Устройство для крепления понтона к борту плавучего средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для повышения грузоподъемности и уменьшения осадки плавччх средств и позволяет крепить понтоны без дооборудования плавучих средств и необходимости балластировки понтонов. Каждый из пары понтонов 1 заключен в жесткую раму 2, снабженную опорой 3 и желобом, в котором размещен трос 4, пропуп(енный под днищем плавучего средства 6 и стянутый винтовыми стяжками (талрепами) 5. Крен понтона 1 за счет наличия опоры 3 обесьечивает нахождение свободного конца опоры 3 ниже днища плавучего средства.6. 1 ил.
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 63 В 35/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4683346/11 (22) ?5.03.89 (46) 23.03.91. Бюл. N 11 (75) В.F.,Nàëûãèí, Б.С,Куперман, А, Р, Сагиян, F..Í. Ï!åìàêîâ и Е.И. шанявский (53) 629.129.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1088990, кл. В 63 В 35/34, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОИТОПА
К БОРТУ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к судостроению, может быть использовано для повышения грузоподъемности и
„.SU„„> 6296 А1
2 уменьшения осадки плавчих средств и позволяет крепить понтоны беэ дооборудования плавучих средств и необ:;одимости балластировки понтонов. Каждый иэ пары понтонов 1 заключен в жесткую раму 2, снабженную опорой 3 и желобом, в котором размещен трос 4, пропущенный под днищем плавучего средства 6 и стянутый винтовыми стяжками (талрепами) 5. Крен понтона 1 за счет наличия опоры 3 обеспечивает нахождение свободного конца опоры 3 ниже днища плавучего средства.6. ! ил. !636296
Составитель В.Васильев
Редактор А,Коэориэ Техред С.Мигунова Корректор H,Äåì÷èê
Чаказ 789 Тираж 28! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к судострое" нию и может быть использовано для повышения грузоподъемности и уменьшения осадки плавучих средств, Пель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств устройства путем возможности крепления понтона к различным плавучим средствам беэ их дооборудования и исключения необходи- I0 мости балластировки понтона.
На чертеже представлено плавучее средство с парой понтонов, прикрепленных к его бортам, общий вид;
Понтон заключен в жесткую раму 2, снабженную опорой 3 и желобом в вертикальной плоскости, в котором размещен трос 4 с винтовыми стяжками (талренами) 5 на концах, пропущенный под днищем плавучего средства 6, охватывающий пару понтонов и прикрепленный к бортам плавучего средства и узлам 7 крепления, В исходном положении трос 4 пропущен под палубой плавучего средства 6 25 и собран в бухты на его палубе вблизи узлов 7 крепления,. Понтоны с рамами 2 цодводят к противоположным бортам плавучего средства, при этом опоры 3 создают понтонам крен и располагаются своими оконечностями ниже уровня днища, Трос 4 заводят в желоба рам 2 и стягивают талрепами 5.
Понтоны внутренними стовонами прижаты к бортам плавучего средства, а опорами 3 - к его днищу, при этом прнвальные брусья 8 плавучего средства размещаются в соответствующих выемках рам 2, Использование предложенного устройства позволит крепить понтоны к плавучим средствам (судам, баркам, платФормам и т,п,) с. различными об водами беэ их дооборудования и исключить операции по балластировке и притацливанию понтонов.
Формула изобретения
Устройство для крепления понтона к борту плавучего средства, содержащее винтовые стяжки, узлы крепления винтовых стяжек, расположенные в верхних частях бортов плавучего средства, и горизонтальную консольную опору, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем воэможности крепления понтона к различньй плавучим средствам беэ их дооборудования и исключения необходимости балластировки понтона, оно .снабжено рамой, охватывающей понтон поперек, к которой со стороны, обращенной к плавучему средству.и выполненной с выемкой под привальный брус плавучего средства, прикреплена в нижней ее части укаэанная опора, причем на внешней поверхности рамы со стороны наружного борта понтона и его днища, включая нижнюю поверхность полки, выполнен желоб для размещения троса, которым снабжено устройство, концы которого ,прикреплены к винтовым стяжкам.