Транспортное средство со съемным контейнером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы. Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации. Транспортное средство 1 содержит съемный контейнер 2, шарнирно закрепленную на заднем конце лонжеронов 3 рамы хвостовую раму 5, шарX нирно соединенную со средней рамой 7 с возможностью их совместного и раздельного поворотов продольной вертикальной плоскости . Рычаг 8 имеет вверху захватный крюк 9, взаимодействующий с проушиной 14 съемного контейнера 2, а в нижней части установлены привод его поворота от силового цилиндра 11 и размещена пара трехлинейных двухпозиционных золотниковых гидрораспределителей с механическим управлением . При этом золотники жестко соединены с нижней частью рычага 8 для сообщения в первой позиции гидрораспределителей первой линии со второй, а во второй позиции при наклоне рычага 8 и выдвижении вверх золотников - второй линии с третьей, причем первые линии пары гидрораспределителей сообщены с источником текучей среды, а вторые - с бесштоковымиполостямисиловых гидроцилиндров 52 фиксаторов средней и хвостовой рам. Транспортное средство обеспечивает затаскивание и съем съемного контейнера на раму, а также самосвальное опрокидывание съемного контейнера. 4 з.п.ф-лы, 11 ил. (Л С о CJ о го о ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 P 1/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф (21) 4305133/11 (22) 14.09.87 (46) 23.03.91. Бюл. KL 11 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков Исполкома Ленгорсовета (72) А.К.Мелентьев, Н.М.Соловьев, Г.В,Клементьева, А.Г.Тихомиров, С,П.Тихомиров, Г.И.Нестеров и В.В.Суворов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1382691, кл. В 60 P 1/64, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО

СЪЕМНЫМ КОНТЕЙНЕРОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации. Транспортное средство 1 содержит съемный контейнер 2, шарнирно заКрепленную на заднем конце лонжеронов 3 рамы хвостовую раму 5, шар„„ „„1636269 А1 нирно соединенную со средней рамой 7 с возможностью их совместного и раздельного поворотов продольной вертикальной плоскости. Рычаг 8 имеет вверху захватный крюк 9, взаимодействующий с проушиной

14 съемного контейнера 2, а в нижней части установлены привод его поворота от силового цилиндра 11 и размещена пара трехлинейных двухпозиционных золотниковых гидрораспределителей с механическим управлением. При этом золотники жестко соединены с нижней частью рычага 8 для сообщения в первой позиции гидрораспределителей первой линии со второй, а во второй позиции при наклоне рычага 8 и выдвижении вверх золотников — второй линии с третьей, причем первые линии пары гидрораспределителей сообщены с источником текучей среды, а вторые — с бесштоковыми полостями силовых гидроцилиндров 52 фиксаторов средней и хвостовой рам. Транспортное средство обеспечивает затаскивание и съем съемного контейнера на раму, а также самосвальное опрокидывание съемного контейнера.

4 з.п.ф-лы, 11 ил.

1636269

10

30

40

55

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации, На фиг. 1 изображено транспортное средство со съемным контейнером в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в . начальный период разгрузки; на фиг. 3 — то же, в конце разгрузки; на фиг. 4 — то же после разгрузки; на фиг. 5 — то же, съемный контейнер в положении самосвальной разгрузки (опрокидывания), на фиг. 6 — то же, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8 — рычаг с гидросистемой управления защелками средней и хвостовой рам; на фиг. 9 — сечение А-А на фиг. 8; на фиг. 10— рычаг с гидросистемой управления защелками средней и хвостовой рам, при повороте рычага; на фиг. 11 — узел I на фиг. 8.

Транспортное средство 1 со съемным контейнером 2 содержит закрепленную на заднем конце лонжеронов 3 рамы транспортного средства с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси 4 хвостовую раму 5, прикрепленную к последней посредством поперечной горизонтальной оси 6 одним из своих концов среднюю раму 7, рычаг 8, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и связанный с передним концом средней рамы 7, в верхней части рычага 8 закреплен захватный крюк 9, Привод поворота средней рамы 7 и рычага

8 выполнен из силовых гидроцилиндров 10 и 11, первый из которых присоединен посредством поперечных горизонтальных осей 12 и 13 к лонжеронам 3 рамы транспортного средства и к средней раме 7, а второй— к переднему концу средней рамы 7 и к рычагу

8. На съемном контейнере 2 закреплена проушина 14, взаимодействующая с захватным крюком 9, высота зева которого больше 4 максимального размера поперечного сечения проушины 14. Фиксаторы, выполненные из приводных защелок 15, закреплены на средней раме 7 и обеспечивают раздельный или совместный поворот средней и хвостовой рам. На хвостовой раме 5 в средней ее части установлен блокирующий механизм 16. Рычаг 8 выполнен в виде стойки 17 с размещенными в ее нижней части парой трехлинейных двухпоэиционных золотниковых гидрорасп ределителей с механическим управлением.

