Указатель угла поворота управляемых колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных транспортных средствах, где требуются рулевые управления, снабженные указателем угла поворота управляемых колес. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение габаритных размеров, Указатель угла поворота представляет механизм, содержащий ведущий элемент, концентрично установленный на рулевом валу 1 и входящий в 1 контакт с ведомым элементом, на котором закреплена стрелка I I, выходящая на щиток приборов 13, ведущий элемент выполнен.в виде втулки 3 с наружной резьбой, на которую навинчено кольцо 4 с неподвижно установленным на нем радиально одним концом штифтом, другой конец которого входит через жестко закрепленную на корпусе вертикальную направляющую в винтовую канавку, выполненную на ведомом элементе 8. Последний насажен на ось 9 с возможностью вращения вокруг нее. При вращении рулевого вала 1 с резьбовой втулкой 3 кольцо 4, перемещаясь по резьбе в вертикальном направлении и удерживаясь от проворачивания штифтом в направляющей , передает движение втулке 8 посредством штифта и винтовой канавки , в результате чего штифт, воздействуя на боковую стенку канавки, поворачивает ведомый элемент 8 в ту или иную сторону. При этом стрелка 11 показывает угол поворота управляемых колес. 2 ил. (/ с ,/ оэ 00 ОЭ го 00 со Физ.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 6? Il 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР н вторСКом свидеткльСтвм (21) 4680675/11 (?2) 19,04,89 (46) 23,03,91, Рюл, № 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (72) M.)О.Лавров (53) 629,)13(088,8) (56) Патент Франции № ?469338, кл. В 62 D 15/О?, 1980, (54) УКАЗАТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯI .NHX КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных транспортных средствах, где требуются рулевые управления, снабженные указателем угла поворота управляемых колес. 1(ель изобретения — повышение надежности и уменьшение габаритных размеров, Указатель угла поворота представляет механизм, содержащий ведущий элемент, концентрично установленный на рулевом валу 1 и входящий в

„„SU 1636289 А 1

2 контакт с ведомым элементом, на котором закреплена стрелка 11 выходящая на щиток приборов 13, ведущий элемент выполнен в виде втулки 3 с наружной резьбой, на которую навинчено кольцо 4 с неподвижно установленным на нем радиально одним концом штифтом, другой конец которого входит через жестко закрепленную на корпусе вертикальную направляющую в винтовую канавку, выполненную на ведомом элементе 8. Последний насажен на ось 9 с возможностью вращения вокруг нее, При вращении рулевого вала 1 с резьбовой втулкой 3 кольцо 4, перемещаясь по резьбе в вертикальном направлении и удерживаясь от проворачивания штифтом в направляющей, передает движенИе втулке

8 посредством штифта и винтовой канавки, в результате чего штифт, воздействуя на боковую стенку канавки, поворачивает ведомый элемент 8 в ту или иную сторону, При этом стрелка

11 показывает угол поворота управляемых колес. 2 ил, 1636?89 воздействуя на боковую стенку канавки 7, поворачивает элемент (втулку) 8 в ту или иную сторону. При этом стрелка 11, связанная неподвижно с элементом 8, показывает угол поворота управляемых колес.

Ф о р м у л а и з о 6 р е т е н и я

Фие. 2

Составитель В, Ионова

Редактор Л. Зайцева Техред C.Mèãóíîâà Корректор M,Ñàì6oðñêàÿ

Заказ 789 Тираж 335 Подписное

ВНИИПИ Государствечного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул, Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных транспортных средствах, где требуются рулевые управления, снабженные указателем угла поворота управляемых колес.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение габаритных размеров, На фиг,l показан указатель угла поворота управляемых колес, общий вцц; на фиг,?. — вид А фиг.l. . Указатель угла поворота содержит рулевой вал 1, на котором концентрично закреплена, например, хомутом 2, резьбовая втулка 3 с навинченным на нее кольцом 4, на котором неподвижно установлен штифт 5 радиально одним концом, а другой конец штифта 5, проходя через вертикальную направляющую 6, входит в винтовую канавку 7 ведомого элемента 8, выполненного в виде втулки и установ. ленного на оси 9 с возможностью вращения, От осевого перемещения ведомый элемент 8 застопорен запорным кольцом 10, Ведомый элемент 8 соединен со стрелкой ll неподвижно. Ось 9 крепится к панели 12 щитка приборов

l 3.

Указатель угла поворота работает следующим образом, При вращении рулевого вала 1 с резьбовой втулкой 3 кольцо 4, перемещаясь по резьбе в вертикальном направлении и удерживаясь. от проворачивания штифтом 5 в направляющей 6, передает движение ведомому элементу 8 посредством штифта 5 и винтовой ка" навки 7, в результате через штифт 5, Указатель угла поворота .управляемых колес транспортного средства, содержащий ведущий элемент, концентрично закрепленный на рулевом валу и кинематически связанный с ведомым элементом, на котором закреплена стрелка указателя угла поворота, причем передаточное число между ведущим и ведомым элементами пропорционально передаточному числу рулевого привода, и т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения ra6aритных размеров, ведущий элемент вы25 полнен в виде втулки с наружной резьбой, на которую навинчено кольцо с неподвижно закрепленным на нем радиальным штифтом, а ведомый элемент выполнен в виде закрепленной на корпусе оси, на которую насажена втулка„ установленная с возможностью вращения относительной этой оси с выполненной на наружной цилиндрической поверхности втулки винтовой канавкой для взаимодействия ее с радиальным

35 штифтом ведомого элемента, и закрепленной на корпусе вертикальной направляющей, установленной между ведущим и ведомым элементами для взаи40 модействия с проходящим через нее радиальным штифтом.

8bdA