Переключатель потока воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается вентиляции и служит для переключения и регулирования расхода воздуха по ответвлениям воЭдуховодово Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации Переключатель содержит прямоугольный корпус с входным каналом 2 и выходными каналами 3 и 4 Новоротный запорный элемент выполнен в виде сегментного короба 5 с пластинами 6, расположенными параллельно боковым стенкам 7 и 8 корпуса 1 Привод выполнен в виде зубчатого венца 9, размещенного на сегментной поверхности 10 короба 5 и входящего в зацепление с шестерней 11, размещенной внутри корпуса 1 и закрепленной на оси 12 привода 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5))5 F 24 F 13/08ð 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4628803/29 (22) 29.12,88 (46) 15.03 « 91. Бюл. Р 10 (71) Государственный проектный институт "Проектпромвентиляция" (72) А.Г.Рябинин, Б«Д«Ветров, А.Б.Каракаев, Г«A«PÿáHíèí, А.А.Иригожинский и А.К.Корнев
Ф (53) 692.97(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1161793, кл. F 24 F 13/00, 1983. (54) ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПОТОКА ВОЗДУХА (57) Изобретение касается вентиляции и служит для переключения и регулирования расхода воздуха по ответвлениям
Изобретение относится к вентиляции и служит для переключения и регулирования расхода воздуха по ответвлениям воздуховодов.
Цель изобретения — повышение эффектнвности эксплуатации.
На чертеже показан переключатель потоков воздуха, общий вид.
11ереключатель потока воздуха содержит прямоугольный корпус 1 с входным каналом 2 и выходными каналами 3 и 4, поворотный эапорный элемент и привод. Запорный элемент выполнен в виде сегментного короба 5 с пластинами 6, расположенными параллельно боковым стенкам 7 и 8 корпуса l. Привод выполнен в виде зубчатого венца 9, размещенного на сегментной поверхности 10 короба 5 и входящего в зацепление с шестерней
11, расположенной внутри корпуса 1 и закрепленной на оси 12 привода.Зуб„„SU„„1634 5 А1 воздуховодов. Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации.
Переключатель содержит прямоугольный корпус с входным каналом 2 и выходными каналами 3 и 4. Поворотный запорный элемент выполнен в виде сегментного короба 5 с пластинами 6 ° расположенными параллельно боковым стенкам 7 и 8 корпуса 1. 11ривод выполнен в виде зубчатого венца 9, размещенного на сегментной поверхности 10 короба 5 и входящего в зацепление 0 шестерней 11 ° размещенной внутри корпуса 1 и закрепленной на оси 12 привода. 1 ил. чатый венец 9 размещен в пазу 13, который выполнен на сегментной поверхности 10 короба 5. В качестве привода в данном случае используется штурвапьное колесо 14, но может быть применен и другой привод — гидравлический, пневматический или электрический.
Переключатель потоков воздуха работает следующим обрasом.
При нахождении короба 5 в крайнем нижнем положении сегментная поверхность 10 перекрывает живое сечение выходного канала 4 и воздух свободно проходит через канал 2 в канал 3. При вращении колеса 14 зубчатое колесо 11, входящее в зацепление с венцом 9, начинает поворачивать короб 5, выводя его из канала 4 в корпус 1, при этом в зависимости от количества подаваемого в канал 4 воздуха короб 5 может полностью или частично пе1634957
Формула изобретения
10 О
Составитель В. Филимонов
Редактор Л. Веселовская Техред С,Мигунова Корректор А,Осауленко
Заказ 745 Тираж 403 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101 рекрыть канал 3. Этому способствует также то, что радиус сегментной поверхйости 10 короба 5 равен высоте боковой стенки корпуса 1.
Переключатель потока воздуха, содержащий прямоугольный корпус с вход- 10 ным и выходными каналами, поворотный запорный элемент и привод, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации запорный элемент выполнен в виде сегментного короба с пластинами, расположенными параплельно боковым стенкам корпуса, а привод выполнен в виде зубчатого венца, размещенного на сегментной поверхности короба и входящего в зацепление с шестерней, расположенной внутри корпуса и закрепленной на оси привода.