Нитеподающее устройство для текстильных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к текстильной промышленности и предназначено для использования преимущественно на кольцекрутильных машинах. Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения электропотребления. Устройство содержит выполненный из магнитного материала муфтовый элемент 7, кинематически связанный с приводным валом 2 и установленный с возможностью плоскопараллельного перемещения по его длине и фрикционного воздействия с торцовой поверхностью приводного колеса 6; выполненный

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5i)5 П 01 Н 7 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТИУ

11 egg Щ7 17 7$ !

Ч

Фиа 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (89) CS 241428 (48) 29. 11.85 (2i) 7773488/12 (22) 05,07.84 ,(31) РЧ 5348-83 (32) 15.07. 83 (33) CS (46) 23.03.91. Бюл. Р 11 (71) Элитекс, Концерн текстильного машиностроения (С$) (72) Цирил Мужила (CS) (53) 677.052.48 (088.8) (54) НИТЕПОЛАВ)Ц1 Е УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН

„„SU„„1636488 . А1

2 (57) Изобретение относится к текстильной промьпппенности и предназначено для использования преимуществен" но на кольцекрутильных машинах. Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения электропотребления.

Устройство содержит выполненный из магнитного материала матовый элемент 7, кинематически связанный с приводным валом 2 и установленный с возможностью плоскопараллельного перемещения по его длине и фрикционного воздействия с торцовой поверхностью приводного колеса 6; выполненный

1636488 из немагнитного материала и стационарно установленный плоский тормозной элемент 15, примыкающий к полюсным наконечникам постоянного магнита. и расположенныи в одной плоскости

5 с их торцовыми поверхностями, и электромагнит 17, установленный между полюсными наконечниками перед плоским тормозным элементом 15 при этомдиаметр 10 10

Изобретение относится к текстиль- 15 ной промышленности и предназначено для использования, преимущественно, на кольцекр утильных машинах.

Известно нитеподающее устройство, в котором питающая галета приводится 20 в движение с помощью зубчатого ремня или цепи от зубчатой муфты, которой управляют с помощью рычажного механизма, сопряженного с соответствующим рабочим местом, например, ве- 25 ретеном. Рычажный механизм расцепля-. ет с помощью зубчатой муфты в осевом направлении приводной вал и питаю. щий механизм, образованный галетой (авторское свидетельство ЧССР 30

Р 200419, кл. D 01 Н 7/22, 1979).

Известно нитеподающее устройство для текстильных машин, у которого питающая галета механически соедикена с фрикционным колесом и, сог- 35 ласно требованиям, отклоняется от приводного вала, снабженного также фрикционными колесами. Последние можно в случае необходимости заменить зубчатым колесом. Движение пи- 40 тающего устройства обеспечивается механической связью с приводом веретена (патент Польши Р 127021, кл. D 01 Н 7/22, 1981).

Недостатком нитеподающего устрой- 45 ства с механической зубчатой муфтой я вля ет с я не обходи мос ть меха нич ес к ой . связи с рабочим местом, образованным,. например, веретеном, которую нельзя применять на электрических стоп-ве- 50 ретенах. Устройство с откидной галетой требует механической связи с рабочим местом. Кроме того, у фрикционного привода имеет место проскальзывание между фрикционными колесами

55, что ведет к нарушению технологии обработки нити.

Известно также нитеподающее устройство для текстильных машин, содержащее муфтового элемента 7 превышает диаметр плоского тормозного элемента

15. Устройство снабжено кинематически связанным с муфтовым элементом 7 вспомогательным кольцом 9 из магнитного материала, установленным с воэможностью фрикционного взаимодействия с плоским тормозным элементом 15. 2 ил. выполненный из магнитного материала муфтовый элемент, кинематически связанный с приводным валом и установленный с возможностью плоскопараллельного перемещения по его длине и фрикционного взаимодействия с торцовой поверхностью приводного колеса, выполненный из немагнитного материала и стационарно установленный плоский тормозной элемент, примыкающий к полюсным наконечникам постоянного магнита и расположенный в одной плоскости с их торцовыми поверхностями, и электромагнит, установленный между полюсными наконечниками перед плоским тормозным элементом, при этом диаметр муфтового элемента превышает диаметр плоского тормозного элемента (авторское свидетелсьтво

ЧССР Р 231336, кл. D 01 Н 7/22, 1984).

Недостатками известного устройства является несовершенство конструкции и высокое электропотребление.

Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения электропотребления.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено кинематически связанным с муфтовым элементом вспомогательным кольцом, выполненным из магнитного материала и установленным с возможностью фрикционного взаимодействия с плоским тормозным элементом, На фиг. 1 и 2 показано устройство в расторможенном и заторможенном состояниях соответственно.

