Устройство для распрессовки осей колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для сборки и разборки прессовых соединений . Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения , помимо разборки и сборки соединений более плавного повышения давления гидрораспора. При демонтаже колесо 3 прижимается к торцу втулки 5 плитами 13 и 14 и устанавливается вместе с ними на пресс. Поршень 9, закрепленный на конце оси 11, при этом упирается в торец штока 1, Через штуцер 7 подают давление к месту сопряжения , а затем ходом штока 1 осуществляют распрессовку. При сборке торец втулки 5 упирают в опору 2, а шток 1 взаимодействует с торцом оси 11. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„5U„„1636173 А1 (я)5 В 23 P 19/02
ГОСУДАРСТВЕН-Ы Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
9 "V n w !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - — - -." !
К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТ8У (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ
ОСЕЙ КОЛЕС (57) Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использо(21) 4636351/27 (22) 12.01,89 (46) 23.03,91. Бюл. М 11 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Л. Чернин, Э,А. Лисичкин и Н.В. Овчинникова (53) 621.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1388255, кл, В 23 P 19/02, 24.09.86. вано для сборки и разборки прессовых соединений, Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения, помимо разборки и сборки соединений более плавного повышения давления гидрораспора. При демонтаже колесо 3 прижимается к торцу втулки 5 плитами 13 и 14 и устанавливается вместе с ними на пресс, Поршень 9, закрепленный на конце оси 11, при этом упирается в торец штока 1. Через штуцер 7 подают давление к месту сопряжения, а затем ходом штока 1 осуществляют распрессовку, При сборке торец втулки 5 упирают в опору 2, а шток 1 взаимодействует с торцом оси 11. 1 ил.
1636173
Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для сборки и разборки прессовых соединений типа вал — втулка, например, осей колес железнодорожных вагонов.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение качества эа счет обеспечения возможности не только разборки, но и сборки соединений, а также более плавного повышения давления гидрораспора, На чертеже показано устройство для распрессовки осей колес, продольный разрез.
На основании соосно и оппозитно один другому смонтированы силовой цилиндр со штоком 1 и опора 2 с отверстием. К одному иэ торцов колеса 3 через уплотнительную прокладку 4 поджата торцом полая втулка 5, выполненная с выступом 6 на наружной поверхности, штуцером 7 и обратным клапаном 8, В полости втулки установлен с возможностью относительного осевого перемещения поршень 9. На одном иэ его торцов размещена уплотнительная прокладка
10 и выполнен элемент крепления поршня 9 к шейке оси 11, представляющий собой углубление с внутренней резьбой. Другой торец поршня 9 может взаимодействовать со штоком 1 силового цилиндра. Между сопряженными цилиндрическими поверхностями втулки 5 и поршня 9 размещены углубления 12.
Колесо 3 зажато между двумя плитами
13 и 14, скрепленными между собой стяжными элементами 15, при этом плита 14 размещена на наружной поверхности втулки 5 и упирается в ее выступ 6. Торец втулки
5 прижат к колесу 3 через уплотнительную прокладку. При демонтаже плита 13 поджата к опоре 2, а поршень 9 упирается в торец штока 1 силового цилиндра. При монтаже на опору 2 опирается своим торцом полая втулка 5. Последняя, как и поршень 9, могут быть сменными в зависимости от диаметра сопряжения обрабатываемого узла.
Выпрессовку оси из ступицы колеса проводят следующим образом.
Наворачивают поршень 9 на шейку оси
11, заведенную внутрь втулки 5. Одевают через боковую прорезь плиту 13 на среднюю часть оси колесной пары и стягивают с помощью элементов 15 с плитой 14, прижимая к необходимым усилием (по расчету) втулку 5 на прокладке 16 к ступице колеса 3 демонтируемой колесной пары. Для обеспечения сжатия плит 13 и 14 можно использовать силовой цилиндр устройства с применением съемной дополнительной монтажной втулки, концентрично располагаемой относительно втулки 5. После сжа5
40 тия плиты можно закрепить просто стяжными колончатыми болтами, Подготовленную таким образом к гидрораспрессовке колесную пару устанавливают с упором плиты 13 в опору 2.
Шток 1 силового цилиндра подводят до упора в поршень 9. Нагнетают масло под давлением, соответствующим расчетному значению, в зону сопряжения через штуцер
7, а затем производят относительный сдвиг оси эа счет перемещения штока 1 до схода ступицы колеса 3 с подступичной части оси.
При распрессовке колесную пару с навесным устройством поддерживают в соосном положении относительно продольной оси пресса. Запрессовка оси в ступицу колеса отличается последовательностью выполнения операций. Ось заводят в отверстие установленного на пресс колеса до упора заходным конусом предступичной части в ступицу, затем наворачивают центрирующий ступицу колеса поршень 9.
При упоре втулки 5 в опору 2 выполняют за счет хода штока 1 частичную механическую эапрессовку на длину Л1 для герметизации зоны сопряжения. После этого сжимают плиты 13 и 14 для герметизации эоны подвода масла высокого давления со свободного торца ступицы колеса. Поднимают давление масла в зоне сопряжения (подача через штуцер 7) до расчетного значения и дальнейшим перемещением штока
1, упирающегося в торец оси, выполняют гидравлическую выпрессовку перемещающейся оси в неподвижную ступицу колеса.
Ось колесной пары и навесное устройство поддерживают в соосном горизонтальном положении на прессе (например, с помощью электрорельферов или других груэоподъемных механизмов), Формула изобретения
Устройство для распрессовки осей колес, содержащее смонтированные на основании соосно и оппозитно один другому силовой цилиндр и опору с отверстием, полую втулку с торцовым уплотнением и штуцером для подвода рабочей среды, поршень с торцовым уплотнением и элементом крепления к шейке оси, установленный во втулке с воэможностью относительного осевого перемещения, а также уплотнения, размещенные между сопряженными цилиндрическими поверхностями втулки и поршня, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения качества, оно снабжено обратным клапаном, смонтированным на втулке у штуцера, и двумя плитами с центральными
1636173
Составитель Н.Пожидаева
Техред М,Моргентал Корректор Н,Ревская
Редактор М.Бланар
Заказ 783 Тираж 471 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 отверстиями и стяжными элементами, полая втулка выполнена с выступом на наружной поверхности, одна из плит размещена на наружной поверхности полой втулки с возможностью упора в выступ последней, а поршень установлен с возможностью взаимодействия своим торцом с торцом штока силового цилиндра.