Способ прокатки бесшовных труб на пильгерстане

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е f63577

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со)оз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 7а 16р<

21с, 62,-р

Заявлено 16.IV.1963 г. (№ 831226/24-7) МПК В 21b

Н 02р

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 22ХП.1964 г, Бюллетень № 13

УДК

Дата опубликования описания 5.IX.1964

Авторы изобретения

A. М. Иоффе, С. Н. Кожевников и А. В. Праздников

СПОСОБ ПРОКАТКИ БЕСШОВНЫХ ТРУБ НА ПИЛЬГЕРСТАНБ

Г1од гисная группа № 75

В настоящее время процесс прокатки бесшовных труб на одноклетьевом пильгерстане с индивидуальным приводом клети состоит пз двух операций — затравки гильзы в валки и установившегося процесса прокатки. Прокатка проводится с постоянными числом оборотов валков и величиной подачи по всей длине гильзы. При таком способе не используются все резервы скоростного режима механизмов.

Предло>кенный способ прокатки состоит в том, что в начале процесса прокатки скорость прокатного двигателя устанавливают максимальной по условиям сцепления при затравке, а затем увеличивают по мере увеличения прокатанной части трубы, При таком способе прокатки повышается производительность пильгерста на.

На чертеже изображен один из вариантов устройства для осуществления предло>кенно-.о способа.

В процессе прокатки сила сцепления между гильзой и дорном, а также зависящее от нее максимально допустимое ускорение возрастают. Поэтому число оборотов валков в период прокатки можно постепенно увеличивать, начиная с максимально возможных при затравке, поддерживая режим пильгерования оптимальным.

Валки 1, 2 пильгерклети приводятся во âð Iщение через шестеренную клеть 8 двигателем постоянного тока 4, управляемым по системе

à — Д. От валка 1 через кривошипно-шатунный механизм 5 и собачку 6 приводится во вращ»ние храповое колесо 7. Режим работы подающего аппарата 8 пильгерстана регулируется с помощью редукционного клапана 9.

Давление воздуха, поступающее в аппарат 8 после редукционного клапана, определяется силой затяжки пружины 10. Изменение величины затяжки осуществляется при помощи

8cHHxpokIkIoI 0 двигателя 11 через червячный редуктор 12 и винт 18 с гайкой 14.

В начале прокатки двигатель работает на затравочных оборотах, и реостат 15 в цепи возбуждения возбудителя 16 генератора 17 полностью введен. После затравки гильзы 18 подающий аппарат 8, перемещаясь к валкам, замыкает контакты конечного выключателя КВ.

Дальнейшее срабатывание релейно-контактор20 ной аппаратуры приводит к включению электромагнитной муфты 19. Ползунок 20, приводимый в движение от колеса 7, начинает перемещаться по диску 21, замыкая последовательно контакты а, б, в, г.

При замыкании контакта а подается напряжение на катушку контактора А и контактор срабатывает, часть реостата 15 шунтируется, и скорость двигателя 4 увеличивается. Для под30 держания синхронизма в работе пильгеркле163577 (13

Составитель С. Ситникова

Редактор П. Вербова Техред А. А. Камышникова Корр .ктор М. П. Ромашова

Заказ 1877i7 Тираж 1325 Формат бум. 60р,9Э/в Объем О,!6 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ти 2 и подающего аппарата 8 контактор включает двигатель П редукционного клапана.

Через определенное число оборотов валков замыкаются контакты б и в, на катушки контакторов В и С подается напряжение, они срабатывают и последовательно шунтируют секции реостата 15. Число оборотов двигателя 4 увеличивается.

После достижения прокатным двигателем максимальных оборотов ползунок 20 замыкает контакт г, включается электромагнитная муфта 19, и ползунок останавливается, занимая исходное положение. По окончании прокатки полностью вводится реостат 15, и обороты двигателя снижаются до затравочных.

Двигатель 11 редукционного клапана прн этом реверсируется и отпускает пружину клапана 9 до исходного положения.

В конце хода двигатель отключается.

Предмет изобретения

Способ прокатки бесшовных труб на пильгерстане с индивидуальным приводом клети, отличающийся тем, что, с целью повыше10 ния производительности стана, в начале процесса прокатки скорость прокатного двигателя устанавливают максимальной по условиям сцепления при затравке, а затем ее увеличивают по мере увеличения прокатанной части

15 трубы,