Механизм заглубления сельскохозяйственного орудия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных орудий с транспортными средствами , и может быть использовано при комплектовании комбинированных сельскохозяйственных агрегатов, предназначенных для выполнения комплекса различных сельскохозяйственных операций, например междурядной обработки почвы с одновременным 25 Фиг tt внесением удобрений и других средств химизации . Цель изобретения - обеспечение использования веса транспортного средства для удержания рабочих органов на заданной глубине и одновременное обеспечение поперечной устойчивости сельскохозяйственного орудия. Механизм заглубления сельскохозяйственного орудия содержит штоки 24 гидроцилиндра, поводки 25, стопорные штифты 26, отверстия 27 кронштейнов, опорные седла 28. концевые выключатели 29. При переводе сельскохозяйственного орудия из транспортного положения в рабочее его опускание происходит до тех пор, пока стопорные штифты 26. входящие в отверстия 27, под действием штоков 24 гидроцилиндров не лягут в опорные седла 28. В транспортном положении и в момент перевода орудия в рабочее положение поводки занимают такое положение, когда они не воздействуют на концевые выключатели 29, что свидетельствует об отсутствии жесткой фиксации между орудием и транспортным средством. 4 ил. I fe С GJ ел ю ск

СОЮЗ СОВЕТСКИX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

28 (21) 4669249/15 (22) 29.03.89 (46) 23.03.91. Бюл. N 11 (71) Научно-исследо ва тел ьс к ий конструкторский и проектно-технологический институт жидких удобрений (72) Ю.В,Шутов, Г,В.Романов, А.П.Плясов, В,А.Семенов и Н.В Новиков (53) 631.3.072.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 898973, кл. А 01 В 63/04, 1982. (54) МЕХАНИЗМ ЗАГЛУБЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОРУДИЯ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных орудий с транспортными средствами, и может быть использовано при комплектовании комбинированных сельскохозяйственных агрегатов, предназначенных для выполнения комплекса различных сельскохозяйственных операций, например междурядной обработки почвы с одновременным. Ж „„1635916 А1 внесением удобрений и других средств химизации. Цель изобретения — обеспечение использования веса транспортного средства для удержания рабочих органов на заданной глубине и одновременное обеспечение поперечной устойчивости сельскохозяйственного орудия. Механизм заглубления сельскохозяйственного орудия содержит штоки

24 гидроцилиндра, поводки 25, стопорные штифты 26, отверстия 27 кронштейнов, опорные седла 28, концевые выключатели 29. При переводе сельскохозяйственного орудия иэ транспортного положения в рабочее его опускание происходит до тех пор, пока стопорные штифты 26. входящие в отверстия 27, под действием штоков 24 гидроцилиндров не лягут в опорные седла 28. В транспортном положении и в момент перевода орудия в рабочее положение поводки занимают такое положение, когда они не воздействуют на концевые выключатели 29, что свидетельствует об отсутствии жесткой фиксации между орудием и транспортным средством. 4 ил.

1635916

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных орудий с транспортными средствами, и может быть использовано при комплектовании комбинированных сел ьскохозяйственных агрегатов, предназначенных для выполнения комплекса различных сельскохозяйственных операций, например междурядной обработки почвы с одновременным внесением удобрений и других средств химизации.

Цель изобретения — обеспечение использования веса транспортного средства для удержания рабочих органов на заданной глубине и одновременное обеспечение поперечной устойчивости сельскохозяйственного орудия, На фиг.1 показана принциииальнал схема механизма заглубления сельскохозяйственного орудия, транспортное положение; на фиг.2 — та же, рабочее положение; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг.4 — узел I на фиг.3, Механизм заглубления сельскохозяйственного орудия сог:таит из установленной на транспортном cI:едстве 1 четырехэвенной рычажно-шарнирной навески. к трем точкам которой присаединяетсл сельскохозяйственное орудие 2. Верхние рычаги 3 навески неподвижна ttàсаженt,l на ось 1 которая вращаетсл и опорах 5, укрепленных на транспортном средстве 1, На этой же ос»

4 жестко закреплены кронштейны 6, а верхние рычаги 3 вертика,bttbltlw раскасами 7 шарнирно соединены с нижними тлгами 8, через шаровые шарниры 9, присоединенными к осям подвеса 10 сельскохозяйственного орудия 2 Ось 4 снабжена поворотным рычагом 11, соединенным с головкой ш ака силового гидрациnèíäðà (не иа-:азан).

Третьей точкой подвет а служит центральнал тяга 12, которая спе иальиым шарнирам свободно посажена на оси 4.

На кронштейнах 6 шарнирно закреил»на поперечнал балка 13 П-образной рамы догружателя, продольные балки 14 которой снабжены регулируемыми упорами 15, опирающимися tta пружинные демиферы 16, состоящие иэ опорных 17 и нажимных 18 пластин, между которыми установлены пружины 19, и хомутами 20, закрепленными на раме 21 сельскохозяйственного орудия 2.

