Устройство для очистки щебня железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рабочим органам щебнеочистительных машин, предназначенных для очистки щебня и восстановления дренирующих свойств балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение производительности и качества очистки щебня . Устройство для очистки щебня смонтировано на машине, которая содержит тягач 1, опорную раму 2, сое- . диненную одним концом рамы 5 щебнеочиститепьной машины, а другим концом рама 5 опирается на катки 6. Устройство для очистки щебня .содержит раму 7, на которой жестко установлены штанговые рыхлители с подрезными зубьями , а в подшипниках скольжения, закрепленных на раме 7, установлены шнековые рыхлители, соединенные один с другим шестернями. Шнековые рыхлители имеют привод, состоящий из электродвигателя и редуктора, закрепленных на раме 7 шебнеочистительного устройства. Рядом расположенные шнековые рыхлители установлены с возможностью вращения в противоположные стороны и выполнены с противоположной навивкой лопастей. 3 з.п.ф-лы, 6 ил. а 5S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1636496 А 1, (51) 5 Е 01 В 27/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 2

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4678074/11 (22) 14. 04.89 (46) 23.03.91. Бюя. Р 11 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта и

Управление, Западно=Казахстанской .„ железной дороги (72) П.С.Иванов, Д.Е.Хронов, А.Н.Рубцов, И.А. Примб етов, В.Ф. Клименко, А.В.Савухин и И.П.Яницкий (53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1421815, кл. Е 01 В 27/08, 198?. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ Р(ЕБНЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к рабочим органам щебнеочистительных машин, предназначенных для очистки щебня и восстановления дренирующих свойств балласта железнодорожного пути °

Цель изобретения — повышение производительности и качества очистки щеб2 ня. Устройство для очистки щебня смонтировано на машине, которая содержит тягач 1, опорную раму 2, сое. диненную одним концом рамы 5 щебнеачиститепьной машины, а другим концом рама 5 опирается на катки 6. Устройство для очистки щебня .содержит раму 7, на которой жестко установлены штанговые рыклители с подрезными зубьями, а в подшипниках скольжения, закрепленных на раме 7, установлены шнековые рыхлители, соединенные один с другим шестернями. 1 1нековые рыхлители имеют привод, состоящий иэ электродвигателя и редуктора, закрепленных на раме 7 шебнеочистительного устройства. Рядом расположенные шнековые рыхлители установлены с возможностью вращения в противоположные стороны и выполнены с противоположной навивкой лопастей. 3 з.п.h-лы, 6 ил.

1636496

30

40

50

3

Изобретение огносится к рабочим органам щебнеочистительных машин, предназначенных для очистки щебня восстановления дренирующих свойств балла с т а жел ез н одор ож ног о пути .

Цель изобретения — повышение производительности и качества очистки щеб ня.

На фиг.1 изображена путевая машина, несущая устройство для очистки щебня, вип сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — устройство для очистки щебня, вид сбоку; на фиг ° 4 — то же, вид сверху; на фиг.5 " вид А на фиг.4; на фиг.6 — сечение

Б-Б на фиг.4.

Устройство для очистки щебня железнодорожного пути смонтировано на щебнеочистительной машине, которая состоит из тягача 1 с опорной рамой

2, связанной упряжным устройством 3 и гидроцилиндром 4 с рамой 5. Последняя другим концом опирается на катки

6 для перемещения машины.

Устройство для очистки щебня: содержит раму 7, которая с помощью шарниров 8 соединена с передними стойками 9, а гидроцилиндрами 10 - с задними стойками 11 рамы 5 щебнеочистительной машины. Перед щебнеочистительным устройством расположены захватные крыпья 12, которые шарнирно связаны с передними стойками 9. На раме 7 устройства для очистки щебня установлены жестко с помощью болтов

13 штанговые рыхлители 14 с подрезными зубьями 15, а непосредственно за штанговыми рыхлителями в подшипниках 16 скольжения, закрепленных на раме 7, установлены конические шнековые рыхлители 17, в лопастях которых выполнены сквозные отверстия

18. Шнековые рыхлители 17 соединены один с другим шестернями 19, жестко насаженными на хвостовике шнековых рыхлителей, и имеют по одному приводу на ряд. Каждый привод состоит их электродвигателя 20 и редуктора

21, жестко закрепленных с помощью болтов на раме 7. На раме 5 щебнеочистит.ельной машины размещены дизель-генератор 22, а за щебнеочистительным устройством смонтирован планировщик 23.

Устройство для очистки щебня железнодорожного пути работает следующим образом.

При поступательном перемещении тячага 1 рама 5 щебнеочистительной машины с помощью упряжного устройства 3 и гидроцилиндра 4 опускается и одновременно включаются в работу электродвигатели 20 приводов. Штанговые рыхлители 14 с подреэными зубьями 15 вместе со шнековыми рыхлителями 17 внедряются в массив щебня. Вращение от электродвигателей

20 через редукторы 21 и шестерни 19 передается на шнековые рыхлители 17.

При поступательном перемещении щебнеочистительной машины рыхлители 14 с подрезными зубьями 15 осуществляют первоначальную подрезку и рыхление массива щебня, при которых частицы щебня смещаются друг относительно друга. При этом происходит очистка верхних слоев щебня от мелкой фракции и засорителей и фракционное разделение щебня по высоте, при ко тором мелкие фракции под действием собственного веса опускаются вниз, а наиболее крупные фракции остаются в верхней части зоны рыхления.

Далее щебень попадает на ннековые рыхлители 17, которые вращаются от электродвигателей 20. При взаимодействии щебня с винтовой поверхностью вращающегося шнекового рыхлителя 17 наиболее крупные фракции щебня захватываются шнеком и перемещаются вверх, а наиболее мелкие фракции щебня и засорители ссыпаются с вин »» товой поверхности шнеков и через сквозные отверстия 18 в нижнюю часть зоны рыхления. За счет встречного вращения двух соседних шнековых рыхлителей с противоположными направлениями. навивки лопастей винтовой поверхности идет более интенсивный., захват и перемещение вверх наиболее .крупных фракций щебня и более интенсивное перемещение мелкой фракции вниз. Ппя снижения усилия сопротивления перемещению шнекового рыхлителя

17 в массиве щебня он выполнен коническим и установлен непосредственно за штанговым рыхлителем 14 без бокового смещения, при этом шнековый рыхлитель 17 выполняет те же функции, что и штанговый рыхлитель с подрезны-. ми зубьями, но имеет бесконечный подрезной зуб в виде винтовой поверхности, вызывающий при вращении в массиве щебня более интенсивное рыхление и смешение фракций, что повышает качество и производительность очистки щебня. За щебнеочистительным устройством с массивом щебня взаимо1

1636496 действует планировщИк 23, который смещает щебень на обочины пути и подготавливает тем самым место для укладки путевой решетки.

Формула изобретения

Устройство для очистки щебня железнодорожного пути, содержащее раму, установленные на ней штанговые рыхлители с подрезными зубьями, установленными на разной высоте, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и качества очистки щебня, оно снаб.жено шнековыми рыхлителями, установленными íà раме и кинематически соединенными с приводом, причем смежные шнековые рыхлители установлены с возможностью вращения в противоположные стороны и выполнены с противоположной навивкой лопастей.

2. Устройство по п.1, о т и и— ча юще ес я тем, что, с целью снижения усилия сопротивления перемещению, шнеконые рыхлители выполнены коническими, причем каждый шнековый рыклитепь установлен эа соотвествующим штанговым рыхлителем по .направлению работы устройства.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью более интенсивного перемещения мелких фракций щебня и эасорителей вниз, на лопастях шнековых рыхлителей

1 выполнены отвеРстия. !

4. Устройство по п.i, о т л ич а ю щ е е с я тем, что укаэаийьй привод состоит из закрепленных на раме электродвигателя и редуктора.

1636496

Вид А

Фиг.5

1636496

Составитель А.Петрухин

Техред Л. Сердюкова.

Корректор Н.Король

Редактор Н.Бобкова

Заказ 799 Тиралс 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Il и