Устройство для автоматического управления гидродинамической передачей транспортныхмашин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со:оз адатских
Социалистических
Республик
Kл. 2ОЬ, 5ю
47h, 18
4"-.î
63с. "Огг
Зависимое от авт. свидетельства №
МП1, В 6lc
O6h
G O5g
В 620
Заявлено 05Х11.1962 (№ 785443!27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22Х11.1964. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 14.Х.1964
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
УДК
Qi: ® ИЬВ4 Я бА® м QfgАвтор изобретения
В. И. Юшко
3 аявитель
Ь
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРЛВЛЕНИЯ
ГИДРОДИНЛМИЧЕСКОИ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРЛНСПОРТНЬ1Х
МЛШИН
Подписная группа М 192
Известны устройства для автоматического управления гидродинамической передачей транспортных машин, состоящей из силово;.о гидропреобразователя, синхронизирующей гидромуфты и механической коробки передач с кулачковыми муфтами; устройства выполне:II>I в виде тахогенераторов переменного тока, выпрямителей и связанных с тахогенератооами исполнительных элементов.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем применено три тахогенератора, из которых один является;агчиком скорости движения машины и механически соединен с выходным валом передачи, другой — датчиком скорости вращения коленчатого вала двигателя, третий — датчиком скорости вращения турбинного колеса силового гидропреобразователя. Плюсовые зажимы датчика скорости движения и датчика дви» агеля соединены через регулируемое сопротивление и реле, связанное с исполнительнычи элементами, обеспечивающими включение в работу синхронизирующей гидромуфты. Пл.осовые зажимы датчика скорости движения и датчика турбинного колеса соединены через регулируемое сопрогивление и реле, связанное с исполнительными элементами, обеспечива ощими включение кулачковых муфт, а мину овые зажимы всех тахогенераторов обг,единепы общим зажимом.
При таком выполнении устройства для переключения используются кулачковыс муфты упрощенной конструкции без блокирующ:.гх колец, а также повышается долговечность
5 торцовых поверхностей кулачков, так как последние входят в зацепление только при полной синхронизации с кулачками шестерен.
На фиг. 1 изображена электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — е-о
10 кинематическая схема.
Электрическая схема состоит из трех тахогенераторов Д, Т и V переменного тока, поляризованных реле РИ1 и РИ2, реле упразления РУ1 и РУ2, вентилей Bl, B2 и BЗ и кон15 такта К, установленного на штоке поршня б (см. фиг. 2).
Реле РУ1 имеет контакты 1РУ1, 2РУ1, ЗРУ!, 4РУ1 и 5РУ1, а релс РУ2 — контакты
1РУ2, 2РУ2, ЗРУ2, 4РУ2 и 5РУ2.
20 Тахогенератор D является датчиком скорости вращения коленчатого вала двигателя, тахогенератор Т вЂ” датчиком скорости вращения турбинного колеса гидропреобразовагеля, -,àõîãåíåðàòîð V — датчиком скорости движе25 ния машины. Реле РИ1 и РИ2 включены по известной схеме сравнения напряжений. Нормально разомкнутые контакты этих реле управляют питанием катушек реле упраьления РУ1 и РУ2.
30 Работа устройства. При включении
163641
3 кнопки У схема готова к работе, При этом вентиль Bl получает питание, золотник а перемещается вверх, одновременно начинает ааполняться гидропреобразователь 1, кулачки 2 сцепляются — происходит трогание. При определенном соотношении напряжений тахогенераторов O и J срабатывает реле РИ1, что приводит к замыканию контактов 5РУ1, 2РУ1, ЗРУ1 и размыканию контактов 1РУ1 и 4РУ1.
Вентили В2 и ВЗ ставятся под напряжение, полость f и синхропизирующая гидромуфта пачичают заполняться маслом, При определенной степени заполнения гидромуфты 3 кулачки 2, разгруженные от крутящего момента, расцепляются, а дальнейшее заполнение гид ромуфты уменьшает угловую скорость турбинного колеса гидропреооразователя (гидротрансформатора) .
В момент примерного равенства угловых скоростей кулачков 4 срабатывает реле РИ2, что обеепщидаер .замыкание контактов 5РУ2, 2РУ2, 4РУ2 и размыкание контактов 1РУ2 и
ЗРУ2. Это ФфИводит к обесточиванию венгиля Bl и, следовательно, к сливу м-сла из iioлости е и сцеплению кулачков 4.
Благодаря разомкнутым контактам ЗРУ2 и
4РУ1 гидромуфта 3 по завершении переключения опоражпивается. При этом контакт 1(:-;амкнут. В процессе синхронизации упоры 5 фиксируют подвижную полумуфту g в среднем положении.
При обратном переключении сначала отпускает реле РИ1. Вентили Bl (через контакт 1РУ1) и ВЗ (через контакты 1(, 4РУ1 и
4РУ2) ставятся под напряжение, масло посгупает в полость е и гидромуфту 3, что приводит к разгрузке кулачков 4. Под действием разности давлений в полостях f и е поршень d перемещается слева направо (на чертеже), упоры 5 фиксируют подвижную полумуфту и среднем положении. Размыкание контакта К обеспечивает слив масла из синхронизпрующей гидромуфты, обороты тагогенератора Г увеличиваются, отпускаются реле РИ2, вентиль В2 обесточивается, кулачки 2 сцепляются.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления гидродинамической передачей транспортных машин, состоящей из силового гидропреобразователя, синхронизирующей гидромуфты и
15 механической коробки передач с 1<ула -H
20 целью упрощения конструкции кулачковых муфт и уменьшения износа кулачков, применены три тахогенератора, из которых первый является датчиком скорости движения машины, второй — датчиком скорости вращенич ко25 ленчатого вала двигателя, третий — датчиком скорости вращения турбинного колеса силового гидропреобразователя, причем плюсовые зажимы датчика скорости движения и датчика двигателя соединены через регулируемое со30 противление и реле, связанное с исполнительными элементами, обеспечивающими вк почение в работу синхронизирующей гидромуфты, плюсовые зажимы датчика скорости движения и датчика турбинного колеса — через регули35 руемое сопротивление и реле, связанное с исполнительными элементами, обеспечивающими включение кулачковых муфт, а минусовые зажимы всех тахогенераторов объединены.
Составитель И. М. Дубинский
Редактор Н, П. Белявская Техред Ю. В. Баранов Корректор A. Новиковии
: аказ 2703/1 Тираж 550 Формат бум. 60><90 >
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2