Гидравлический копер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для забивки свай и бурения скважин. Цель изобретения повышение КПД. Гидравлический копер состоит из базовой машины 1, телескопической мачты, выполненной из несущей 2 и подвижной 3 секций, механизма наведения 4, механизма подъема подвижной секции мачты 5. раскосов 6, каретки 8. Внутри несущей секции 2 жестко к днищу 10 прикреплен гидроцилиндр 11, который обеспечивает перемещение корпуса молота 12, Механизм подъема подвижной секции мачты 5 состоит из последовательно связанных между собой гидроцилиндров. Корпус молота подвешен на замкнутом тросе, при этом трос имеет ограничитель хода, который перемещается между втулками, жестко закрепленными на несущей секции мачты 2. 1 п. ф-лы, 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 0 7/10
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I
1 (21) 4624130/33 (22) 21.12.88 (46) 23.03.91. Бюл, 1Ф 11 (71) Научно-производственное объединение
"Союзспецфундаменттяжстроя" (72) М.С.Овчаров и О.Б.Скопинцева (53) 624.155.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ543693, кл. Е 02 0 7/10, 1975, Проспект фирмы Савоивари, Финляндия, 1986, с. 1-4, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОПЕР (57) Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для забивки свай и бурения скважин. Цель иэобретения—. Ж 1636520 А1 повышение КПД. Гидравлический копер состоит иэ базовой машины 1, телескопической мачты, выполненной из несущей 2 и подвижной 3 секций, механизма наведения
4, механизма подъема подвижной секции мачты 5. раскосов 6, каретки 8. Внутри несущей секции 2 жестко к днищу 10 прикреплен гидроцилиндр 11, который обеспечивает перемещение корпуса молота 12, Механизм подъема подвижной секции мачты 5 состоит из последовательно связанных между собой гидроцилиндров. Корпус молота подвешен на замкнутом тросе. при этом трос имеет ограничитель хода, который перемещается между втулками, жестко закрепленными на несущей секции мачты 2. 1 и, ф-лы, 9 ил.
1636520
Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для забивки свай и бурения скважин.
Целью изобретения является повышение КПД.
На фиг.1 изображен гидравлический копер; на фиг.2 — кинематическая схема копера; на фиг.3 — схема подъема подвижной секции мачты; на фиг.4 — схема запассовки троса корпуса молота; на фиг.5- то же, сваи, на фиг.6 — то же, падающей массы молота с механизмом сбрасывания; на фиг,7 — вид А на фиг,6; на фиг.8 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.9 — вид Б на фиг.1.
Гидравлический копер состоит из базовой машины 1 телескопической мачты, выполненной из несущей 2 и подвижной 3 секций, механизма 4 наведения, обеспечивающего перемещение мачты вперед (назад), механизма 5 подъема подвижной секции мачты, раскосов 6 (левого и правого) с гидроцилиндрами 7, каретки 8, обеспечивающей вертикальное подвижное крепление мачты. Внутри несущей секции 2 жестко к днищу 10 закреплен гидроцилиндр 11, который обеспечивает перемещение корпуса молота 12, состоящего из двух траверс с наголовником 13 относительно сваи 14, а также гидросбрасыватель 15, который осуществляет работу молота, Гидроцилиндр 11 и гидросбрасыватель 15 жестко связаны между собой промежуточными элементами
16, а шток гидросбрасывателя 15 — с подвижным блоком 17. Связь гидроцилиндра
11 и гидросбрасывателя 15 с молотом 12 осуществляется тросом 18, один конец которого жестко закреплен к несущей секции мачты, а другой — через подвижный блок 17 с падающей массой 19 молота 12.
Механизм 5 подъема подвижной секции мачты (фиг.2 и 3) состоит из гидроцилиндров
20, которые последовательно связаны между собой, причем узлы крепления (штоки и корпуса гидроцилиндров) через каретки 21 подвижно закреплены на несущей мачте.
При этом все штоковые и поршневые полости соответственно сообщены между собой посредством высоконапорных рукавов 22.
Подвижная верхняя каретка 23 снабжена блоком 24, через который переброшен трос
25, один конец которого жестко закреплен на несущей мачте, а другой через неподвижный верхний блок 26, расположенный на несущей мачте, к подвижной секции мачты в нижней его части.
