Устройство для замены агрегатов автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение производительности за счет исключения необходимости точной подводки is zs устройства под демонтируемый агрегат и повышение безопасности обслуживания автомобилей за счет исключения необходимости нахождения оператора в зоне демонтируемого агрегата. Устройство содержит тележку 1 со стойками 2 и ходовыми винтами 8 с перемещающимися по ним каретками 26, связанными между собой портальной рамой. Последняя снабжена дополнительной кареткой 29, которая кинематически связана с винтом.закрепленным вдоль оси балки портальной рамы. Тележка 1 выполнена с дополнительными откидными опорами 20 качения, фиксируемыми в рабочем положении на ее раме. Над осями поворота управляемых колес закреплены втулки с поверхностями, контактирующими со сьемным рычагом управления. 2 з.п.ф-лы, 7 ил. со с о со о ю -ч ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 S 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4480107/11 (22) 05.09.88 (46) 23.03.91. Бюл. N. 11 (71) Проектно-технологическое бюро Кабардино-Балкарского государственного производственного объединения автомобильного транспорта (72) В.И.Гриненко, А.Т,Хосонов и Ю.М.Курашинов (53) 629.113.004.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 886633550099, кл. В 65 F 7/24, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЪ| АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения — повышение производительности за счет исключения необходимости точной подводки

„„« 4 „„1636275 А1 устройства под демонтируемый агрегат и повышение безопасности обслуживания автомобилей за счет исключения необходимости нахождения оператора в зоне демонтируемого агрегата. Устройство содержит тележку 1 со стойками 2 и ходовыми винтами 8 с перемещающимися по ним каретками 26, связанными между собой портальной рамой. Последняя снабжена дополнительной кареткой 29, которая кинематически связана с винтом, закрепленным вдоль оси балки портальной рамы. Тележка

1 выполнена с дополнительными откидными опорами 20 качения, фиксируемыми в рабочем положении на ее раме. Над осями поворота управляемых колес закреплены втулки с поверхностями, контактирующими со съемным рычагом управления. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.

1636275

Изобретение относится к гаражному оборудованию, Цель изобретения — повышение производительности эа счет исключения необходимости точной подводки устройства под демонтируемый а регат и повышение безопасности обслуживания автомобилей за счет исключения необходимости нахождения оператора в зоне демонтируемого агрегата.

На фиг. 1 дано устройство, вид сбоку; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг.

3; на фиг. 5 — момент вывоза (завоза) двигателя автобуса на груэозахватном приспособлении консольного типа, откидные опоры, устройство в рабочем положении; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг, 7— момент монтажа (демонтажа) двигателя автобуса, вывешенного на стойках подъемниKG, Устройство для замены агрегатов автомобилей содержит раму тележки 1 со стойками 2. В нижней части рамы тележки 1 располо>кены привод подъема, включающий электродвигатель 3, клиновую передачу 4, редуктор 5 и цепные передачи 6 на звездочки 7 винтов 8, расположенных внутри стоек 2, и привод перемещения, включающий мотор редуктор 9 и цепную передачу

10 на звездочку 11 ведущей оси 12 колес 13 рамы тележки 1, Рама тележки 1 опирается также на два управляемых колеса 14, связанные между собой трапецией 15. Управление тележкой при ее перемещении производится либо посредством тяги 16, либо съемным рычагом 17, контактирующим с одной из втулок 18, размещенных над осями поворота 19 управляемых колес 14, Над частью рамы тележки 1 с ведущими колесами 13 размещены откидные опоры 20 с колесами 21. Опоры 20 соединены с рамой тележки 1 осью 22 и имеют ось 23 фиксации, которую в рабочем положении опор 20 предусматривается пропускать также через проушины 24, специально выполненные на раме тележки 1.

