Патент ссср 163532

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЛЕТЕЛЬСТВЪ № 163532

Класс

8le, 111

МПК

В 65g

Заявлено 29Х.1961 (№ 732515/27-11)

Опубликовано 1964. Бюллетень № 12

ГОсУДАРСтВенныи

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

СССР

Подписная группа № 212

В. А. Калюра

„и

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВАГОНЕТОК;

ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

Известны устройства для загрузки вагонеток подвесных канатных дорог, включающие загрузочный бункер с секторным затвором, пневматический силовой цилиндр, шток которого связан с секторным затвором, и систему управления силовым цилиндром.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что шток пневматического силового цилиндра кинематически связан с толкателем, воздействующим на кузов вагонетки для отклонения его под течку загрузочного бункера. Система управления пневматическим силовым цилиндром выполнена с элементом, взаимодействующим с поступающей на загрузку вагонеткой и связанным с золотником или краном включения и с реле времени, включающим силовой цилиндр на заданный промежуток времени. Такое выполнение устройства позволяет автоматизировать процесс загрузки.

Толкатель, воздействующий на кузов вагонетки, выполнен в виде нажимного рычага, качающегося от системы промежуточных рычагов и тяг, связанных с затвором бункера.

Система управления пневматическим силовым цилиндром включает подпружиненное коромысло, взаимодействующее с упором ходовой каретки вагонетки и связанное с рычагом, при возвратном ходе коромысла воздействующим на защелку, которая удерживает тягу, связанную с золотником питания силового пневматического цилиндра, и несет плунжер пневматического реле времени. Подпоршневая полость плунжера трубопроводом с калиброванной дросселирующей диафрагмой соединена с трубопроводом питания силового пневматического цилиндра таким образом, что сжатый воздух в эту полость подается одновременно с включением пневматического силового цилиндра для открывания затвора.

При подъеме плунжера в исходное верхнее положение после создания в его полости заданного давления золотник изменяет направление подачи сжатого воздуха в пневматический силовой цилиндр для закрывания затвора.

С целью предотвращения переполнения кузова вагонетки при загрузке на внешней стороне секторного затвора укреплен козырек.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для загрузки вагонеток подвесных канатных дорог в двух проекциях.

Устройство включает силовой пневматический цилиндр 1, шток которого связан с секторным затвором 2 загрузочного бункера д.

На затворе предусмотрен козырек 4, предотвращающий переполнение кузова вагонетки 5.

Затвор промежуто rroir тягои 0 и промежуточным рычагом / связан с тягои 6 качающегося нажимного рычага-толкателя у, возденствующего на вагонетку для установки ее под течку загрузочного бункера.

Система управления пневмоцилиндром включает подпружиненное коромысло 10, № 163532 взаимодействующее с упором 11 ходовой каретки вагонетки. Коромысло промежуточной тягой 12 связано с двуплечим рычагом 1З, взаимодействующим с защелкой 14. Крюк защелки сцепляется с крюком тяги 15, несущей плунжер 1б пневматического цилиндра 17, выполняющего роль реле времени. Тяга 15 связана с золотником 18 питания силового пневматического цилиндра. Пневматические цилиндры и золотник соединены питающим трубопроводом 19, на котором установлена калиброванная дросселирующая диаграмма 20 и четырехходовой кран 21 ручного управления.

Устройство действует следующим образом.

Поступающая на загрузку вагонетка воздействует упором своей каретки 11 на коромысло 10. Коромысло поворачивается. При этом двуплечий рычаг 18 отклоняет собачку защелки 14.

После прохода вагонетки под течку бункера

8 упор освобождает коромысло, и оно под действием возвратной пружины (на чертеже не показана) устанавливается в исходное положение. Связанный тягой 12 с коромыслом двуплечий рычаг 18 воздействует на собачку защелки 14, поворачивая последнюю против часовой стрелки. Крюк защелки расцепляется с крюком тяги 15, и последняя под действием веса плунжера 1б опускается, поворачивая золотник 18. В подпоршневую полость силового пневматического цилиндра 1 подается сжатый воздух. Поршень цилиндра перемещается, открывая затвор и через тягу б воздействуя на рычаг 7, тягу 8 и нажимной рычаг-толкатель

9. Толкатель своим упором нажимает на кузов вагонетки, отклоняя ее под течку загрузочного бункера. Материал из бункера начинает поступать в вагонетку.

Предусмотренный на затворе козырек 4 предотвращает переполнение кузова. Одновременно с подачей воздуха в подпоршневую полость пневматического цилиндра 1 воздух подается и в полость цилиндра 17 — реле времени. По истечении определенного времени, обусловленного проходным отверстием диафрагмы

20, давление в полости цилиндра 17 повышается настолько, что сила, действующая на плунжер 1б, преодолевает его вес и поднимает плунжер в крайнее верхнее положение, где крюк тяги 15 вновь сцепляется с захватным крюком защелки 14. Одновременно поворачивается золотник 18, сообщающий надпоршневую полость пневматического цилиндра 1 с напорным трубопроводом. В результате этого поршень цилиндра, а с ним затвор 2 и нажимной рычаг-толкатель 9 возвращаются в исходное положение, и цикл загрузки вагонетки заканчивается.

Предмет изобретения

1. Устройство для загрузки вагонеток подвесных канатных дорог, включающее загрузочный бункер с секторным затвором, пневматический силовой цилиндр, шток которого связан с затвором, и систему управления цилиндром, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса загрузки, шток пневматического силового цилиндра кинематически связан с толкателем, воздействующим на кузов вагонетки для отклонения его под течку загрузочного бункера, а система управления пилиндром выполнена с элементом, взаимодействующим с поступающей на загрузку вагонеткой и связанным с золотником или краном включения и с релс времени, осуществляющим включение цилиндра на заданный промежуток времени.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что толкатель, воздействующий на кузов вагонетки, выполнен в виде нажимного рычага, качающегося от системы промежуточных рычагов и тяг, связанного с затвором бункера.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что система управления пневматическим силовым цилиндром выполнена с подпружиненным коромыслом, взаимодействующим с упором ходовой каретки вагонетки и связанным с рычагом, при возвратном ходе коромысла воздействующим на защелку, удерживаюшую тягу, связанную с золотником питания силового пневматического цилиндра и несущую плунжер пневматического реле времени, подпоршневая полость которого трубопроводом с калиброванной дросселирующей диафрагмой соединена с трубопроводом питания силового пневматического цилиндра таким образом, что сжатый воздух в эту полость подается одновременно с включением пневматического силового цилиндра для открывания затвора, причем при подъеме плунжера в исходное верхнее положение после создания в его полости заданного давления золотник изменяет направление подачи сжатого воздуха в пневматический силовой цилиндр для закрывания затвора.

4. Устройство по п. 1, атлич ающееся тем, что, с целью предотвращения переполнения кузова вагонетки при загрузке, секторный затвор выполнен с укрепленным на его внешней стороне козырьком.

Составитель Е. И. Кривенко (редактор Л. В. Калашникова Техред Ю. В. Баранов Корректор P. А. Вигдорчик

Поди. к печ. 27/VII — 64 г. Формат бум. 60><90>l< Объем 0,27 нзд, л.

Заказ 1546/9 Тираж 1025 Цена 5 коп.

ЦНИИ11И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2