Компоновка элементов подвески для пары качающихся полуосей автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается автомобилестроения , решается проблема увеличения срока службы элементов подвески. Компоновка элементов подвески для пары качающихся полуосей, в частности качающихся полуосей с последовательным расположением: между ними на шасси автомобиля установлена центральной частью листовая рессора, концы самого длинного листа установлены на нижних плечах подвесных стремянок, верхние плечи которых установлены на качающихся полуосях, на шасси автомобиля посажена рама, на которой напротив верхних плеч подвесных стремянок прикреплены упругие упоры. Сущность состоит в том, что между верхним плечом стремянки и упругим упором на раме устанавливается жесткий упор, прикрепленный к качающейся полуоси.2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 G 11/107
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) CS/264584 (48) 21.04,89 (21) 7774844/11 (22) 21.09.88 (31) PV 6838-87 (32) 24.09.87 (33) CS (46) 23,03.91. Бюл. ¹ 11 (71) Татра, Копровнице (CS) (72) Ярослав Венцлик (CS) (53) 629.012.113 (088.8) . (54) КОМПОНОВКА ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ДЛЯ ПАРЫ КАЧАЮЩИХСЯ ПОЛУОСЕЙ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение касается автомобилестроения, решается проблема увеличения срока службы элементов подвески. Компоновка
Изобретение относится к компоновке элементов подвески для пары качающихся полуосей автомобиля.
Компоновка элементов подвески для пары качающихся полуосей автомобиля применяется на грузовых автомобилях "Татра" (SEZNAM NAHRADNICH COUCASTI
SPESIALNIHO AUTOMOBILNU, Vydani 1969, TATRA, п.р. KOPRIVNICE). Междудвумя последовательно расположенными полуосями на шасси крепится центральная часть листовой рессоры. Концы самого длинного листа оснащены опорными вкладышами, а на качающихся полуосях установлены опорные пальцы. Листовая рессора устанавливается с помощью подвесной стремянки таким образом, что на верхнем плече стремянки имеется опорный вкладыш, с помощью коTopoI o стремянка посажена на опорный палец качающейся полуоси, а на нижнем плече установлен опорный палец, на котором че„„. Ж„„1636258 А1 элементов подвески для пары качающихся полуосей, в частности качающихся полуосей с последовательным расположением: между ними на шасси автомобиля установлена центральной частью листовая рессора, концы самого длинного листа установлены на нижних плечах подвесных стремянок, верхние плечи которых установлены на качающихся полуосях, на шасси автомобиля посажена рама, на которой напротив верхних плеч подвесных стремянок прикреплены упругие упоры. Сущность состоит в том, что между верхним плечом стремянки и упругим упором на раме устанавливается жесткий упор, прикрепленный к качающейся полуоси, 2 ил. рез опорный вкладыш устанавливается листовая рессора. На шасси установлена рама, на которой напротив верхнего плеча подвесной стремянки крепится упругий упор, Во время движения автомобиля полуоси качаются в вертикальном направлении. Силы, которые действуют на полуоси и которые больше, чем реакция подвески, способствуют посадке верхнего плеча стремянки на упругий упор и передаются на раму через опорный палец полуоси, опорный вкладыш верхнего плеча подвесной стремянки и упругий упор, Это вызывает значительную нагрузку на опорные поверхности опорных пальцев и опорных вкладышей, происходит их черезмерный износ и уменьшается срок службы.
Цель изобретения — повышение срока службы элементов подвески.
При компоновке элементов подвески для пары качающихся полуосей автомобФ1636258
51
5 лей, в частности качающихся полуосей, расположенных последовательно, между ними на шасси автомобиля закреплена центральная часть листовой рессоры. Концы самого длинного листа расположены на нижних 5 плечах подвесных стремянок, верхние плечи которых расположены на качающихся полуосях. На шасси автомобиля установлена рама, на которой напротив верхних плеч подвесных стремянок прикреплены упругие 10 упоры. Сущность изобретения состоит в том, что между верхним плечом подвесной стремянки и упругим упором на раме помещается жесткий упор, установленный на качающейся полуоси. 15
Усилия от полуоси передаются на раму через жесткий и упругий упоры. Эти усилия уже на нагружают опорные поверхности опорных пальцев и опорных вкладышей, этим уменьшается их нагрузка, износ, увеличива- 20 ется срок службы. .На фиг.1 изображена компоновка, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид спереди.
Между двумя полуосями 1 с последовательным расположением на шасси 2 закреп- 25 лена центральная часть листовой рессоры 3.
Концы самого длин ного листа 4 имеют опорные вкладыши 41. На полуосях 1 расположены опорные пальцы 11. Установка рессоры
3 выполнена посредством подвесной стре- 30 мянки 5 таким образом, что у нее на верхнем плече имеется опорный вкладыш 51, посаженный на опорный палец 11 полуоси 1, а на нижнем плече имеется опорный палец
52, на который через опорный вкладыш 41 35 посажена листовая рессора 3. На шасси 2 установлена рама 6, на которой напротив верхнего плеча подвесной стремянки 5 установлен кронштейн 7 с упругим упором 8, например резиновым. Между верхним плечом стремянки 5 и упругим упором 8 установлен жесткий упор 9, который крепится к полуоси 1.
Во время движения автомобиля полуоси 1 качаются в вертикальном направлении. Когда эти усилия больше реакции подвески, жесткий упор 9 упирается в упругий упор 8 и усилия от полуоси 1 передаются на раму 6 только через эти упоры 8 и 9.
Таким образом уменьшается нагрузка на опорные пальцы 11, 52 и опорные вкладыши
41. 51.
Формула изобретения
Компоновка элементов подвески для пары качающихся полуосей автомобиля, в частности качающихся полуосей с последовательным расположением, между которыми на шасси автомобиля установлена центральная часть листовой рессоры, концы самого длинного листа которой установлены на нижних плечах подвесных стремянок, верхние плечи которых установлены на качающихся полуосях, а на шасси автомобиля установлена рама, на которой напротив верхних плеч подвесных стремянок прикреплены упругиеупоры,отл ича ющая с я тем, что, с целью повышения срока службы, между верхним плечом подвесной стремянки и упругим упором на раме установлен жесткий упор, прикрепленный к качающейся полуо си.
Признано изобретением по результатам экспертизы. осуществленной Ведомством по изобретательству ЧСР.
1636258
Составитель Е.Гучкова
Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик
Редактор Н.Тупица
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 787 Тираж 347 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5