Патент ссср 163547

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОеа С()ВЕТС((ИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

QDNCAH g 3011 Р ТЕщ и и

Класс

21с, 46„-, K ПАТЕНТА; № 163547

МПК б 05g

Заявлено 11.Х,1961 (№ 747749/26-24) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

СССР

Опублвновано 22.Ч1ЛВВ4. Бюллетень № 12

Подписная epgnna Л5 75

Заявитель

Иностранная фирма «Ля телемеханик электрик» (Франция) Jl åécòâ1ITå7Iüèûå изобретатели иностранцы

Мишель Яевалье и Жерар Котрез

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЗЛЕКТРИцЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

Устройства для автоматического управления электрической аппаратурой, содержащие несколько цепочек, образованных расположенными в одну линию на монтажной плате с нанесенной на ней принципиальной схемой триггерами, снабжен Il i iè одним входным и двумя выходными зажимами, и полупроводниковыми триодами, у которых коллектор каiI4 дого предыдущего триода снабжен контрольным заткимом и подключен к эмиттеру каждого последующего триода, известны.

Предлагаемое устройство о-,личается тем, что цепочки, образованные полупроводниковыми триодами, соединень: с входными заакимами триггеров, один из выходных зажимов триггеров соединен с базой триода, p,êëlo÷åíного в начале цепочки, образованной полупроводниковыми триодами, а его эмиттер через коммутирующий эле .Ici:ò соединен с нсточпиком управляющего напряжения. Зта особенность упрощает совмещение элеме1.тов принципиальной и мо 1таткной схем.

На фиг. 1 изоораженя схсма электрической аппаратуры, автоматически управляемой предлагаемым устройством; iia фиг. 2 — схем а устройств а.

Асинхронный двигатель 1 питается от трехфазной сети по проводам 2, 8, 4. Для обсспечспия пуска двигателя без черезмерных повышений папряжегн1я в линии Olio понижается автотрансформатором, сос-.оящим из трех обмоток 5 — 5, 6 — 6, 7 — 7, которые могут соедипяться в звезду (включения производятся при помощи контактов 8, 9, 10). При пуске двигателя замыкаются контакты 8 для питания атготрансформатора по проводам 2, 3, 4 и одновременно кон-акты 9 переключают в згсзду обмотки автотрансформатора.

Двигатель запускается при пониженном напряжении. По истечении нескольких секунд, когда достигается необходимая скорость, разlIizI

Автомати еское управле;iие электричсскoi аппаратурой осуществляется устройством, в котором применгнотся полупроводниковые триоды н триггеры. снаожснныс одним входом и дгумя выходами: рабочим выходом 11, находящимся под напряжением при наличии управля1ощего напряжения, и инверсным выходом 12.

Питание подается от источника (зажимы

18 и 14) через коммутирующее устройство (кнопка 15). № 1б3547

Напря>кение поступает на вход триода 16 и с его выхода на вход триода 17. Сигнал, выдаваемый триодом 17, подается на вход триггера 18, который через усилитель 19 питает контактор 20, приводящин в;,oéñòâèå коптакты 8, и на входы триодов 21 и 22.

С выхода триода 21 сигнал подается ца вход триода 28, являющегося элементом задержки выходного сигнала триггера 18, с выхода триода 28 сигнал подается на вход триггера 24, питающего через усилитель 25 контактор 26, который приводит в действие контакты 9.

С выхода триода 22 сигнал поступает па вход триода 27, с выхода которого сигнал подается на вход триггера 28, служащего для регистрации состояния триггера М и управления с помощью триодов 29 и 80 триггером 81.

Триггер 81 через усилитель 82 питает контактор 88, приводящий в действие контакты 10.

Базы всех триодов соеди с выходом ll или 12 триггеров 18, 21, 28, 81, а эмиттсры каждого последующего триода соединены с коллекторами предыдущих триодов.

Устройство для автоматического управления обеспечивает последовательность опсраций, предусмотренных для пуска двигателя.

Если замыкается кнопка 81 коммутирую;цего устройства, то срабатывает триггер 18 и через один из выходов 11 после усиления в усилителе 19 питает контактор 20 (замыкаются контакты 8). Затем оди за другим приводятся в действие триггер 24, который через усилитель 25 питает контактор 26 (замыкаются контакты 9), и вспомогательный триггер 28.

Триод 28, состояние которого зависит от триггера 18, обесточивается, ток к триггсру 24 не поступает (контакты 9 размыкаются). TDHод 85 открывается, триггер 81 получает самостоятельное питание, срабатывает и через усилитель 82 питает контактор 88 (замыкаются контакты 10). Обесточивается усилитель 19, ток к триггерам 18, 24, 23 не поступает (автотрансформатор отключается).

Питание триода 29 отключается кнопкой 15 коммутирующс"o устройства, двигатель останавливается.

Для контроля и устранения аварий коллектор каждого триода снабжен контрольным зажимом 86, а эмиттер — контрольным зажимом 87. 1цунтируя эти за>кимы, проверяют постоянстго тока в соответствующей цепи или измеряют напряжение между двумя KQHTpoJlbными за>кимами.

Как видно из черте>ка, с каждым триггером включаются в одну линию, образуя цепь, все триоды, обусловливающие состояние этого триrr.сна.

Провода элементов, расположенных на одной линии, помещают в прямой трубке, образующей основание или панель, предназначенну10 для крепления на ней элементов схемы, выполненных в виде съемных, соединенных посредством цоколевки блоков. Целесообразiio, чтобы эти блоки были одной величины и могли быть соединены в ряд так, чтобы трубки имели бы длину, кратную этим блокам.

Зто упрощает совмещение элементов принципиальной и монтажной схем.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления электрической аппаратурой, содер>кащее несколько цепочек, образованных расположенными в одну линию на монтажной плате с нанесенной на ней принципиальной схемой триггерами, снао>кенными одним входным и двумя выходными за>кимами, и полупроводниковыми триодами, у которых коллектор ка>к дого предыдущего триода снабжен контрольным зажимом и подключен к эмиттеру ка>кдого последующего триод",, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения совмещения элементов принципиальной и монта>кной схем, цспочки, образованные полупроводниковыми триодами, соединены с входными зажимами триггеров, один из выходных зажимов триггеров соединен с базой триода, включенного в начале цспочки, образованной полупроводниковыми триодами, а его эмиттер через коммутирующий элемент соединен с источником управляющего напряжения, № 163547 д

4ъ2. 1 фиг. 2

Составитель М. Грибова

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Ю. В. Баранов Корректор О. Б. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Подп. к печ. 7!Ч11 — 64 г. Формат бум. 60;к,90 /8 Объем 0,27 изд. л.

Заказ 1465 !2 Тираж 1300 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4