Судовой движительный комплекс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к движительным комплексам. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения вибраций на переменных режимах работы. Лопасти 4 контрпропеллера 3 выполнены саблевидными, причем длина каждой из них не превышает половины длины лопасти гребного винта 1. Входящие и выходящие кромки лопастей 4 контрпропеллера 3 в корневых сечениях расположены соответственно на носовой и корневой кромках обтекателя 5„ Верхняя лопасть контрпропеллера 3 своим концом прикреплена к профилированному кронштейну 2, который своей выходяо(ей кромкой совмещен с плоскостью , проходящей через кормовую кромку обтекателя 5. За профилированным кронштейном 2 может быть установлено рулевое устройство 6 судна. 1 ил. с 9 (Л С о со СЭ гс со СС

„„SU„„1 36299 А1

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5l) 5 В 63 F. 1/?8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4438162/11 (2?) 06.05,88 (46) 23,03 ° 91. Вюл. № 11 (71) Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (72) А.P.Тогуняц (53) 629.12:532.582 ° 5.035.2(088.8) (56) Патент Англии ¹ 2111007 кл. В 63 Н 5/06, 1983. (54) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОИПЛЕКС (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к движительным комплексам. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения вибраций иа переменных режимах работы, 2

Лопасти 4 контрпропеллера 3 выполнены саблевицными, причем длина каждой из них не превышает половины длины лопасти гребного винта 1. Входящие и выходящие кромки лопастей 4 контрпропеллера 3 в корневых сечениях расположены соответственно на носовой и корневой кромках обтекателя 5.

Верхняя лопасть контрпропеллера 3 свбим концом прикреплена к профилированному кронштейну 2, который своей выходящей кромкой совмещен с плоскостью, проходящей через кормовую кромку обтекателя 5, Ва профилированным кронштейном 2 может быть установлено рулевое устройство 6 судна.

1 нл.!

636799 лера 3 спрямляя поток, испытывают от него силовое воздействие, причем на переменных режимах это воздействие имеет динамический характер.

Предложенное устройство в условиях эксплуатации на переменных режимах обладает пониженным уровнем вибраций, Формула и з о б р е т е н и я

Составитель С,Василенко

Редактор А,Козориз Техред C.MHãóíîâà Корректор M,Ñàìáîðñêàÿ

Заказ 789 Тираж 275 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительным комп" лексам.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения вибраций на переменных режимах работы.

На чертеже показан движительный комплекс, вид сбоку.

Движительный комплекс содержит гребной винт и неподвижно установленный за ним на профилированном кронштейне 2 контрпропеллер 3. Лопас" ти 4 последнего выполнены саблевидными и установлены на обтекателе 5, причем их длина Н не превышает половины длины R лопастей гребного винта 1. При этом входящие и выходящие кромки лопастей 4 контрпропеллера 3 в корневых сечениях расположены соответственно на носовой и кормовой кромках, обтекателя 5. Верхняя лопасть ,контрпропеллера 3 своим концом прикреплена к .профилированному кронштейну 2, который своей выходящей кромкой совмещен с плоскостью, проходящей через кормовую кромку обтекателя

5. За профилированным кронштейном

2 может быть установлено рулевое устройство б судна.

При работе движительного комплек-. са за вращающимся гребным винтом 1 образуется струя закрученного потока, которая своей средней областью, ограниченной размером Н, взаимодействует с контрпропеллером 3. В этом процессе лопасти 4 контрпропелСудовой движительный комплекс, содержащий гребной винт и расположенный. за ним контр ропеллер, длина каждой лопасти которого меньше дли.ны лопасти гребного винта, а его обтекатель закреплен на профилированном кронштейне, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения вибрации на переменных режимах работы, лопасти контрпропеллера выполнены саблевидными, причем длина каждой из ннх не превышает половины длины лопасти

25 гребного винта, .при этом входящие кромки лопастей контрпропеллера в корневых сечениях расположены на носовой кромке обтекателя контрпропеллера, а выходящие кромки этих лопас30 тей в корневых сечениях расположены на кормовой кромке упомянутого обтекателя, причем верхняя лопасть своим концом прикреплена к профилированнаму кронштейну, выходящая кром35 ка которого расположена в плоскости, проходящей через кормовую кромку обтекателя,