Гайки 25 винтов 8 стоек 2 размещены внутри кареток 26, которые жестко связаны между собой портальной рамой 27, включающей балку 28 с кареткой 29, предназначенной Для установки на ней грузозахватных приспособлений. Для обеспечения поперечного плавного перемещения и фиксации в заданной координате каретки она через гайку 30 связана с винтом 31, прикрепленным к нижней части балки 28 подшипниковыми корпусами 32. На одной из стоек размещен шкаф электрический 33 с выносными пультом управления и розеткой для

55 подключения к электрической сети. Кроме электромеханического привода перемещения устройства предусмотрено и ручное, для осуществления которого предназначено отключение рычагом 34 и кулачковой муфтой 35 цепной передачи 10 от веду@ей оси 12.

Устройство работает следующим образом.

При замене агрегатов автомобиля, имеющих значительную массу, необходимостью подхода к ним сбоку (например, применение двигателя автобусов типа ЛАЗ, замене колес и др.) требующих применения грузозахватных приспособлений консольного типа перед началом работ (например, по монтажу), с целью повышения устойчивости устройства приводятся в рабочее положение опоры 20, для чего они разворачиваются вокруг оси 22 и соединяются с рамой тележки 1 осью 23 фиксации.

На каретку 29, балки 28 устанавливается необходимое грузозахватное и риспособление, после чего устройство вручную или электромеханическим способом подкатывается к месту складирования необходимого агрегата. Манипулируя приводом подъема вверх (вниз) портальной рамы 27 и поперечным перемещением на балке 28 каретки 29, грузоэахватное приспособление подводится к месту зацепа агрегата, соединяется с ним, агрегат приподнимается и транспортируется к месту его монтажа на автомобиле.

Последующей манипуляцией приводом подъема и поперечным перемещением каретки 29 устанавливаются точные координаты агрегата на автомобиле, после чего агрегат закрепляется на автомобиле, отсоединяется от грузозахватного приспособления, устройство можно отвезти за пределы зоны работы. Демонтаж агрегата производится в обратной последовательности, При замене агрегатов снизу автомобиля, который удерживается в вывешенном состоянии на стойках подъемника или других приспособлениях для удержания, пространство под автомобилем ограничено удерживающими приспособлениями, монтаж, демонтаж агрегатов, например, двигателей на автобусах типа Икарус, коробок передач, мостов и др. осуществляется приспособлениями опорного типа, т,е. воспринимающими нагрузки от массы агрегата, направленной сверху вниз на приспособление.

В этом случае надобности в применении дополнительных опор нет, а в устройстве на укороченной базе значительно увеличиваются маневренные воэможности его, что особенно важно при работе под

1636275

21 автомобилем. Перед началом работы опоры

20 приводятся в исходное положение (над ведущими колесами), на каретку 29 портальной рамы 27 устанавливается необходимое грузоэахватное приспособление и анало- 5 гично описанному порядку работ производится монтаж, демонтаж агрегата автомобиля.

Формула изобретения

1. Устройство для замены агрегатов ав- 10 томобилей, содержащее тележку с управляемыми и неуправляемыми ведущими колесами, стойки, установленные вертикально на тележке, расположенные внутри стоек ходовые винты с каретками, имеющи- 15 ми возможность перемещения по винтам, поперечно расположенную относительно тележки портальную раму, концевые элементы которой связаны с каретками для перемещения рамы вдоль стоек, а также 20 размещенные на портальной раме груэозахватные приспособления, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения производительности за счет исключения необходимости точной подводки устройства под 25 демонтируемый агрегат и повышения безопасности обслуживания автомобилей за счет исключения необходимости нахождения оператора в зоне демонтируемого агрегата, портальная рама снабжена дополнительной кареткой, на которой размещены грузозахватные приспособления, выполненной с возможностью перемещения вдоль рамы по ходовому винту ее привода.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что для повышения маневренности управляемые колеса связаны между собой рулевой трапецией с гнездом для установки съемного рычага управления поворотом.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью исключения опрокидывания тележки при работе с агрегатами, размещенными на консольных грузозахватных приспособлениях, тележка снабжена дополнительными откидными ведомыми колесами, расположенными со стороны ведущих колес тележки и имеющими механизм фиксации оси их поворота при рабочем положении откидных колес, при этом ось поворота последних параллельна оси вращения ведущих колес.

1636275

0Г,3

В-В

1636275

1636275

Составитель С,Селиванов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 788 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5