Устройство содержит корпус 1, в котором расположен приводной вал 2, например, на подшипниках 3 качения.

На одном конце приводного вала 2 неподвижно расположена галета 4, на. окружности которой намотан один или несколько витков (не показана) нити, На противоположном конце приводного

36488 ь

5 !

5 16 вала 2 поворотно, например, с помощью подшипника 5 качения расположено приводное колесо 6, которое выпол-, нено, например,в виде зубчатого ременного шкива . Внутренняя торцовая поверхность приводного колеса 6 имеет фрикционную поверхность для.взаимодействия с матовым элементом 7, кинематически связанным с приводным валом 2. Муфтовый элемент 7 установг лен с возможностью плоскопараллельного перемещения по длине приводного вала 2 и фрикционного взаимодействия с торцовой поверхностью приводного колеса 6, например, с помощью канавок в приводном вале 2 и в них входящих выступов, выполненных в муфтовом элементе 7. На поверхности последнего прилегающей к приводному колесу 6 укреплена обкладка 8.

На муфтовом элементе 7 с возможностью поворота установлено вспомогательное кольцо 9, вьктолненное из магнитного материала.

В корпус е 1 размещена втулка 1 О, выполненная из магнитного материала, в которой выполнен кольцевой паз для установки в нем постоянного магнита

11 кольцевой формы, который одним полюсом касается дна кольцевого паза втулки 10 ° Втуренний диаметр постоянного магнита 11 больше внутреннего диаметра кольцевого паза втулки

10, так что между постоянным магнитом 11 и внутренней стенкой кольцевого паза втулки 10 образован зазор

12, напрИмер воздушный, но этот зазор может быть заполнен любым немагнитным материалом. В верхней части кольцевого паза втулки -10 с внутренней его части размещено внутреннее кольцо 13, образующее вместе с втулкой 10 один полюсный наконечник постоянного магнита 11 ° Второй полюсный наконечник постоянного магнита 11 образован внешним кольцом 14, имеющим цилиндрическую часть 14.1 и фланец 14.2, соприкасающимся с вто-; рым полюсом постоянного магнита 11.

Между концом цилиндрической части

14.1 внешнего кольца 14 и внешним

1 концом внутреннего кольца 13 неподвижно расположен плоский тормозной элемент 15, выполненный из немагнитного материала, торцовая поверхность которого расположена в одной плоскости с торцовыми поверхностями цилиндрической части 14.1 внешнего кольца 14 и внутренного кольца 13 °

Внутренний диаметр фланца 14,2 внешнего кольца 14 меньше диаметра внутренней поверхности кольцевого паза втулки 10, так что междувнутренним диаметром фланца 14.2 внешнего кольца 14 и внутренней стенкой кольцевого паза втулки 10 образован зазор 16, например воздушный, но этот зазор может быть заполнен другим подходящим немагнитным материалом. В пространстве между плоским тормозныи элементом 15, внешним кольцом 14 и внутреннии кольцом 13 размещен электромагнит 17.

На втулке 10 или в корпусе 1 расположен эластичный элемент 18, образованный, например, двумя пружинами сжатия. Эластичный элемент 18 можно вьаолнить в виде, например, одной спиральной пружины сжатия, Эластичный элемент 18 взаимодействует с вспомогательным кольцом 9 и вследствие этого прижимает иуфтовый элемент

7 к фрикционной поверхности приводного колеса 6. В случае, когда между муфтовым элементом 7 и плоским тормозныи элементом 15 не установлено вспомогательное кольцо 9; эластич° ный элемент 18 воздействует непосредственно на муфтовой элемент 7. В рас-. торможенном состоянии между тормозной поверхностью 19 и поверхностью

35 вспомогательного кольца 9 или поверхностью муфтового элемента 7 имеется воздушный зазор 20.

Воздушный зазор 16 между полюсными наконечниками постоянного иаг- . нита 11 меньше воздушного зазора 20 между тормозной поверхностью !9 и поверхностью вспомогательного коль- . ца 9 или поверхностью муфтового элемента 7 в расторможенном состоянии.

В заторможенном состоянии зазор

16 между полюсными наконечникаии постоянного магнита 11 больше зазора

20 между тормозной поверхностью 19 и поверхностью вспомогательного копь50 ца 9 или поверхностью муфтового элемента 7.

Нитеподающее устройство работает следующим образом.

