Патент ссср 163525

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ

ВИБРОРАЗГРУЗОЧНЫК И ВИБРОТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Известные устройства для регулирования режимов работы виброразгрузочных и вибротранспортных машин, применяемые, например, на виброразгрузочных машинах Каг — flo, выполнены в виде электроконтактных схем с ручным двухступенчатым переключением приводного двигателя — возбудителя колебаний.

Однако эти устройства не обеспечивают достаточно точной настройки колебательной системы виброразгрузочной машины при переменной массе разгружаемых грузов.

Особенность предложсниогз устройства для регулирования режимов работы виброразгрузочных и вибротранспортных машин состоит в том, что оно имеет датчики, фиксирующие фазы колебательных процессов. Сигналы рассогласования и согласования фаз колебаний мангнны и возмущгнощей силы, выдаваемые этими датчиками, поступают иа усилитель, подсоединенный своими выходами к соответствующим входам элементов НЕ, И, которые, в свою очередь, подключены к входам релаксанионных реле. Релаксационные реле описываемого устройства воздействуют через релейные группы на реверсивный серводвигатель, электрически связанный с реостатом управления приводного двигателя — возбудителя.

При рассогласовании сигналов датчиков серводвигатель включается, а при согласовании сигналов — отключается.

При такой конструкции устройства обеспечивается автоматическая самонастройка на заданный оптимальный режим работы, что повышает производительность машины.

В качестве датчиков в предлагаемом устройстве используются бесконтактные фотосопротивления и двухшаговый датчик, каждый шаг которого соответствует полупериоду колебания машины в качестве релаксационных реле . именен триггер, воздействующий на управляющую обмотку серводвигателя. Одно фотосопротивление установлено на машине, а осветитель фотосопротивления — на фундаменте. Другое фотосопротивление вместе с осветителем смонтировано также на машине в р .йоне вала приводного двигателя — возбудителя колебаний. Между фотосопротивленнем и осветителем второго датчика установлен диск со щелью, расположенный иа валу приводного двигателя. Двухшаговый датчик смонтирован нА фундаменте; его распределитель связан с машиной, Датчики такой конструкции обеспечивают установку заданного сдвига фаз между перемещением машины и возмущающей силой, поддержание оптимального режима работы машины и настройку ее на этот режим в процессе изменения массы разгружаемого или транспортируемого груза.

На фиг. 1 i изображена принципиальная блок-схема описываемого устройства для регулирования режимов работы виброразгрузочных и вибротранспортных машин; на фиг. 2— схема включения датчиков фотосопротивле1.(163525 нии; на фиг. 3 — схема включения двухшагового датчика; на фнг. 4 — общий вид установки датчика возмущающей силы приводного двигателя-возбудителя.

В качестве параметра регулирования вибромашнны 1, kla который оказывается воздействие, с целью изменения угловой скорости вращения приводного двигателя 2 — возбудителя колебаний машины, используется фазовый сдвиг между перемещением машины и возмущающей силой. В качестве датчиков слежения за режимом работы вибромашины используются бесконтактиые фотосопротивления

Ф(и Ф . Оба фотосопротивления смонтироваяы на машине. Осветитель 3 фотосопротивлення Ф1 устанавливается на фундаменте 4, а осветитель 8 фотосопротивле(гия Ф закрепляется в районе вала 6 приводного двигателя и осуществляет освещение фотосопротивлення

Ф, через диск 7 со щелью, установленный на валу приводного двигателя.

Сигналы согласования и рассогласования заданного сдвига фаз от фотосопротивлений

Ф, и Ф через усилитель 8 поступают на элементы!!Г и 11, которые через релаксационные

1и,ц 9 II Р(. !(! !!!1!(! РУииь(И но.(. (el Ieòk(Óþò II I

Р(!((Р(1!!(!!1IЙ (l(!II II(!ь 1/ ((l(lll!!(l!ньlй с Р(о (.Т 11(((1 У И(1 1НЛСllllll (Н«l (iej)1(. Æe И(. Н(!К«!3«!!1) приводного двигателя, Фотосопротивления включены по схеме сложения напряжений с двумя выходами 1

11.

При разновременном освещении датчиков фотосопротивлений Ф(и Ф2 от первого датчика на выход 1 поступает серия импульсов по,ложительной полярности, а от второго— отрицательной полярности. При одновременном освещении датчиков на выход II поступает серия импульсов только отрицательной полярности.

Сигналы с выхода 1 поступают на выход элемента НЕ, который выполнен на половине лампы J11, запертой на сетке отрицательным напряжением.

При поступлении импульсов положительной полярности напряжение на сетке кратковре1(Ie»kIo падает, н на выходе элемента НЕ появляются усиленные импульсы отрицательной полярности.

Импульсы отрицательной полярности, поступающие от датчиков на вход элемента НЕ, дополнительно запира(от сетку лампы J1(. При этом на выходе элемента НЕ сигнал отсутствует.

Импульсы отрицательной полярности с выхода элемента НЕ подщотся на один нз входов релаксационного реле, выполненного в виде статического триггера, собранного на лампе J4. Этот триггер работает как запоминающий регистр.