Ползуны 18 выполнены в нижней части стойки 17 рычага 8. Пара тяг 19 шарнирно соединена со средней рамой и с основанием

20 стойки 17. Ползуны 18 размещены во втулке 21, которые закреплены в корпусах

22 гидрораспределителей, Корпуса 22 шарнирно установлены в переднем конце 23 средней рамы 7. Золотники выполнены в виде втулок 21 и полэунов 18, установленных в трехлинейных двухпозиционных золотниковых гидрораспределителях 24 и 25 с механическим управлением, которые подключены через трубопроводы 26-29 к источнику текучей среды (насос гидросистемы транспортного средства не показан) и к приводным защелкам 15 средней 7 и,хвостовой

5 рам.

При этом трубопровод 26 соединяет первую линию через трехлинейный двухпозиционный золотниковый гидрораспределитель с трубопроводом 39 второй линии в одном положении рычага 8 (фиг. 8). При выдвижении золотников в другом положении от наклона рычага 8 (фиг. 10) трубопровод 29 второй линии связан с трубопроводами 28 и

27 третьей линии, Втулка 21 золотника однвго из гидрораспределителей подключена к приводной защелке 15 левого борта транспортного средства, а втулка другого аналогичного гидрораспределителя подключена к приводной защелке 15 правого борта. Стойка 17 рычага 8 снабжена двумя стаканами

30, герметично присоединенными к нижним торцам втулок 21. Стаканы 30 предназначены для слива рабочей жидкости при работе гидрораспределителей 24 и 25, Полэуны 18 выполнены полыми. В полостях полэунов 18 и стаканов 30 установлены демпфирующие пружины 31 для плавной работы рычага 8.

На поверхностях ползунов 18 выполнены кольцевые канавки 32 и 33 и продольные канавки 34, напротив которых во втулках 21 выполнены радиальные каналы 35-38 для сообщения их с трубопроводами 26-29.

Кроме того, во втулках 21 выполнены продольные каналы 39, в которых установлены золотники в виде пластин 40, предназначенных для механического управления гидрораспределителями 24 и 25 при перемещениях ползунов 18 относительно втулок

21. Ход ползунов в 1,5-2,0 раза меньше хода поршня силового гидроцилиндра 11 привода поворота рычага 8 и не превышает расстояния между кольцевыми канавками 32 и

33, причем поршень силового гидроцилиндра 11 в транспортном положении находится в предельном нижнем положении, Пластины 40 взаимодействуют через радиальные каналы 35 и 36 с кольцевыми канавками 32 и 33 и продольными канавками 34 ползунов

18 гидрораспределителей 24 и 25. Верхние части пластин 40 соединены через шарнирные соединения 41 с регулировочными вин1636269

10 тами 42, закрепленными на основании 20 стойки 17. В напорном трубопроводе 26 установлен обратный клапан 43.

Шарнирное соединение корпуса 22 рычага 8 с передним концом 23 средней рамы

7 выполнено в виде дополнительной асимметричной втулки 44 и вала 45, установленного в ней и в кронштейне 46.

Асимметричная втулка 44 закреплена в опорном кронштейне 47, установленном на поперечной балке 48 переднего конца 23 средней рамы 7, при этом втулка 44 фиксируется с направляющей 49 опорного кронштейна 47 посредством стопорного винта 50.

Эксцентриситет е между осями втулки 44 и вала 45 определяется соотношением

1 1 е=(— — — )ха, 40 50 где а — расстояние между осями вала 45 и шарнирного соединения 51 штока силового гидроцилиндра 11 в стойке 17 (фиг. 8).

Эксцентриситет с обеспечивает регулировку траектории движения захватного крюка 9 относительно проушины 14 разных типоразмеров съемных контейнеров 2.

Приводные защелки 15 фиксаторов средней 7 и хвостовой 5 рам выполнены в виде подпружиненных силовых гидроцилиндров 52, корпуса которых шарнирно закреплены на средней раме, а штоки взаимодействуют с отверстиями 53 кронштейнов 54, установленных в передней части хвостовой рамы (фиг. 8 и 6).

Блокирующий механизм 16 состоит, например, из П-образной скобы 55, жестко соединенной со средней частью хвостовой рамы 5 и взаимодействующей с пальцем 56, смонтированным на опорной балке 57 съемного контейнера 2, двуплечего рычага 58 и силового гидроцилиндра 59 (фиг. 3 и б). Корпус силового гидроцилиндра 59 шарнирно закреплен на средней части хвостовой рамы

5, а шток на нижней части двуплечего рычага 58.