Зубчатый ременный шкив 6 приводится в движение зубчатыч ремнем

55 (не показан) и в расторможенном состоянии увлекает муфтовый "лемент

7 вместе с вспомогательным кольцом того изменяется магнитный ток постоянного магнита 11, который. теперь .1 замыкается через полюсные наконечники и контактирующее с ними вспомогательное кольцо 9. Последнее удерживается прижатым к плоскому тормозному элементу, а муфтовый элемент 7 отведен от приводного колеса 6. Изза того, что вспомогательное кольцо

9 расположено с возможностью поворота на муфтовом элементе 7, тормозное усилие от вспомогательного кольца 9 к приводному валу 2 передается с помощью трения, так как галету 4 не нужно останавливать мгновенно. Вели-. чину тормозного усилия можно повысить, например, за счет взаимодействия соседних торцовых поверхностей вспомогательного кольца 9 и муфтового элемента 7 или их частей. В результате можно приводной вал 2 с укрепленной на нем галетой 4 поворачивать.

Расторможение нитеподающего устройства выполняется подводом электрического импульса постоянного напряжения на катушку электромагнита

17, причем этот импульс имеет обратную полярность по сравнению с импульсом, предназначенным для торможения. Магнитный ток катушки электромагнита 17 гасит действие магнитного тока постоянного магнита 11 и эластичный элемент отжимает вспомогательное кольцо 9 вместе с муфтовым элементом 7 в осевом направлении, так что обкладка 8 прикасается к фрикционной поверхности приводного колеса 6, и приводной вал 2 с галетой 4 начинают вращаться. Между вспомогательным кольцом 9 и тормозной поверхностью 19 образуется воздушный зазор 20, мещающий повторному притяжению вспомогательного кольца 9 с муфтовым элементом 7 к плоскому тормозному элементу 15 с помощью силы постоянного магнита 11.

Формула из обр ет ения

Нитеподающее устройство для текстильных машин, преимущественно кольцекрутильных, содержащее выполненный из магнитного материала муфтовый элемент, кинематически связанный с приводным валом и установленный с возможностью плоскопараллельного перемещения по его длине и фрик

7 1636488

9. Муфтовый элемент 7 прижимается к приводному колесу 6 с помощью эластичного элемента 18, Вместе с муфтовым элементом 7 вращается приводной нал 2 и на нем укрепленная галета 4.

Магнитная цепь кольцевого посто; янного магнита 11 в этом случае исходит из одного полюса постоянного магнита 11 через втулку 10, воздушный зазор 16 между полюсными наконечниками и фланцем 14.2 внешнего кольца 14 и замыкается на второй полюс постоянного магнита 11,Магнитная, 1 цепь прстоянного магнита 11 проходит также через воздушный зазор 20 и вспомогательное кольцо 9, но принимая во внимание отношение ширины воздушного зазора 16 между полюсными наконечниками постоянного магнита 11 к ширине воздушного зазора 20 между тормозной поверхностью 19 и вспомогательным кольцом 9 в расторможенном состоянии; силовое воздействие постоянного магнита 11 на вспомогательное кольцо 9 мало и преодолевается силой эластичного элемента 18.

При подаче электрического импуль"

0 са постоянного напряжения и определенной полярности на катушку электромагнита 17 осуществляется сложение магнитных потоков электромагнита 17 и постоянного магнита 11. Величина силы в воздушном зазоре 20 между тормозной поверхностью 19 и вспомогательным кольцом 9 увеличивается, воздействующая на вспомогательное кольцо 9 магнитная сила преодолевает силу эластичного элемента 18, вследствие чего вспомогательное кольцо 9 вместе с муфтовым элементом 7 передвигается и сжимает эластичный элемент 18. Вспомогательное, кольцо 9 взаимодействует с тормозной поверхностью 19, образованной торцовыми поверхностями полюсных наконечников постоянного магнита 11 и плоским тормозным элементом, вследствие чего тормозится приводной вал 2 с галетой

4. Одновременно муфтовый элемент. 7 отходит от приводного колеса 6, муфтовая система разъединяется и приводное колесо 6 продолжает вращаться. Приводной вал 2 с галетой 4 останутся заторможенными и после окон-. чания электрического импульса, так 55 как воздушный зазор 20 между тормозной поверхностью l9 и вспомогательным кольцом 9 уменьшается, и вследствие

1636488

Составитель Л.Якутина

Редактор Н.Бобкова Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король

Заказ 799 Тираж 291 Подпис но е

ЗНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 цио н ног о в заи мод ей с т вия с т ор цо в ой поверхностью приводного колеса, выполненный из немагнитного материала и стационарно установленный плоский тормозной элемент, примыкающий к полюсным наконечникам постоянного магнита и расположенный в одной плоскости с их торцовыми поверхностям, и электромагнит, установленный между полюсными наконечыгками перед плоским тормозным элементом, при этом

I диаметр муфтового элемента превышает диаметр плоского тормозного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения экономичности путем снижения электропотребления, оно снабжено кинематически связанным с муфтовым элементом вспбмогательным кольцом, выполненным из магнитного материала и установленным с возможностью фрикционного взаимодействия с плоским тормозным элементом.