Патент ссср 163500

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬ РЕТЕНИЛ

К АВТОРСКО:МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, о 1Я@0

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ ЕСКИХ

РеспуБлик

Класс

65a -, 3

Ф, », %

МПК

В ВЗЬ

Заявлено 17.!У.1963 (М 831668/27-1!) ГОСУДАРСТВЕННЫ И

КОМИТЕТ ПО МЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

СИ>16>IHKOBаi(о 22.YI.! .)61. Б(о>(летень Х- 12

Подписни» группа Л6 208 СЕЯ!

Известны устройства для швартовки судов, включающие причальную ловушку, в которую входит швартовный элемент, и поворотно смо((тированный на палубе судна трап, опускаемый на причал и поднимаемый в исходное поло кение при помощи управляемо i из рулевой рубки лебедки, связан(юй с тралом через тросо-блочную передачу.

Осос>е(шость предлагаемого устройства заключается в том, что трап в плане имеет

Т-образную форму со свободным ушнренным концом, Iiecx it(It» приспособление для поперечного подтягивания судна; на нижней спинке суженной части смонтирован ролик, tI(-.ðåêàòûHàþùIIéñÿ по причалу;Io тех 5101> гц>ка суженная часть трапа не войдет в ловушку, которая выполнена в виде выемки il;i верхней поверхности причальной возвышен.юсти, Такое устройство имеет упрощенную êoltструкцию il обеспечивает автоматизацию процесса швартовки путем использования трапа в качестве швартовного элемента.

Кроме того, для гашения инерционных сил нр(1 швартовке к боковым стенкам выемкиловушки прикреплены амортизаторы, например типа, применяемого на автомобилях

«Волга».

Приспособление для поперечного подтягивания, с целью механизации процесса подтягивания судна, выполнено в виде системы гидравлических домкратов, управляемых дистанционно из рубки.

E. А. Куприянов, С. И. Раздорожный и Х. Г. Лихтенште .

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ 1,, „1„1Ц1>

Ф авйюлю юф1Фе ш

Для на (е>кного ограждения фальшборта при швартовке к борту судна у прохода на трап поворот(ю смонтирован шлагбаум, управляемый нз рулевой рубки, например, прн помощи п(дравлнческого привода, включенного в гпдравлнческуlо систему прнвода .1ом кр атон.

I ià фнг. схематич(го изображен боковой

1ид судна с описанным устройством: (а фиг. 2 — поперечный разрез судна; иа фиг. 3 — внд в плане.

На палубе судна 1 шарнирно закреплен

Т-образнын трап 2, подаваемый на причал нз рулевой рубки прн помощи двухбарабанн(>и электрической лебедки 4. Ка>кдый барабан лебедки вращается свобо \lto на валу и

1 .клlочается прн помощи кула !кОВОГО устроиства, передвигающегося вправо нли влево

Со ОтВЕтСтВЕН(ГО дЛ я ПОдЪЕМа траПОВ ПраВОГО и левого борта. Движе((ие от лебедки трапу передается прн помощи троса б и системы (:локон.

Для плавного опускания трапа под действием собственного веса на его осн поворота смонтирована пружина б, работающая на скручивание.

Причал 8 выполнен с возвышенностью высотой около 400 л(.((и шириной около

)000 л(л(, на которую опускается трап.

Для уменьшеш(я трения на нижней спинке суженной части трапа смонтирован ролик 7, который перекатывается по причалу до тех л(>р, пока суженная часть трапа не войдет

М 163500 в ловушку 8, выполненную в виде выемки tta верхней поверхности причальной возвышенп ости.

Для гашения инерционных усилий, возникающих при швартовке, к стенкам выемкиловушки прикреплены амортизаторы 9.

На уширенной части трапа установлено приспособление для попсречного подтягивания судна. В качестве такого приспособления могут быть, в частности, использованы гидравлические домкраты 10, управляемые дистанционно из рубки и получающие питание от гидравлической системы с масляным насосом 11, включаемым из рубки.

Для ограждения фальшборта при спущенном трапе на борту судна у прохода на трап поворотно смонтирован шлагбаум 12, управляемый из рулевой рубки, например, при помощи гидравлического привода, включенного в гидравлическую систему привода домкратов.

Прн швартовке трап опускается на причальную возвышенность и вслед за .Hâèæåвием судна перемещается по ее поверхности до тех пор, пока его суженная часть не войдет в ловушку 8. Затем посредством приспособления (в данном варианте с помощью гидравлического домкрата 10) судно подтягивается к .причалу. По окончании процесса швартовки открывается шлагбаум 12 для свободного прохода пассажиров на причал.

Предмет изобретения

1. Устройство для швартовки судов, включающее причальную ловушку, в которую входит швартовный элемент, и содержащее поворотпо смонтированный на палубе судна трап, опускаемый на причал и поднимаемый в исходное положение при помощи управляемой из рулевой рубки лебедки, связанной с трапом через тросо-блочную передачу, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и автоматизации процесса швартовки путем использования трапа в качестве швартовного элемента, трап выполнен Т-образной в плане формы со свободным уширенным концом, несущим приспособление для поперечного подтягивания судна, и с суженной частью, на нижней спинке которои смонтирован ролик, перекатывающийся по npu-!

aлу, пока суженная часть трапа не войдет в ловушку, которая выполнена в виде выемки в верхней части поверхности причальной возвь. шенпости.

2. устройство по п. 1, отл н ч а ю щееся тем, что, с целью гашения инерционных усилий, в стенках выемки-ловушки укреплены амортизаторы, например типа, применяемого па автомобиле «Волга».

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющеес я тем, что, с целью механизации пропесса поперечного подтягивания судна, приспособление для поперечного подтягивания выполнено в виде системы гидравлических домкратов, управляемых дистанционно из рулевой рубки.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отл ич а ющееся тем, что, с целью надежного ограждения фальшборта при спущенном трапе, у прохода на трап поворотно смонтирован шлагбаум, управляемый из рулевой рубки, t-:àïðèìåð, при помогцн гидравлического привода. № 163500

Составитель Б. Л. Софман

1асдактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор H. И. Кирилина

Подп. к печ. 15ПЧ11 — 64 г. Формат бум. 60у 90 )> Объем 0,41 изд, л.

Заказ 1906/14 Тираж 550 Цена 5 коп.

ЦНИИГ1И Гос дарственного комптста по делам пзобретсппй и открытий ГССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2