Импульсы отрицательной полярности с выхода 11 подаются на второй вход триггера.

В анодную нагрузку триггера гключено реле

Р(., которое полностью повторяет работу триг. гера Реле Р<, в свою очередь, включено в обмотку реле Р2, непосредственно включающее и выключающее серводвигатель.

Посредством импульсов с эле((сита 11Е триггер устанавливается в положение «серводвигатель выключен». Для индикации работы элемента НЕ и триггера в их схемы включены неоновые лампы Лз и Л4.

С целью коррекции фазового сдвига при превышении текущим значением величины задашгого значения сдвига фаз, в устройстве применено электрическое звено, обеспечивающее реверсированне серводвигатсля. Это электрическое звено коррекции содержит двухшаговый датчик 12, каждый шаг которого соот- . ветствует полупериоду колебания машины.

Двухшаговы!1 датчик смонтирован на фундаменте, его распределитель И соединен с тягой 14, укрепленной на виброма(шше.

В процессе работы мацишы раснределитсль находl(TCII ll дни Жс и ни. 1 «1Ж,((«(я и() 1(II(111(«l

«

„ (I((Х!11!1!(1(Р((! . (;! 1 1!11(««I СО((! !1(!1 1 С О (! 11! М IIЗ

1(Х(1, (((1(Р(ЛДI((.;!Ц!!((!!1!()! (! Р(I(«С()!)Р IIIНОГО II«l лампе Лг. Это pcrlaI

Прн переходе колебательной системы в зарезонансную область текущее значение фазового сдвига увеличивается до 180 и сдвигас>ся в область полупериода 180 †3, В этом случае сигнал проходит через шаговый распределитель н триггер обеспечивает питание управляющей обмотки серводвигателя на режиме реверснрования в направлении введения реостата управления приводно1о двигателя.

Угловая скорость приводного двигателя возбудителя колебаний при этом уменьшается до тех пор, пока колебательная система не настроится на заданный сдвиг фаз между перемещением машины и возмуща(ощей силой илн не поступит сигнал для последующего реверснрования двигателя.

Предлагаемое устройство с двухсторонним поиском экстремума позволяет осуществлять режим работы машины с любым заданным значением фазового сдвига. Заданный сдвиг № 163525

Датчики

Фию I

4»% а ю ФЬЮ t »» » - - .»»Ю ЮФЮ фаз устанавливается поворотом щелевого диска 7 относительно вала приводного двигателя, Питание электронной схемы устройства осуществляется двухполупериодным выпрямителем, выполненным на диодах DI, Е4, D3 и D, включенных по мостовой схеме.

Описанное устройство может быть примене- . но на виброразгрузочных и вибротранспортных машинах при переменной массе раэгружаемых и транспортируемых грузов.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования режимов работы виброразгрузочных и внбротранспортных машин, оборудованных контактными реле, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности машин посредством автоматического регулирования угловой скорости приводного двигателя — возбудителя колебаний иа оптимальный режим работы машины выдерживанием заданного фазового сдвига между перемещением машины и возмущающей силой, устройство выполнено в виде фиксирующих фазы колебательных процессов датчиков, сигналы рассогласования и согласования фаз от которых поступают на усилитель, подсоединенный своими выходами соответственно к входам элементов НЕ, И, в свою очередь подключенных к входам релаксационных реле, выполненных в виде триггеров и воздействующих через релейные группы на реверсивный связанный с реостатом управ- ленин приводного двигателя-возбудителя серводвнгатсль, отключаюгцнйся при согласовании сигналов и включающийся с соответствующим реверсированием при рассогласования с "Гна IQB, 2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющееся тем, что, с целью обеспечения одновременноп, слежения за работой машины на опти;таль ном режиме н настройки ее на этот режим,, датчики включают в себя бесконтактные фо-" тосопротивления и двухшаговый датчик, каж- дый шаг которого соответствует полупериоду колебания машины и через одно из релаксационных реле воздействует на управляющую обмотку серводвнгателя.

3. Устройство по пп. 1, 2, о т л и I а ю щ е е с я тем, что с целью самонастройки машин на oIIтимальный режим работы, двухшагсвый датчик смонтирован па фундаменте, а его распределитель связан непосредственно с маш ной.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отл ич а ю щеес я тем, что, с целью обеспечения слежения эа заданным сдвигом фаз, одно фотосопротивление установлено на машине, а осветитель смонтирован на фундаменте, другое фотосопротивление, совместно с осветителем установлено у вала приводного двигателя машины.

5. Устройство по пп. 1 — 4, о тл и ч à Io щ е еся тем, что, с целью установки заданного сдвига фаз,,на валу приводного двигателя— возбудителя поворотно установлен диск со щелью, расположенный между фотосопротивлением и осветителем. № 163525 фиг. 4

Составитель М. Хесин

Редактор Н. П. Белявская Техред Ю. В. Баранов Корректор О. Б. Тюрнна

Подп. к печ. ll/I — 65 г. Формат буль 60>(90 /л Объем 0,47 нзд. л.

Закаэ 3125/l8 Тираж i l00 Цена б коп.

ЦНИИПИ Государственного колгнтета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2