Для устранения прострелов, возможных при забивке сваи, корпус молота подвешен на замкнутый трос 27, концы которого закреплены к верхней траверсе, переброшенной через два неподвижных блока 28 и
29, установленных на подвижной секции мачты 3, при этом трос имеет ограничитель
30 хода, который перемещается между втулками 31, жестко закрепленными на несущей секции мачты 2.
Для подъема сваи 14 (фиг.5) имеется трос 32, который посредством коуша 33 жестко связан с несущей секцией мачты и через два блока 34 и 35, расположенных на оголовке подвижной секции мачты, переброшен и опущен вдоль мачты, На другом конце троса имеется крюк 36.
Гидравлический копер работает следующим образом.
Базовая машина 1 подъезжает к месту забивки. Посредством механизма 4 наведения копровая мачта выдвигается на место забивки, а затем посредством гидроцилиндров 9 и каретки 8 опускают несущую мачту
2 на грунт и устанавливают предварительную вертикальность мачты посредством гидроцилиндров 7 раскосов 6. При опускании несущей секции ма ты на грунт базовая машина разгружается как от веса навесного оборудования, так и от ударных нагрузок при работе молота.
Сваю 14, посредством "удавки", зацепляют (на расстоянии 2/3 от острия сваи) к крюку 36 троса 32 и посредством подачи жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 20 (фиг,3) производят втягивание штоков, которые в свою очередь тянут трос 25 через подвижный 24 и неподвижный 26 блоки.
Так как трос 25 жестко связан с подвижной секцией мачты 3, то соответственно она поднимается вверх вместе со сваей. При полном подъеме сваи 14 подъем подвижной секции мачты прекращается. Подачей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра
11 (фиг,2 и 6) шток втягивается, перемещая через промежуточный элемент 16 гидросбрасыватель 15. а так как со штоком гидросбрасывателя связан подвижный блок 17, то он также опускается и через трос 18 поднимает падающую массу молота 12, она в свою очередь упирается в верхнюю траверсу корпуса молота 12 и приподнимает его над сваей 14. Осуществляют наклоны мачты посредством гидроцилиндров 7 раскосов 6 в какую-либо из сторон, для облегчения попадания сваи 14 в наголовник 13, и затем опускают корпус молота 12 с наголовником 13 на сваю. Производят установку вертикальности мачты.
При забивке сваи штоковые полости гидроцилиндров 20 (фиг.2) сообщают со сливной магистралью. При этом подвижная секция мачты 3 под собственным весом опускается и зависает посредством троса 27 на
Ъ
1636520 корпусе молота 12, а тот в свою очередь на свае 14. Таким образом, вес подвижной секции мачты 3 является пригрузом при забивке сваи, что увеличивает. глубину ее внедрения за один удар молота.
При забивке сваи возможны прострелы, чтобы этого не случилось, трос 27 выполнен замкнутым (фиг.4) с ограничителем 30, При простреле происходит перекатывание троса и отсутствие резких рывков и ударов на мачту. Производят забивку сваи. Затем цикл повторяется.
Предлагаемый гидравлический копер обеспечивает компактность, при малом весе значительные усилия, а также повышает
КПД оборудования.
Формула изобретения
Гидравлический копер, включающий базовую машину, на которой закреплены телескопическая мачта, выполненная в виде подвижной и несущей секций с молотом и механизмом его подъема, механизмы наведения и подъема подвижной секции мачты, раскосы с гидроцилиндрами наклона стрелы, установленную на несущей секции мачты подвижную верхнюю каретку, трособлочную систему, связывающую несу5 щую секцию мачты с крюковой подвеской и гидросистему управления, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения КПД, механизм подъема подвижной секции мачты выполнен в виде последовательно
10 соединенных между собой гидроцилиндров, подвижно установленных вдоль несущей секции мачты посредством кареток, верхняя из которых оснащена блоком, при этом грузовой трос одним концом жестко связан с
15 несущей секцией в верхней ее части, а другим через блоки верхней подвижной каретки и несущей секции — с подвижной секцией мачты в нижней ее части, а подвижная секция мачты снабжена установленными на ее
20 концах блоками и охватывающим их свободно пропущенным через корпус молота замкнутым тросом и ограничительным упором, размещенным между втулками, жестко связанными с несущей секцией мачты.
1636520
1636520
17
Фиа 7
А-А
Фиг.8
1636520
Составитель О.Давыдова
Техред М.Моргентал Корректор И.Эрдейи
Редактор Г.Гербер
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 800 Тираж 393 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5