В задней части хвостовой рамы смонтированы опорные ролики 60, а в средней части — опоры 61 для поддержания задней части съемного контейнера 2. Для поддержания передней части съемного конт"-йнера

2 предусмотрены опоры 62.

Силовые гидроцилиндры 10, 11 и 59 подключены к гидросистеме транспортного средства 1, органы управления которыми размещены в кабине водителя. Силовые гидроцилиндры 52, подключенные через гидрораспределители 24 и 25 к гидросистеме транспортного средства 1, работают в автоматическом режиме.

Транспортное средство со съемным контейнером работает следующим образом.

В исходном положении транспортного средства 1 стойка 17 рычага 8 устанавливается перпендикулярно верхней плоскости переднего конца средней рамы 7 и осуществляется проверка регулировки гидрораспределителей 24 и 25 приводных защелок 15 средней 7 и хвостовой 5 рам. Положение стойки 17 относительно верхней плоскости переднего конца средней рамы осуществляется, как правило, в заводских условиях или при ремонтах в автопарках с учетом длины поршня силового гидроцилиндра 11 поворота рычага 8. Длина поршня может изменяться посредством изменения толщины регулировочных пластин. Затем включают гидросистему транспортного средства. Насос гидросистемы нагнетает рабочую жидкость в поршневой полости силовых гидроцилиндров приводных защелок 15 средней и хвостовой рам через напорный трубопровод 26 первой линии с обратным клапаном 43, радиальные каналы 37, кольцевые канавки 32, радиальные каналы 35, продольный канал 39 в трубопровод 29 второй линии.

Рабочая жидкость под давлением перемещает поршни силовых гидроцилиндров

52 право (фиг, 8), благодаря этому штоки поршней, взаимодействуя с отверстиями 53 кронштейнов 54, соединяют среднюю и хвостовую рамы. В случае отсутствия перемещения штоков гидроцилиндров 52 или их асинхронного перемещения в первом случае регулировочными винтами 42 опускают пластины 40 вниз Ilo каналам 39, а во втором случае — за счет регулирования проходных отверстий радиальных каналов 35 добиваются синхронизации перемещений штоков гидроцилиндров 52. После этого включают силовой гидроцилиндр 11 и ри вода поворота рычага 8. При повороте рычага 8 на угол, равный 0,5-3О, ползуны 18, перемещаясь во втулках 21 гидрораспределителей 24 и 25 при одновременном перемещении пластин

40, перекрывают радиальные каналы 35 и 37 и продольный канал 39 и открывают радиальные каналы 36 и 38. При этом рабочая жидкость сливается из поршневых полостей гидроцилиндров 52 через трубопроводы 29 второй линии, радиальные каналы 36 и 38, продольные каналы 34 в стаканы 30, а при избытке рабочей жидкости — через трубопроводы 27 и 28 третьей линии в общую сливную магистраль гидросистемы транспортного средства. При сливе рабочей жидкости штоки гидроцилиндров 52 перемещаются влево (фиг. 8), разъединяя среднюю 7 и хвостовую 5 рамы.

1636269 переключает гидрораспределитель поворо- 30

50 по опорным роликам 60 (фиг. 3). При даль- 55

По данным результатам проверки судят об исправности гидросистемы коленчатого рычага 8 и приводных защелок 15, В транспортном положении (фиг. 1) съемный контейнер 2 размещен на опорных роликах 60 хвостовой рамы 5 и опорах 61 и

62 средней и хвостовой рам, захватный крюк 9 рычага 8 взаимодействует с проушиной 14 съемного контейнера 2. Средняя 7 и хвостовая 5 рамы соединены между собой фиксаторами. Опорные балки 57 съемного контейнера 2 заблокированы относительно хвостовой рамы 5 блокирующим механизмом 16.

Для разгрузки съемного контейнера 2 размыкают блокирующий механизм 16 посредством гидроцилиндра 59. Для этого подают рабочую жидкость под давлением в силовой гидроцилиндр 59, под воздействием которой двуплечий рычаг 58 поворачивается по часовой стрелке, освобождая палец

56 (фиг. 2 и 6). Затем одновременно подают рабочую жидкость под давлением к гидрораспределителям 24 и 25 рычага 8 для его поворота в продольной вертикальной плоскости (гидрораспределитель поворота рычага 8 не показан) и автоматического переключения приводных защелок 15 фиксатора средней и хвостовой рам. Оператор та рычага 8. Гидрораспределитель, переключившись, подает рабочую жидкость под давлением в силовой гидроцилиндр 11. Благодаря этому стойка 17, поворачиваясь относительно вала 45 и шарнирных соединений тяг 19, перемещается вверх и вправо, как показано на фиг. 2, при этом ползуны 18 и пластины 40 механического управления гидрораспределителями 24 и 25 перемещаются относительно втулок 21(фиг.