Каждая продольная балка 14 кроме того связана с нижними тягами 8 навески посредством регулируемых талрепов 22. На кронштейнах б установлены гидроцилиндры

23, штоки 24 которых посредством поводков

25 жестко сведены со стопорными штифтами

26, установленными с возможностью воэвратно-поступательногодвижения в отверстиях 27 кронштейнов 6 и взаимодействующими с опорными седлами 28, выполненными на верхних боковых поверхностях продольных балок 14. Поводки 25 периодически взаимодействуют с концевыми выключателями 29, установленными на кронштейнах б.

Устройство работает следующим образом.

При переводе сельскохозяйственного орудия из транспортного положения в рабочее включают силовой гидроцилиндр (не показан) транспортного средства 1. Шток гидрацилиндра воздействует на рычаг 11 и, поворачивал ось 4, а вместе с ней и четырехэвенную рычажно-шарнирную навеску, состалщую из рычагов 3 и нижних тяг 8, опускает сельскохозяйственное орудие 2 на необходимую глубину хода рабочих органов. Нижние тяги 8 при опускании посредством талрепов

22 воздействуют на продольные балки 14 догружътелл и также опускают его раму, Опускание происходит до тех пор, пока стопарные штифты 26, соосно входящие в отверстия 27 кронштейнов б под действием

t идроцилиндров 23, не лягут в опорные седла 28. выполненные на верхних ребрах продольных балок 14. Таким образом происходит жесткая фиксация сельскохозяйственного орудия 2 относительно транспортного средства 1. Гидроцилиндр навесной системы транспортного средства отключается и в процессе работы гидросистема не участвует.

Hr s; нагрузка, необходимая для удержания рабочих органов на заданной глубине, через продольные 14 и поперечную 13 балки ложится на раму транспортного средства, В транспортном положении и в момент перевода сельскохозяйственного орудия 2 в рабочее положение поводки 25 занимают такое положение, ко да они не воздействуют на концевые выключатели 29 и в кабине транспортного средства включена сигнальная лампа(не показана), свидетельствующая об отсутствии жесткой фиксации между орудием 2 и трансиартиим средаTBQM 1.

1635916

10

35

45

В процессе работы орудие 2 испытывает динамические нагрузки, направленные на выталкивание рабочих органов орудия из почвы. Эти нагрузки обусловлены микрорельефом почвы, а их величина постоянно меняется и может резко отличаться друг от друга в различных точках орудия, например на правом и левом крыльях. Таким образом, орудие 2 постоянно стремится развернуться вокруг поперечной оси симметрии. Однако поскольку рама догружателя выполнена

П-образной и точки соединения продольных балок 14 максимально приближены к крайним рабочим органам орудия 2, это способствует поперечной устойчивости орудия и резко уменьшает угол его поворота относительно оси симметрии. Чтобы обеспечить сельскохозяйственному орудию некоторую степень свободы, наличие которой практически не скажется на качестве технологического процесса, продольные балки 14 связаны с рамой 21 не жестко, а посредством пружинных демпферов 16. При наезде орудия одним из крыльев на местное препятствие рабочие органы, установленные на этом крыле, начинают подниматься, поднимая и участок рамы 21 с установленным на ней демпфером 16. Регулируемые упоры 15 продольной балки 14 давят на нажимнуlo пластину 18 и сжимают пружину 19, обеспечивая тем самым возможность поворота рамы 21 на некоторый угол. После проезда неровного участка поля пружина 19 возвращает раму 21, а с ней и рабочие органы в заданное положение.

При использовании изобретения осуществляется использование веса транспортного средства на заглубление рабочих органов, что резко снижает нагрузки на гидросистему; обеспечивается как продольная, так и поперечная устойчивость сельскохоэяйственного орудия, что повышает качество выполнения технологического процесса; увеличивается сцепной вес транспортного средства с почвой, что снижает его буксование и повышает тяговые характеристики; устройство имеет простую конструкцию и может быть использовано практически на всех тракторах сельскохозяйственного назначения и различного типа машинах, предназначенных для внесения жидких минеральных удобрений в почву.

Формула изобретения

Механизм эаглубления сельскохозяйственного орудия, включающий установленную на раме транспортного средства шарнирно-рь чажную навеску с нижними и верхними тягами, смонтированными на ней сельскохозяйственными орудиями и догружателем, отличающийся тем, что, с целью использования веса транспортного средства для заглубления и удержания рабочих органов сельскохозяйственного орудия на заданной глубине и одновременного обеспечения поперечной устойчивости орудия, механизм эаглубления снабжен кронштейном, шарнирно закрепленным на транспортном средстве, с установленными на нем гидроцилиндрами и стопорными штифтами, причем последние связаны со штоками гидроцилиндров посредством поводков, а догружатель выполнен в виде Побразной балки, продольные звенья которой связаны с нижними тягами с помощью регулируемых по длине элементов, а поперечное звено установлено на кронштейне, при этом кинематическая связь штоков гидроцилиндров с продольными балками догружателя выполнена при помощи стопорных штифтов.

1б35916

1635916

4ЬгЗ

Составитель В.Стариков

Редактор Н.Киштулинец Техред Э.Цаплюк Корректор Л.Алексеенко

Заказ 829/91 Тираж 412 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101