Подножка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к подножкам транспортных средств, работающих в условиях сильнопересеченной местности, например лесозаготовительных машин. Цель изобретения - повышение надежности . При встрече с препятствием в виде пня, валуна и т.п. пластины 8, 9 смещаются одна относительно другой в плоскости рамки 10. После прохода препятствия пластины 8, 9 под действием собственной массы или возвратных пружин возвращаются в исходное положение. Опорные площадки при деформации рамки 10 сохраняют горизонтальное или близкое к нему положение. 1 з.п. ф-лы. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 8 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 12 (21) 4499282/11 (22) 25.10.88 (46) 23.03.91. Бюл. М 11 (71) Петрозаводский государственный университет им, О.В.Куусинена (72) А.В.Кувшинов (53) 629.113.011.73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 950576, кл. В 62 D 25/22, 1980, (54) ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к поднож,, БЦ,, 1636271 „А1 кам транспортных средств, работающих в условиях сильнопересеченной местности, например лесозаготовительных машин.

Цель изобретения — повышение надежности. При встрече с препятствием в виде пня, валуна и т.п, пластины 8, 9 смещаются одна относительно другой в плоскости рамки 10.

После прохода препятствия пластины 8, 9 под действием собственной массы или возвратных пружин возвращаются в исходное положение. Опорные площадки при деформации рамки 10 сохраняют горизонтальное или близкое к нему положение. 1 з.п. ф-лы, бил, 1636271

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к подножкам транспортных средств, работающих в условиях сильнопересеченной местности, например лесозаготовительных машин.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с подножкой, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема взаимодействия подножки с препятствием, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5— сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 — подножка, вид в статическом состоянии.

На основе 1 транспортного средства, преимущественно колесной лесозаготовительной машины, с кабиной 2, передними колесами 3 и выдвинутым вперед от кабины

2 двигателем 4 под углом к продольной оси закреплены передняя 5 и задняя 6 оси. При, чем задняя ось 6, закрепленная под дверным проемом 7 кабины 2, выполнена длиннее передней оси 5, закрепленной под двигателем 4. На осях 5 и 6 закреплены периферийные концы звеньев подножки, выполненных в виде гибких пластин 8 и 9, свободные концы которых наложены друг на друга в средней части с образованием выпуклой книзу рамки 10. Пластины 8 и 9. снабжены выполненными на свободных концах направляющими элементами 11 и

12, например, в виде рамки или скоб, охватывающих свободные концы пластин в зоне их наложения, и, таким образом, представляют собой ограничители поворота пластин вниз. На пластине 8 закреплена горизонтальная опорная площадка 13, вторая опорная площадка 14 закреплена на задней оси

6. Пластины 8 и 9 закреплены на осях 5 и 6 свободно или посредством возвратных пружин (не показаны). Образуемая пластинами

8 и 9 рамка 10 ориентирована под углом к продольной оси транспортного средства, ограничивая зону, прилегающую к дверному проему 7.

Подножка работает следующим образом, При движении транспортного средства в лесу подножка выполняет функцию огра5

45 ничителя, раздвигая подрост, ветви деревьев, сучья и т.п„а также препятствуя сближению дверного проема 7 с растущими деревьями, высокими пнями, валежинами и т.п., и, соответственно, блокированию двери в случае аварийной или вынужденной остановки. При встрече с препятствиями в виде пней, валунов и т,п. рамка 10, надвигаясь на них, деформируются, пластины 8 и 9 смещаются одна относительно другой в вертикальной плоскости рамки 10. После прохождения препятствия пластины 8 и 9 под действием собственной массы или возвратных пружин возвращаются в исходное положение, фиксируемое с помощью элементов

11 и 12. В процессе деформации рамки 10 при проходе препятствия опорные площадки 13 и 14 сохраняют близкое к горизонтальному положение. Это определяется их малыми угловыми перемещениями вокруг оси 6. Благодаря этому пользование опорными площадками 13 и 14 для входа и выхода из кабины 2 возможно независимо от того, в каком положении, исходном или деформированном в результате контакта с препятствием, находится рамка 10.

Формула изобретения

1. Подножка транспортного средства и реимущественно лесозаготовительной машины, включающая два выпуклых к низу звена, по крайней мере одно из которых с опорной площадкой закреплено одним концом на транспортном средстве. установленные с возможностью ограниченного перемещения по направляющим элементам друг относительно друга, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, звенья выполнены в виде гибких пластин, каждая из которых закреплена одним концом на транспортном средстве шарнирно на горизонтальной оси. а направляющие элементы закреплены на других концах пластин и представляют собой ограничители поворота пластин Вниз.

2. Подножка по п.1, отл и ч а ю ща яс я тем, что продольная ось пластин расположена под острым углом к продольной оси транспортного средства.

1636271 б

Фиг. 2

Фиг.k

1636271 илпарп

Puz. б

Составитель А.Лапинский

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т.Малец

Редактор H.Tónèöà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 788 Тираж 333 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5