Деформационный шов моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к мостостроению . Целью изобретения является повышение надежности и долговечности деформационного шва и снижение трудозатрат при эксплуатации. Деформационный шов моста включает гребенчатые коробчатые в плане консоли 1, жестко прикрепленные к пролетным строениям 2. На гребенчатые консоли 1 полосами уложены резиностальные звенья 7, имег ющие резиновый слой, прикрепленный к стальной части, которая выполнена с овальными прорезями 10,сквозь которые пропущены цилиндрические пальцы 11. Пальцы 11 скрепляют между собой звенья 7 по ширине полосы и могут перемещаться вдоль полосы в прорезях 10. Концевые звенья 7 закреплены иа смежных пролетных строениях 2, например , посредством высокопрочных болтов 13, завинченных в отверстия 14. 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСЯИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 01 D 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

pu2. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2T) 4659346/33 (22) 06.03.89 (46) 23. 03.91. Бюл. Р 11 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбьппева (72) В.А.Уткин (53) 624.21.033.095 (088.8) (56) Технический проект пролетного ,строения моста через р.Иртьпп в

r.0ìñêå, Ленгипротрансмост, 1973, инв. У 212629, 212631, шифр 1226.

Жбшман М.Е.Попов В.И. Проектирование транспортных сооружений, — М.:

Транспорт, 1988, с,352. (54) ДЕФОРМАЦИОЙНЫЙ.ШОВ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению. Целью изобретения является повьппение надежности и долговечности

2 деформационного шва и снижение трудозатрат при эксплуатации. Деформационный шов моста включает гребенчатые коробчатые в плане консоли 1, жестко прикрепленные к пролетным строениям

2. На гребенчатые консоли 1 полосами уложены резиностальные звенья 7, име.ющие резиновый слой, прикрепленный к стальной части, которая выполнена с овальными прорезямй 10, сквозь которые пропущены цилиндрические пальцы

11. Пальцы 11 скрепляют между собой звенья 7 по ширине полосы и могут перемещаться вдоль полосы в прорезях

10. Концевые звенья 7 закреплены яа смежных пролетных строениях 2, например, посредством высокопрочных болтов 9

i3 завинченных в отверстия 14.

4 ил.

1636502

t5

25

35

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для деформационных швов между смежными пролетными строениями автодорожных мостов при больших перемещениях °

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности деформационного шва и снижение трудозатрат при эксплуатации.

На фиг.1 изображен фра1мент деформационного шва, аксонометрическая проекция; на фиг.2 — то же, видсверху; на фиг.З вЂ” разрез А-А на фиг. 2 на фиг.4 — разрез Б-Б, на фиг.3.

Деформационный шов моста имеет гребенчатые коробчатые в плане консоли 1 жестко прикрепленные к смежным пролетным строениям 2. Гребенчатые консоли 1 могут быть сварены иэ стальных переменной высоты продольных 3 и поперечных 4 листов. Верхняя поверхность консолей 1 располо.жена в уровне верхней поверхности пролетных строений 2, а зазор 5 ьажду смежными консолями 1 предусмотрен минимальным для размещения соответствующих консолей смежного пролетного строения и обеспечения деформаций пролетных строений 2.

На гребенчатые консоли 1 полосами

6 уложены резиностальные звенья 7, причем каждая полоса 6 содержит по ширине нечетное количество звеньев 7, которые выполнены с резиновым слоем

8, прикрепленным к стальной части 9, имеющей овальные прорези 10, сквозь которые пропущены цилиндрические пальцы 11.

Концы пальцев 11 закреплены на торцах 12 крайних звеньев 7 полосы 6 и имеют возможность перемещаться вдоль полосы 6 в прорезях 10. Длина прорезей 10 и количество звеньев 7 по длине полосы 6 соответствует максимальной величине раскрытия шва.

Концевые звенья 7 полосы 6 закреплены на смежных пролетных строе, ниях 2, например, посредством высокопрочных болтов 13, завинченных в отверстия 14 . Верхняя поверхность звеньев 7 расположена в уровне верхней поверхности покрытия.

Деформационный шов работает следующим образом.

При линейных и угловых перемещениях пролетных строений 2 зубья перемещаются в зазорах 5. Звенья 7 при этом сдвигаются или раздвигаются между собой, изменяя расстояние Ь между ними, за счет перемещения пальцев 11 в овальных прорезях 10. Резиновый слой 8 звеньев 7 обеспечивает плавный проезд автотранспорта и хорошее сцепление колес с проезжей частью на участке деформационного шва.

Применение деформационного шва моста позволяет повысить надежность и долговечность шва, так как движение автотранспорта осуществляется по резиностальным звеньям, и снизить трудозатраты при эксплуатации шва, так как его элементы доступны для осмотра, соединения и ремонта.

Формула из обр ет ения

Деформационный шов моста, включающий гребенчатые консоли, жестко прикрепленные к смежным имеющим покрытие пролетным строениям и установленные с минимальными зазорами между смежными консолями, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности деформационного шва и снижения трудозатрат при эксплуатации, гребенчатые консоли выполнены коробчатыми в плане, а верхняя поверхность консолей расположена в уровне верхней поверхности пролетных строений, причем шов снабжен уложенными полосами на гребенчатые консоли реэиностальными раздвижными по длине звеньями, имеющими прорези, при этом каждая полоса содержит по ширине нечетное количест- во звеньев, которые скреплены пропущенными через овальные прорези цилиндрическими пальцами концевые звенья закреплены на смежных пролетных строениях, а длина прорезей и количество звеньев соответствуют максимальной величине раскрытия шва, при этом верхняя поверхность звеньев расположена в уровне верхней поверхности покрытия.

1636502

Фиа 4:

Составитель В.Гоник

Техред -Л.Сердюкова

Корректор, М.Шароши

Редактор Н.Бобкова

Заказ 799 Тираж 337 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и Открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101