Компенсатор кольцеделательного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления деталей покрышки, в частности бортовых колец. Цель изобретения состоит в улучшении условий эксплуатации компенсатора. Для этого каретка (К) смонтирована на направляющих стойках посредством втулок с конусными проточками для установки в них стоек. Втулки закреплены на эксцентриковых осях. К снабжена опорами с горизонтальными пазами. Ролики К смонтированы на оси, установленной в пазах с возможностью регулирования положения опор. Компенсатор позволяет осуществлять регулировку положения подвижной К относительно стоек. Регулировка положения оси с роликами в К даст возможность установить резинопроволочную ленту посередине роликов так, чтобы она не касалась в процессе работы реборд роликов. Это предотвратит срывы резины с торцов резинопроволочной ленты и улучшит качество выпускаемых бортовых колец. 6 ил. сл с

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 29 D 30/48//30/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4677780/05 (22) 11.04.89. (46) 23,03.91. Бюл. N 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) Ю,А.Рогозин, Е.Б.Кипнис и Б.А.Полетаев (53) 678.057.94:678,065 (088.8) (56) Рагулин В.В. Технология шинного производства. — M. Химия, 1979, с.237.

Патент Франции М 1361289, кл, В 29 h, опублик. 1963. (54) КОМПЕНСАТОР КОЛЬЦЕДЕЛАТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления деталей покрышки, в частности бортовых колец. Цель изобретения

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления деталей покрышки, в частности бортовых колец.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации компенсатора.

На фиг.1 изображен компенсатор, общий вид; на фиг.2 — неподвижный блок роликов; на фиг.3 — подвижная каретка с роликами; на фиг,4 — разрез А — А на фиг,3; на фиг.5 — сечение Б — Б на фиг.3; на фиг.6— вид В на фиг.3.

Компенсатор содержит основание 1, на котором смонтированы две круглые направляющие стойки 2, траверсы 3, закрепленные на направляющих стойках 2, верхний неподвижный блок 4, имеющий ось 5 с роликами

6 (фиг.2), подвижную каретку 7, состоящую из двух рамок 8 и установленную на направ Ы» 1636249 А1 состоит в улучшении условий эксплуатации компенсатора. Для этого каретка (К) смонтирована на направляющих стойках посредством втулок с конусными проточками для установки в них стоек. Втулки закреплены на эксцентриковых осях. К снабжена опорами с горизонтальными пазами. Ролики К смонтированы на оси, установленной в пазах с воэможностью регулирования положения опор. Компенсатор позволяет осуществлять регулировку положения подвижной К относительно стоек. Регулировка положения оси с роликами в К даст возможность установить резинопроволочную ленту посередине роликов так, чтобы она не касалась в процессе работы реборд роликов. Это предотвратит срывы резины с торцов резинопроволочной ленты и улучшит качество выпускаемых бортовых колец. 6 ил. ляющих стойках 2, Между рамками установлены две опоры 9, которые скреплены с рамками гайками 10. Опоры имеют горизонтальные пазы 11, в которых с помощью регулировочных винтов 12 может перемещаться ось 13 с роликами 14. Ролики 14 посредством втулок 15 смонтированы на оси 13 с помощью шпонок 16. На втулках 15 смонтированы подшипники 17, на которых вращаются ролики 14. Подвижная каретка 7 может перемещаться в направляющих стойках 2 с помощью четырех втулок 18, установленных на подшипниках 19. Все втулки имеют конусные проточки 20, в которые входят круглые направляющие с-.ойки 2.

Оси 21, на которых установлены втулки

18, экецентриковые и крепятся в рамках 8 гайками 22 (фиг.5). Для регулировки массы подвижной каретки, с целью получения не1636249 обхбдимого натяжения резинопроволочной ленты 23, внизу к. ней крепятся грузы 24.

Основание 1 имеет амортизатор 25, предо-, храняющий подвижную каретку 7 от повреждения в случае падения ее вниз при обрыве резинопроволочной ленты 23. Компенсатор имеет два конечных выключателя: верхний — 26 отключает электродвигатель намоточного станка (не показан), нижний—

27 отключает электродвигатель протягивающего станка (не показан). Отключение производится рычагом 29, установленным на подвижной каретке 7.

Компенсатор работает следующим образом.

Во время работы агрегата резинопроволочная лента 23 заполняет компенсатор, огибая ролики подвижной каретки 7 и ролики 6 неподвижного блока 4, или выбирается из него. При этом подвижная каретка 7 с помощью втулок 18 опускается вниз или поднимается вверх, соприкасаясь конусными проточками 20 с круглыми направляющими стойками 2, Для регулирования зазора между конусными проточками 20 втулок 18 и направляющими стойками 2 втулки 18 установлены на эксцентриковых осях 21. Осевая опорных концов, с помощью которых ось 21 устанавливается в рамках 8, смещена на некоторую величину по отношению к осевой, вокруг которой в подшипниках 19 вращается втулка 18. Поворачивая ось 21 втулки 18 в рамках 8, можно увеличивать или уменьшать зазор между конусной проточкой 20 втулки 18 и направляющей стойкой 2 и, таким образом, ликвидировать неточности изготовления и зазоры, которые могут возникнуть при износе этих деталей.

Ролики 14 каретки 7 устанавливаются на оси 13 предварительно под определенным углом к осевой линии подвижной каретки 7 (фиг.4) для того, чтобы резинопроволочная лента 23, обогнув первый правый ролик подвижной каретки 7 при ходе вверх, попадала на второй правый ролик неподвижного блока 4, Точная установка оси 13 роликами

14 в пазах 11 обеих опор 9 достигается регулировкой ее положения с помощью pery5 лировочных винтов 12, В процессе работы при перемещении подвижной каретки 7 в ней одновременно вращаются и ролики 14, так как по ним непрерывно идет резинопроволочная лента 23

10 на шаблон намоточного станка, на котором наматывается бортовое кольцо, Эта лента должна всегда находиться посередине роликов и не касаться их реборд, так как трение резинопроволочной ленты о

15 реборды роликов приведет к срыву резиновой оболочки и оголению проволоки, что недопустимо. Для избежания этого положение, оси 13 с роликами 14 в каретке 7 регулируется регулировочными винтами 12. Таким

20 образом, регулировка положения всей каретки между стойками 2 и дополнительная регулировка оси 13 с роликами 14 в самой каретке позволяют в процессе работы удерживать положение резинопроволочной лен25 ты 23 по центру роликов подвижной каретки

7 и неподвижного блока 4. Далее цикл по. вторяется.

Формула-изобретения

Компенсатор кольцеделательного агрегата, содержащий смонтированные на основании направляющие стойки, блок верхних роликов и установленную на направляющих

35 стойках подвижную каретку с роликами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации компенсатора, каретка смонтирована на направляющих стойках посредством закрепленных на экс40 центриковых осях втулок с конусными проточками для установки в них стоек, причем каретка снабжена опорами с горизонтальными пазами, а ролики каретки смонтированы на оси, установленной в пазах с возможно45 стью регулирования положения опор.

1636249

1636249

18

21

22

9

12

1636249

1636249

8ud8

©ua.б.Редактор Н.Тупица

Заказ 787 Тираж 377 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

23

Составитель Е.Кригер

Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê