогенной технике, конкретно к конструкции баков для хранения и транспортирования криогенного топлива. Цель изобретения — повышение надежности бака в условиях транспортирования. Бак для хранения и транспортирования криогенИзобретение относится к криогенной технике, конкретно к конструкции бакоЪ дпя хранения и перевозки жидкого криогенного топлива.
Целью изобретения является повышение надежности бака в условиях транспортирования.
На чертеже изображен предлагаемый бак, продольный разрез.
Бак имеет наружный кожух 1 и установленный внутри него с зазором сосуд 2 жидкого криогенного топлива. В сосуде расположена сквозная труба 3, через которую проходит стержневая опора 4 ° Верхний конец опоры жестко соединен с кожухом, а нижний закреплен подвижно с возможностью перемещения вверх-вниз во втулке 5, закреп- ленной жестко на кожухе.
„„SU„„1634944 А 1 (g1)g F 17 С 13/08 ного топлива содержит кожух с вакуумной теплоизоляцией и сосуд со слнвнонапивной арматурой, размещенной в кожухе с помощью осевой опоры, прикрепленной одним концом к кожуху, а в средней части посредством теплоизоляционной втулки к центральной трубе сосуда и взаимодействующей с сосудом через дополнительные втулки, расположенные с зазором относительно центральной трубы у ее концов, осевая опора установлена вертикально и прикреплена к кожуху верхним концом, второй конец осевой опоры установлен с возможностью вертикальных перемещений относительно кожуха, который снабжен
Ж наружными амортиз аторами. 1 з. п, ф-лы, 1 ил.
Внутренний сосуд прикреплен к опоре с помощью втулки 6, которая же- р стко связана с опорой и сквозной Cb трубой 3 ° СА:1
Бак крепится на автомобиле вертикально с помощью амортизаторов 7 ° СС0
Форма кожуха и сосуда может быть р цилиндрической со сферическими торцами, однако для повынения удельной емкости желательна форма, максимально близкая к сферической.
В верхней и нижней части опоры могут быть расположены ограничительные теплоизоляционные втулки 8, жестко закрепленные на опоре 4, но не касающиеся трубы 3.
Пространство между кожухом и сосудом отвакуумировано. Для заливки бака и стравливания избыточного давле1634944 моста обеспечивает низкие теплопритоки к жидкости. Втулки 8 не касаются трубы 3 и поэтому в теплопередаче не участвуют.
Таким образом, предложенный бак обладает повышенной надежностью благодаря демпфироваиию колебательных нагрузок и обеспечивает длительное хранение криожидкостей без стравливания паровой фазы.
Формула из обретения м в
Составитель А.Берлин
Техред С.Мигунова Корректор С. Черни
Редактор Л. Веселовская
Заказ 745 Тираж 316 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 ния предусмотрены заливная горловина
9 с вентилем 10, предохранительный клапан 11 и патрубок 12 с термоком" пенсатором, связанный с сосудом.Для подключения бака к системе питания двигателя автомобиля служит патрубок
13 с термокомпенсатором и управляемым (обычно электромагнитным) клапаном
14, также связанным с сосудом.
Хранение и транспортировка жидкого метана в предлагаемом баке осуществляется следующим образом.
Прн заполнении сосуда 2 криогенной жидкостью его размеры уменьшаются. В результате этого нижний конец опоры 4 смещается вверх во втулке 5оо
Вес сосуда 2 и находящейся в нем жидкости воспринимается опорой 4 и передается кожуху 1.
При движении автомобиля вознцкаю" щне вследствие тряски колебания его рамы передаются баку через амортизаторы 7» Это ослабляет воздействие тряски на бак и уменьшает возникающие 25 в нем механические напряжения. Вертикальные и горизонтальные колебания сосуда относительно кожуха воспринимаются опорой, которая прн этом работает на растяжение и изгиб. В слу-30 чае черезмерного изгиба опоры начинают работать ограничительные втулки 8, опора упирается втулками 8 в трубу 3.
Теплота из окружающей среды к криогенной жидкости передается через кожух 1, опору 4, втулку 6 и трубу 3.
Достаточно большая длина теплового
1. Бак для хранения и транспортирования криогенного топлива, содержащий кожух с вакуумной теплоизоляцией и сосуд со сливно-наливной арматурой, размещенный в кожухе с помощью осевой опоры, прикрепленной одним концом к кожуху, а в средней части посредством теплоиэоляционной втулки— к центральной трубе сосуда и взаимодействующей с сосудом через дополнительные втулки, расположенные с зазором относительно центральной трубы у ее концов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в условиях транспортирования, осевая опора установлена вертикально и прикреплена к кожуху верхним концом, второй конец осевой опоры установлен с воэможностью вертикальных перемещений относительно кожуха, 2. Бак по п 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что кожух снабжен наружными амортизаторами.