Опора с консолями преимущественно для мостов с ездой поверху
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски
Социалистических
Республик
ЙЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Кл 19d, 1«
19с1, 19«
Заявлено 19.1I.1958 г. (№ 592610129-14) МПК Е 010
Е Old
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
УДК 624.21 (088.8)
624.16 (088.8) Опубликовано 22.ЧП,1964 г. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 12ХП1,1964 г.
ОПОРА С КОНСОЛЯМИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО
ДЛЯ МОСТОВ С ЕЗДОЙ ПОВЕРХУ
Подписная группа № 170
Известные опоры с консолями преимущественно для мостов с ездой поьерху, состоящие из стойки и консолей, представляют собой отдельные блоки, связываемые между собой шарнирно, Цель изобретения обеспечить экономию материалов и упростить конструкцию в целом.
Достигается это тем, что консоли выполнены из полуарок, а плиты проезжей части — с оттяжками, жестко соединенными со стойкой опоры, На фиг. 1 дана статическая схема арочноконсольной системы; на фиг. 2 — продольный разрез по оси моста; па фиг. 3 — разрез по
А-А на фиг. 2.
Арочно-консольная система моста состоит из двух одинаковых по конструкции Т-образных блоков, соединенных между собой шарниром, воспринимающим только поперечную силу.
Стойкой Т-образного блока является массивная бетонная опора 1, упруго защемленная в основании. Ригель Т-образного блока состоит из железобетонных жестких полуарок 2, железобетонных стоек 8 надарочного строения, железобетонных неразрезных балок
4 проезжей части и металлической оттяжки 5.
В поперечном сечении пролетное строение арочно-консольной системы имеет четыре полуарки 2 с опирающимся на них надарочным строением.
Оттяжки 5 для каждой арки состоят, например, из четырех пучков проволок диаметром 5 мм из высокопрочной стали, имеющей предел прочности 17000 кг/см . Эти оттяжки, укладываемые в открытых каналах, натягиваются гидравлическими канатами, расположенными на концах блоков полуарок пролег10 ного строения. Пучки оттяжек изготовляют и доставляют к месту установки независимо от всей конструкции и заанкеривают в ключевых участках арочных блоков при помощи траверс. Сборные блоки проезжей части решены в виде двухпольных балок, превращаемых в неразрезные после их установки.
Шарниры пролетного строения приняты металлическими. Пятовые шарниры представляют собой тангенциальные опорные части.
20 Ключевой шарнир решен в виде вертикальных листов, соединенных штырем, продольная подвижность которого обеспечивается устройством овальных отверстий.
Предмет изобретения
Опора с консолями преимущественно для мостов с ездой поверху, состоящая из стойки
30 и консолей, отл ич а ющa я ся тем, что, с
163638
Риг. /
<Риг..у
Составитель Л. Груданова
Редактор Э. H. Шибаева Техред А. А. Кудрявицкая
Корректор М. И. Эльмус
Заказ 1833/7 Формат бум. 60 Q 90 /8 Тираж 550 Объем 0,1 изд. л. Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета пс делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 пель о экономии материалов и упрощения конструкции B целом, консоли выполнены из полуарок, а плиты проезжей части — с оттяжками, жестко соединенными со стойкой опоры.