Способ нагрева воздуха в кондиционере с холодильной машиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 Г 24 Р 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4315734/29 (22) 12.10.57 (46) 15.03.91. Бюл. У 10 (71) Всесоюзный научно-исспедовательскнй и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции (72) И.Д. Квят, А. В.Степанов, Ф.А.Набиулин и В.В.Сазонов (53) 697,93(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 213093э кп. F 24 F 5/ООэ 1967

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и вентиляции.

Целью изобретения является нагрев приточного воздуха энергией, затра ченной компрессором на сжатие паров хладагента, и расширение функциональных возможностей холодильной машины.

Ыа чертеже представлена схема холодильной машины кондиционера» в которой реализуется способ нагрева воэ духа.

Холодильная машина кондиционера содержит циркуляционный контур хладагента l, компрессор 2, дроссельное устройство 3, конденсатор 4, испаритель 5, обводной трубопровод 6, распределительный клапан 7, запорный вен тиль 8, датчик — реле 9 температуры.

Холодильная машина кондиционера, реализующая способ нагрева воздуха, работает следующим образом.

В теплый период года холоди1льная машина кондиционера работает по классической схеме. (54) СПОСОБ НАГРЕВА ВОЗДУХА В КОНДИЦИОНЕРЕ С ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНОЙ ,(57) Изобретение позволяет нагревать приточный воздух энергией, затраченной компрессором на сжатие паров хладагента, и расширяет функциональные возможности холодильной машины, Пары хладагента от компрессора направляют непосредственно в испарителм через дроссельное устр-во. 1 ил. !

Ю

Из компрессора 2 пары хладагента направляются в конденсатор 4, где конденсируются. В этом режиме запорный вентиль 8 открыт, а распределительный клапан 7 перекрывает вход хлвдагента в обводной трубопровод 6.

Иэ конденсатора 4 хладагент в жид- кой фазе подается в дроссельное устройство 3, а затем в испаритель 5

> где хладагент переходит в парообразное состояние, охлаждая приточный воздух, проходящий через испаритель 4.

В переходной и холодный периоды года, когда требуется нагрев приточного воздуха, распределительный клапан 7 направляет пары хладагента иэ компрессора через обводной трубопровод 6 и дроссельное устройство 3 в ф испаритель 5. В этих режимах испаритель 5 используется как нагреватель приточного воздуха за счет снижения температуры хладагента, поступающего в испаритель 5.

Для повьппения эффективности нагрева приточного воздуха в переходной

1634949 и холодный периоды года эалорный вентиль .8 закрывается, что исключает подачу хладагента в конденсатор 4.

Составитель Е. Егоров

Редактор Л. Веселовская Техред С.Мигунова Корректор С.Черни т

Заказ 745 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Переключение режимов работы может происходить автоматически по сигналу от датчика " реле 9 температуры.

Таким образом, расширяются функ- 10 циональные возможности холодильной машины кондиционера: устройство может быть использовано для нагрева приточного воздуха в переходной и хо лодный периоды года. !5

Формула изобретения

Способ нагрева воздуха в кондиционере с холодильной машиной, заключающийся в передаче энергии от хладаген- та приточному воздуху, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью нагрева приточного воздуха энергией, затраченной компрессором на сжатие паров хладагента, и расширение функциональных возможностей холодильной машины, пары хладагента от компрессора холодильной машины направляют непосредственно в испаритель через дроссельное устройство.