9), перекрывая радиальные каналы 35 и 37 и продольный канал 39 и открывая радиальные каналы 36 и 38. Рабочая жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 52 сливается в сливную магистраль гидросистемы. Приводные защелки 15 автоматически разъединяют среднюю и хвостовую рамы, Под воздействием рычага 8 съемный контейнер 2 перемещается назад (фиг. 2).

Затем оператор включает силовой гидроцилиндр 10 привода поворота средней рамы 7.

Под воздействием силового гидроцилиндра

10 средняя рама 7 поднимается, а сьемный контейнер 2 опускается на землю, скользя нейшем выдвижении штока силового гидроцилиндра 10 съемный контейнер 2 разгружают на землю (фиг. 4), После разгрузки съемного контейнера 2 освобождают захватный крюк 9 от проушины 14. Для это5

ro транспортное средство 1 перемещают вперед.

Погрузку съемного контейнера 2 осуществляют в обратной последовательности (фиг, 4-1). Проушина 14 сьемного контейнера 2 соединяется с захватным крюком 9, средняя рама 7, поворачиваясь вокруг поперечной горизонтальной оси 6 под воздействием силового гидроцилиндра 10, поднимает сьемный контейнер 2 на опорные ролики 60 и затягивает на опоры 61(фиг.

2). Под воздействием силового гидроцилиндра 11 рычага 8 съемный контейнер 2 затягивается в переднее положение (фиг. 1). При достижении стойкой 17 рычага 8 вертикального положения автоматически срабатывают приводные защелки 15 фиксаторов средней 7 и хвостовой 5 рам, затем съемный контейнер 2 блокируется блокирующим механизмом 16.

В случае необходимости самосвальной разгрузки (опрокидывания) сьемного контейнера 2 из транспортного положения включают силовой гидроцилиндр 10 и под его воздействием поворачивают контейнер

2 в положение самосвальной разгрузки или опрокидывания (фиг, 5), Груз под действием собственного веса выгружается из контейнера.

Формула изобретения

1. Транспортное средство со съемным контейнером, содержащее хвостовую раму с блокирующим механизмом для контейнера, одним концом шарнирно закрепленную в задней части транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной плоскости на поперечной горизонтальной оси, среднюю раму, шарнирно закрепленную на другом конце хвостовой рамы на поперечной горизонтальной оси и снабженную фиксаторами указанных рам с приводом от гидроцилиндров, рачаг, связанный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости со средней рамой, на упомянутом рычаге в верхней части установлен захватный крюк и привод его поворота относительно средней рамы, при этом средняя рама снабжена приводом ее поворота относительно хвостовой рамы и их совместного поворота на транспортном средстве, а на сьемном контейнере закреплена проушина для взаимодействия с захватным крюком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, оно снабжено парой тяг, концы которых шарнирно закреплены на нижнем конце рычага и на средней раме, и парой трехлинейных золотниковых гидрораспределителей с механическим управлением, корпуса которых шарнирно

1636269

Фи8.1

Фиг.Я закреплены на переднем конце средней рамы, а золотники жестко соединены с нижней частью рычага для сообщения в первой позиции гидрораспределителей первой линии со второй, а во второй позиции при выдвижении золотников с рычагом вверх — второй линии с третьей, причем первые линии гидрораспределителей сообщены с источником текучей среды, вторые — с бесштоковыми полостями гидроцилиндров фиксаторов средней и хвостовой рам, а третьи — со сливом.

2. Транспортное средство по п, 1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что пара гидрораспределителей жестко закреплена своими корпусами на кронштейне, установленном на валу, размещенном эксцентрично во втулке, установленной на переднем конце средней рамы, 3. Транспортное средство по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что корпуса гидрораспределителей снабжены стаканами в торцовой части, в которых установлены де5 мпфирующие пружины, связанные с нижней частью рычагов.

4. Транспортное средство по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что золотники гидрораспределителей выполнены в виде

10 пластин, перекрывающих отверстия, выполненные в корпусе и на другом золотнике, соединенном с нижним концом рычага, при этом на верхних концах пластин закреплены регулировочные винты.

15 5. Транспортное средство по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что штоки гидроцилиндров фиксаторов средней и хвостовой рам подпружинены и снабжены защелками, 1636269

1636269

1636269

Фиа 7

1636269

1636269

1636269

1636269

Составитель А.Маэилкин

Тех ред M. Ìo ðãå íòàë Корректор Т.Малец

Редактор Л.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 788 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5