Стан поперечно-клиновой прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и касается конструкции оборудования для поперечно-клиновой прокатки ия планговои заготовки цилиндрических изделии переменного сечения. Цель изобретения - улучшение условии обслл ивания за счет облегчения перевалки валов и повышение производительности . Стан снабжен механичном поворота валков, механизмом торможения и механизмом передачи вращения от привода к валкам. Haipervm заготовку задают в проводку 43. После тпв рпи5 -В

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) щ) В 21 Н /18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

33

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4647048/27 (22) 26.!2.88 (46) 23.03.91. Бюл. N !1 (72) В.М.Олейник, В.И.Бурилов и Г.P.Èoôèñ (53) 621. 771. 074(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР (656720, кл. В 21 Н /18, 1977. (54) СТАН ПОПЕРЕЧНО-КЛИНОВОЙ

ПРОКАТКИ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и кас.ается конструкции оборудования для поперечно-клиновой прокатки из шта»говой заготовки цилиндрических изделий переменного сечения. Пель изобретения — улучшен»е условий обслужиг ан»я за счет облегчения перевалки валов и повышение производительности. Стан снабжен механизмом поворота валков, механизмом торможения и механизмом передачи вращения от привода к валкам. Нагретую заготовку заданп в проводку 43. После завершив б — б

16361 01

10

30 ния валками одного поворота цилиндрические участки коническо-цилиндрических шестерен 15 и 16 выходят из зацепления с шестернями 19 и 20, проходя их гладкий участок. Происходит торможение неприводных валов 13 и 14, а следовательно, и валкдв 7 и

8 с помощью кулачков, набегающих на один из концов двуплечих рычагов шарнирных башмаков, прижимаемых к ступицам шестерен 15 и 16 посредством подпружиненных толкателей. В момент торможения происходит задача новой порции металла. Для перевалки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и касается констРукции оборудования для горячей поперечно-клиновой прокатки из штанговой заготовки цилиндрических изделий переменного сечения.

Целью изобретения является повышение производительности за счет сокращения простоев стана и улучшение условий обслуживания за счет облегчения перевалки валов. !

На фиг.l показан стан, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.

3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг,4 разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.3.

Стан поперечно-клиновой прокатки включает загрузчик 1 длинномерных штанг 2, механизм 3 их подачи в на40 гревательное устройство 4 и термостат 5 и затем в прокатную клеть, содержащую смонтированные в корпусе

6 валки 7 и 8 с клиновыми калибрами и посаженные на двухопорные оси 9 и 45

10. На одних концах осей 9 и 10 смонтированы зубчатые сегменты 11 и 12 механизма их поворота на 90 вокруг о подвижных в осевом направлении вместе с ними для радиального сближения валков валов 13 и )4. На валах 13 и

14 попарно размещены коническо-цилиндрические шестерни 15 и 16, при этом конические колеса находятся в зацеплении с коническими колесами

55 обойм 17 и 18 валков, а цилиндрические — с зубчатыми колесами 19 и 20, имеющими зубчатые 21 и гладкие 22 участки и размещенными на приводном валков стан останавливают, включают привод, который посредством червяка и зубчатых сегментов ll и 12 поворачивает оси 9 и 10 вокруг валов

13 и 14, Производительность повышается за счет сокращения простоев оборудования путем торможения вращения валков при загрузке. Условия обслуживания улучшаются эа счет возможности поворота осей валков в удобное для демонтажа положение, не трогая рядом стоящее оборудование.

1 з.п ° ф-лы, 5 ил. от асинхронного (с постоянной скоростью) электродвигателя 23 через передачу 24 валу 25. Шестерни 15 и

16 для надежной фиксации в момент отсутствия зацепления с приводным валом снабжены тормозным устройст-вом для надежной остановки валков на время загрузки очередной порции металла. Это происходит в момент выхода зубчатого участка 21 из зацепления с колесами шестерен 15 до момента его выхода в зацепление.

Тормозное устройство кинематически связывает валы 13 и 25 за счет выполнения его в виде охватывающего ступицу шестерни шарнирного башмака 26, прижимаемого к ней посредством подпружиненного толкателя 27, размещенного на конце двуплечего рычага 28, противоположный конец которого контактирует с копирными кулачками 29 на валу 13 и 30 на валу 14, посаженными на приводной вал 25 у шестерен

19 и 20.

Величина дуги кулачка соответствует величине дуги гладкого участка

22 и, соответственно, величине паузы загрузки эа один поворот шестерен 19 и 20. Для разворота под перевалку валков 7 и 8 на 90 предусмото рены механизм поворота осей 9 и 10, включающий кинематичеcKH связанный с приводом 3) червяк 32 и зубчатые сегменты 11 и 12, а также посадка вторых концов осей 9 и 10 на подушки

33 и 34 в корпусе 6 клети, фиксируемые относительно корпуса клиньями 35 и болтами 36, выбирающими зазор при

16361 радиальном перемещении валков 7 и 8.

Для предотвращения произвольного во время прокатки поворота валков предусмотрены зажимные планки 37, жестко

5 фиксирующие подушки 33 и 34 к корпусу клети. Для осевого перемещения валов 13 и 14 один относительно другого, т.е. изменения расстояния между валками 7 и 8, предусмотрены регулировочные винты 38 и 39. Ыежду валками размещена проводка 40 и упор 41 для остановки подаваемого в клеть круглого проката. Для выгрузки из клети прокатанных изделий предусмотрен лоток 42. Для предотвращения произ— вольного разворота валов 13 и 14 один относительно другого предусмотрены выступы 43 и 44, не препятствующие осевому перемещению валов. 20

Стан работает следующим образом.

Длинномерную штангу 2 с загрузчика 1 механизмом 3 подают в нагревательное устройство 4, где она нагревается до температуры несколько 25 большей температуры прокатки. Нагретую штангу затем подают в термостат

5 для выравнивания и сохранения температуры на время прокатки всей штанги. После термостата заготовку зада- 30 ют в проводку 40 до упора 41 В момент задачи заготовки шестерни 15 выведены из зацепления с зубчатыми венцами колес 19 и 20 и для надежной фиксированной остановки заторможены башмаком 26 тормозного устройства, но приводные колеса 19 и 20 при этом продолжают равномерное вращение. Во время задачи металла гладкие участки

22 колес 19 и 20 проходят путь, дос- 40 таточный для загрузки клети новой порцией металла.

После задачи металла снова происходит зацепление зубчатых участков

2I колес 19 и 20 с колесом 15. В зто же время кулачки 29 и 30 выводятся из взаимодействия с рычагом 28 и освобождают шестерни 15 от тормоза, не препятствуя передаче вращения на валки, которые формуют издсlû< . После завершения валками одного поворота шестерни 15 вновь выходят из зацепления с шестернями 19 и 20, не нарушая углового положения за счет контакта выступов 43 и 44, и останавливаются башмаками 26. Происходит задача новой порции металла при постоянном вращении приводного вала 25 и повороте шестерней 19 и 20 гладкой

01 6 частью относительно колес 15. Цикл повторяется. Прокатанное изделие при очередном повороте валков выгружается в лоток 42.

Для перевалки валков стан останавливают, включают привод 31, который посредством червяка 32 и зубчатого сегмента 11 или 12 при освобожденных от планок 37 в подушках 33 концах поворачивает соответс 1л еннс оси

9 и 10 на 90 вокруг валов 13 и 14.

С помощью цеховых средств производят перевалку валков, не трогая стоящее рядом с клетью оборудование.

После замены бандажей ня валках разворачивают оси 9 н 10 II ис:ходное положение, фиксируют подушки 33 и

34 к корпусу клети планками 37. При необходимости радияльно1о сближения или разведения валков пспол1.",уют вин— ты 38 и 39, я для без зязс pl!<> I кс ив такта подушек 33 и 34 с к pily<1<»I 6 клиновую пару 35-36. При измен< нии длины заготовки регулируют поло:cIIII< упора 41. Осевое регулирс вяни» валков 7 и 8 один относительнс друго1о проводят, например, при помощи: р<1— кладок в момент на

Использование предлягяемого стяня позволяет сократить Ilp«- T1:я:1оложение, не трогяя рядом стоящLe оборудование. Увели 111вяетс я ряб

Ф о р м у л а и з с б р е т с 11 и я

1 . Стан Ilollepe«llo-кли11о вой прокатки, содержащий за гру.«I II> за гс, n «бс11уж111 1111»я за счет облегчения перев .1кп I«Ixl<:II, повышения производительнс г; и я счет сокращения простоев стана, «н снабжен механизмом поворота валков 1 в<1!;< уб чатых сегментов, выполненных н;: ";;ном

1636101 из концов каждой осН и двух червяков с приводами их вращения, связанных зубчатым зацеплением с зубчатыми сегментами, механизмом торможения валков и механизмом передачи враще5 ния от привода к валкам, выполненным в виде пары неприводных валов, приводного вала, пары коническо-цилиндрических шестерен, размещенных соот- 10 ветственно на двух неприводных валах, пары цилиндрических шестерен, размещенных на приводном валу, и двух обойм для размещения в них валков, при этом цилиндрические шестерни выполнены с гладкими участками, коническо-цилиндрические шестерни связаны с цилиндрическими шестернями и с обоймами зубчатым зацеплением, а передаточное отношение между неприводными и приводными валами больше единицы.

2 ° Стан по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что механизм торможения валков выполнен в виде жестко закрепленных на приводном валу копирных кулачков, установленных с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью цилиндрических шестерен за их гладкими участками, двуплечих рычагов с размещенными на одном конце каждого из них подпружиненными толкателями, и башмаков, установленных с возможностью взаимодействия с неприводными валами, при этом длина дуги гладкого участка равна длине дуги копирного кулачка.

l 636 1 0I

Редактор И.Шулла

Заказ 779 Тира>;. 372 Подписноr.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откритиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 6-35, Раушская наб., д. 4/5

П изводственно-издательским комбинат Патент, г, .огород, л. гари

1(, ll

У у . Га на 101 роизво с

Составитель Е. Баранникова

Техред Л.Серд окова Корректор O.Öèïëå

26